Июнь 2014 г.

Евгения Канцыпко

Евгения Канцыпко: «Полюби свою профессию!»

Евгения Вадимовна Канцыпко – руководитель программы «Экология семьи» Фонда профилактики социального сиротства «Укрепление семьи». Выпускница 2011 года кафедры социальной психологии.

Евгения, вот уже прошло три года, как Вы закончили вуз. Чем можете похвалиться? Довольны тем, как движется карьера?

Думаю, что за это время я смогла добиться определенных успехов. После окончания Университета меня пригласили на работу в международную организацию – Фонд профилактики социального сиротства, где до этого я проходила практику в течение трех лет. Свой профессиональный путь я начала в этом Фонде с должности специалиста социальной работы. А с ноября прошлого года являюсь руководителем самостоятельного проекта, который помогает детям из семей, в которых кто-то из близких страдает алкогольной или наркотической зависимостью. Помимо этого, я также являюсь одним из руководителей Социально-психологической клиники, работающей на базе Института психологии и социальной работы. А также занимаюсь устным и письменным переводом на английский язык. Таким образом, мне удаётся реализовать свои возможности сразу в трех направлениях.

Что Вам дал Университет и чего не дал, а нужно было бы? За что ценит работодатель, деловые партнеры?

Благодаря Университету при устройстве на работу я уже имела за плечами достаточно сильную теоретическую подготовку и практический опыт. То, что нужно было мне, я старалась брать от Университета по максимуму. Участие в семинарах, конференциях, симпозиумах, встречах с деятелями культуры, науки и искусства дало мне ясно понять, что нужно делать для того, чтобы добиться успеха в профессии. А добиться успеха можно только целеустремленностью, трудом, энтузиазмом и любовью к тому, что ты делаешь. Мне кажется, что мой нынешний работодатель и партнёры ценят меня в первую очередь за эти качества. Но есть ещё и много другого, над чем мне надо упорно работать, и я стремлюсь к постоянному саморазвитию в профессиональной сфере.

Как изменились взгляды на жизнь после получения диплома? Были ли запоминающиеся эпизоды в вузовской и послевузовской жизни, существенно поменявшие Ваше миропонимание?

Не могу сказать, что мои взгляды на жизнь существенно изменились за годы, прошедшие после учёбы. Может быть, это и к лучшему – когда формирование миропонимания происходит постепенно и в своё время. И я очень благодарна преподавателям кафедры за то, что каждый из них внёс в моё представление о профессии что-то своё. А дух Университета, его традиции и принципы оставили только самые позитивные воспоминания и гордость за причастность к ним. Получение диплома – это она из ступеней овладения профессией и, безусловно, очень важная. Но в конечном счете имеет решающее значение готовность работать над собой, приобретать опыт, учиться на ошибках и идти вперёд.

Можете ли сравнить своё образование с тем, что дают другие вузы Вашим сверстникам?

Когда я рассказывала про годы учёбы своим знакомым, которые учились в других вузах, многие из них были поражены тем, сколько возможностей давал нам Университет. И мне кажется, что в условиях высокой требовательности и дисциплины качество подготовки специалистов существенно выше. Так и я, и мои сокурсники уже в процессе учёбы выгодно отличались от своих сверстников из других вузов, завоёвывая первые места во многих городских, всероссийских и международных конкурсах. В основе же нашего успеха было желание учиться всему, что может дать вуз. Ещё один большой плюс Университета – это возможность получать дополнительную квалификацию переводчика в сфере профессиональной коммуникации. Сейчас этот второй диплом (и, разумеется, соответствующие ему знания) даёт мне значительные преимущества, так как позволяет работать не только в отечественных, но и в международных организациях. 

Если бы после школы можно было начать учебу в вузе заново, пришли бы в СПбГУП? Что изменили бы?

Да, безусловно, пришла бы именно в СПбГУП. Поскольку в нашем вузе, как ни в одном другом, заложены перспективы обретения более широкого международного опыта. Так, недавно мы с моими коллегами ездили в Норвегию и Финляндию в рамках гранта Министерства северных стран по обмену опытом между некоммерческими организациями, и я была поражена, насколько опыт скандинавских НКО полнее в некоторых направлениях социальной работы, мало развитой в России в силу «молодости» нашей профессии. В частности, таким является международный опыт работы с жертвами насилия. И я думаю, что очень важна возможность участвовать в зарубежных стажировках по специальности, достижимая при условии такого освоения языка, которое доступно студентам СПбГУП, в будущем имеющим возможность приобретать опыт, который у нас в России пока ещё находится в стадии первичного накопления.

