Апрель 2015 г.

Марина Соловарова

Марина Николаевна Соловарова: «Полюби свою профессию!»

Марина Николаевна Соловарова - соучредитель и директор общественной организации «Cennější než perla»(г. Прага, Чешская Республика), выпускница 2007 года факультета культуры, специальность – «Социальная работа».

- Уже прошло 7 лет, с тех пор как Вы закончили вуз. Чем можете похвалиться? Довольны тем, как движется карьера?

- Профессию я выбрала осознанно, так как училась в Университете уже во взрослом возрасте, имея за плечами практический опыт работы в социальных проектах и организациях. Останавливаться на этом не хотелось, поэтому продолжила обучение в СПбГУП. Судьба сложилась так, что через год после окончания вуза мы с мужем приняли решение переехать в Европу. Я боялась, что будет сложно реализоваться на новом месте как специалисту по социальной работе. Приехав в Прагу, через два месяца собрала команду единомышленников, и мы открыли женский клуб, который активно работает и сегодня. Через год мы учредили общественную организацию. Ее целью является помощь в адаптации и интеграции русскоязычных иммигрантов в Европе. Организация оказалась востребованной и достигла успеха. Я довольна тем, чего удалось сделать за эти годы.

- Что Вам дал Университет и чего не дал, а нужно было бы? За что ценит работодатель, деловые партнеры?

- Университет помог упорядочить знания и сформировать картину мира, системный взгляд на происходящее, вывел тем самым на новый уровень мышления и действий. Хочется отметить и условия, в которых проходит образовательный процесс. Само здание Университета, библиотека, аудитории влияют на самооценку студента - помогают состояться как целостной личности, что, безусловно, оценят и партнеры, и работодатели.

- Как изменились взгляды на жизнь после получения диплома? Были ли запоминающиеся эпизоды в вузовской и послевузовской жизни, существенно поменявшие Ваше миропонимание?

- Я бы сказала, что мои взгляды на жизнь не столько изменились, сколько расширились. Я укрепилась как специалист и как человек.

- Можете ли сравнить своё образование с тем, что дают другие вузы Вашим сверстникам?

- В основном мои сверстники получали высшее образование в начале 90-х годов. Поэтому сравнивать с современным образованием было бы не совсем корректно. Я общаюсь с коллегами, получившими образование недавно, и вижу, что их подготовка требует большего знакомства с практикой. Их знания часто оторваны от реальной среды применения. Мне кажется, мы подготовлены лучше в этом плане.

- Если бы после школы можно было начать учебу в вузе заново, пришли бы в СПбГУП? Что изменили бы?

- Я училась по сокращенной форме на основе средне-специального образования. Если бы у меня появилась возможность учиться сразу после школы, то, безусловно, выбрала быСПбГУП.

- Что больше всего врезалось в память из студенческой жизни? О чём детям расскажете? Кого из преподавателей, сотрудников СПбГУП вспоминаете теперь? Благодарны ли кому-то и за что?

- Я хорошо запомнила первую встречу с профессором Анатолием Сергеевичем Соловьёвым. Он очень убедительно, ссылаясь на свой огромный опыт работы, рассказывал нам, первокурсникам, о преимуществах специальности «социальная работа». Его мудрость, профессионализм в течение всего обучения оказывали на нас большое влияние.

Ольга Дмитриевна Полонская преподавала нам этнопсихологию. Этот предмет в моей сегодняшней деятельности является основным в понимании межкультурных процессов, происходящих в иммиграции. Не представляю, как смогла бы работать без этих ценных знаний. Кроме профессионального вклада, Ольга Дмитриевна является для меня примером истинной интеллигентности. Я рада, что имела возможность работать с ней над моим дипломом.

Владимир Алексеевич Писанко поражал меня сочетанием увлеченности предметом преподавания, глубиной знаний с чувством юмора и неизменной доброжелательностью.

Валентина Владимировна Горшкова открывала для нас новые горизонты в области понимания образования как ценности. Педагогика, являющаяся для меня первой профессией, приобретала новые функции. Сейчас, когда обучение является одним из основных процессов наших проектов, знания и уровень понимания этих процессов очень важны. Я очень благодарна Валентине Владимировне за этот уровень понимания, на который она меня вывела.

- Планы на будущее. Чего достичь хотите?

- Сегодня в Европе много русскоязычных людей с высоким уровнем образования и богатым жизненным опытом, которые по разным причинам не могут найти себе место, соответствующее их уровню. При этом у государств, которые принимают мигрантов, практически нет программ для поддержания профессионального и социального уровня переселенцев. У меня есть мечта: посредством деятельности нашей организации и при партнёрстве организаций-единомышленников создать формы сохранения социального и профессионального статуса при переселении на новое место жительства. Потому что ценность человека и качество его жизни не должны зависеть от географического положения.

- Что пожелали бы первокурсникам СПбГУП?

- Я бы пожелала максимально использовать все возможности Университета, чтобы важные решения были правильными. Самое главное – это понять, кто ты. Всё вокруг будет стремительно меняться. Понимание того, кем ты являешься, а кем нет, может стать точкой опоры. Время учебы в Университете - это не только становление в профессии, но и формирование круга на всю жизнь. Используйте каждую возможность, каждую встречу для созидания своей жизни наилучшим образом.


Другие выпускники по специальности/направлению «Социальная работа»:

  • Ольга Липницкая выпуск 1997 г. — национальный советник по программам Российского комитета «Детские деревни», доцент кафедры социальной психологии СПбГУП, кандидат педагогических наук
  • Виктория Дессау выпуск 2002 г. — соруководитель социального проекта Russian Playgroup, Melbourne, Australia, кандидат психологических наук
  • Марина Соловарова
    Марина Соловарова выпуск 2007 г. — соучредитель и директор общественной организации «Cennější než perla» (г. Прага, Чешская Республика)
  • Валентина Селезнёва выпуск 2009 г. — заведующая отделением помощи женщинам, оказавшимся в трудной ситуации Центра социальной помощи семье и детям «Аист»
  • Евгения Канцыпко выпуск 2011 г. — руководитель программы «Экология семьи» Фонда профилактики социального сиротства «Укрепление семьи»
  • Ульяна Капрова выпуск 2011 г. — заведующая отделением Санкт–Петербургского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Альмус»
  • Ольга Кузьмина выпуск 2013 г. — ведущий специалист-эксперт Управления Пенсионного фонда России
  • Марина Розина выпуск 2013 г. — учредитель и руководитель социального агентства «Диалог»