Что больше всего врезалось в память из студенческой жизни? О чём детям расскажете? Кого из преподавателей, сотрудников СПбГУП вспоминаете теперь? Благодарны ли кому-то и за что?

Таких воспоминаний очень много. Начиная с вручения студенческих билетов в Екатерининском дворце в Царском Селе и заканчивая прекрасно организованным выпускным вечером в отеле «Астория». Это целая череда ярких, запоминающихся картин. Расскажу про замечательных преподавателей кафедры, Очень благодарна многим педагогам: Евгении Павловне Тонконогой, Валентине Владимировне Горшковой, Владимиру Алексеевичу Писанко, Ольге Геннадьевне Липницкой, Марине Евгеньевне Медведевой, Нине Алексеевне Леваньковой, Юрию Александровичу Французу, Бутидме Борисовне Дондоковой, Марии Валерьевне Созиновой. За вклад, который они внесли в наше образование и профессиональное становление. Необходимо отметить и неоценимый вклад в наше образование регулярных встреч с деятелями культуры, науки и искусства. Отдельного внимания заслуживают и незабываемые страницы общественной и внеучебной студенческой жизни: занятия в различных кружках и секциях. Без конца могла бы говорить о наших тренировках по баскетболу, о друзьях, которых я нашла в годы учёбы, и с которыми мы до сих пор общаемся, как родные! 

Планы на будущее. Чего достичь хотите?

Я – командный игрок. И мне нравится достигать общих целей вместе с коллегами. Сейчас у нас много идей и планов. Мы трудимся над созданием наглядных материалов для детей, родителей и специалистов социальных учреждений, направленных на пропаганду того, что следует делать и куда необходимо идти в ситуации возникновения каких-либо форм насилия. А также в скором времени мы наметили приступить к разработке справочника кризисных центров и организаций, помогающим жертвам домашнего насилия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так, я искренне надеюсь, мы сможем помочь значительному числу людей, которые не знают, куда обратиться в столь сложной жизненной ситуации. Параллельный наш проект – создание Центра компетенций для сотрудников социальных учреждений города и студентов, нуждающихся в заимствовании нашего опыта работы с семьями и детьми. С сентября текущего года я также начну вести курс факультативных занятий для студентов и преподавателей Института психологии и социальной работы, который поможет им в дальнейшем ориентироваться в профессиональной коммуникации, осуществляющейся не только на русском, но и на английском языке. С удовольствием, если будет возможность и позволит моя растущая квалификация, поработаю и в родном Университете, остающемся моей «единственной любовью». Вполне возможно, что буду продолжать свое профессиональное и научное образование в аспирантуре.

Что пожелали бы первокурсникам СПбГУП?

Полюбить свою профессию. Не терять времени. Трудиться. И стараться как можно больше участвовать во всех сторонах многогранной жизни нашего незаурядного Университета.


Другие выпускники по специальности/направлению «Социальная работа»:

  • Ольга Липницкая выпуск 1997 г. — национальный советник по программам Российского комитета «Детские деревни», доцент кафедры социальной психологии СПбГУП, кандидат педагогических наук
  • Виктория Дессау выпуск 2002 г. — соруководитель социального проекта Russian Playgroup, Melbourne, Australia, кандидат психологических наук
  • Марина Соловарова выпуск 2007 г. — соучредитель и директор общественной организации «Cennější než perla» (г. Прага, Чешская Республика)
  • Валентина Селезнёва выпуск 2009 г. — заведующая отделением помощи женщинам, оказавшимся в трудной ситуации Центра социальной помощи семье и детям «Аист»
  • Евгения Канцыпко
    Евгения Канцыпко выпуск 2011 г. — руководитель программы «Экология семьи» Фонда профилактики социального сиротства «Укрепление семьи»
  • Ульяна Капрова выпуск 2011 г. — заведующая отделением Санкт–Петербургского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Альмус»
  • Ольга Кузьмина выпуск 2013 г. — ведущий специалист-эксперт Управления Пенсионного фонда России
  • Марина Розина выпуск 2013 г. — учредитель и руководитель социального агентства «Диалог»