Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


Кафедра социальной психологии

О кафедре

Кафедра социальной психологии была образована в 1992 г., в течение 12 лет ее возглавлял выдающийся ученый профессор Парыгин Борис Дмитриевич.

В 2011 году кафедра социальной психологии была объединена с кафедрой социальной работы, благодаря чему научный и творческий потенциал кафедры существенно возрос.

Кафедра является выпускающей по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры Психология и Социальная работа.

Психология и Социальная работа это уникальные специальности, входящие в пятерку самых востребованных и престижных профессий во всем цивилизованном мире. Эти специальности для тех, кто энергичен, имеет стремление, желание и способность работать с людьми. По прогнозам специалистов-аналитиков, в ближайшие десять лет на рынке труда эти специалисты будут наиболее востребованы.

Формы обучения

  • очная
  • заочная

«Информация для абитуриентов»:

Бакалавриат:

Направление подготовки: социальная работа

Заочная форма обучения

Срок обучения: 5 лет

Вступительные испытания:

- Русский язык

- Обществознание

- История

Прием документов

На заочную форму обучения – круглогодично

Магистратура:

Направления подготовки: психология, социальная работа.

Профили подготовки:

  • Социальная психология
  • Теория и практика социальной работы по предупреждению и разрешению конфликтов в социальной сфере

Очная и заочная формы обучения

Срок обучения:

Очная — 2 года

Заочная — 2 года 6 месяцев

Вступительные испытания:

• Собеседование

Прием документов

- на очную форму обучения — до 10 августа

- на заочную форму обучения — круглогодично

Заведующий кафедрой

Валентина Владимировна Горшкова – заведующая кафедрой, профессор, доктор педагогических наук, действительный член Академии гуманитарных наук, награждена медалью К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук, удостоена звания "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации". Окончила аспирантуру и докторантуру РГПУ им. А.И.Герцена. Известный ученый, высококвалифицированный специалист в области философии образования, теории и методологии педагогической науки, социальной и педагогической психологии. Подготовила 35 кандидатов и 4 доктора наук. Автор более 450 научных публикаций в России и за рубежом (Германия, США, Чехия, Болгария и др.). Является членом редакционного совета научно рецензируемого журнала о проблемах и перспективах образования в России и за рубежом (Москва) «Педагогический журнал» и рецензируемого журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна»; постоянным автором публикаций в журналах ВАК МО и науки РФ: «Педагогика», «Человек и образование», «Современные проблемы науки и образования» и др. Возглавляемая профессором В.В. Горшковой научная (научно-педагогическая) школа включена в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга. Сфера научных интересов: философия образования, субъектная педагогика, андрагогика, онтология непрерывного образования в контексте культуры. Читаемые дисциплины: Педагогика высшей школы, Педагогическая психология, Основы социального образования, История педагогики, Методика преподавания психологии, авторские спецкурсы для магистрантов, аспирантов и специалистов социальной сферы и системы образования.

Руководство кафедры

sozinova.jpg

Мария Валерьевна Созинова – доцент, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе. Сфера научных интересов: проблемы становления имиджа специалиста социальной работы; технологии социальной работы; социально-психологические основы формирования гендерных стереотипов молодежи. Читаемые дисциплины: Социальная экология, Технологии социальной работы, Социальная работа с семьей, Теория креативности и социальная инноватика, Социальное проектирование и моделирование в социальной работе, Социальная работа с женщинами и детьми, подвергшихся насилию. Автор более 60 научных публикаций.

Елена Алексеевна Бережная – доцент, заместитель заведующего кафедрой по научной работе. Выпускница Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (2010 г.). Сфера научных интересов: психодиагностика, психология искусства, психология художественного восприятия, танцевально-двигательная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия, современные художественные практики, этническая и кросс-культурная психология. Читаемые дисциплины: Интеллектуальный тренинг, Тренинг личностного роста, Общий психологический практикум, Психология личности, Психология труда, Психология конфликта, Психология художественного восприятия, Психология художественного творчества, Этническая и кросс-культурная психология, Психодиагностика, Социально-психологическая диагностика личности и группы, Статистические методы в психологии. Автор более 45 научных и учебно-методических публикаций.

Ведущие преподаватели

Татьяна Владимировна Бендас – профессор, доктор психологических наук. Окончила факультет психологии ЛГУ (1974). В 2002 году защитила докторскую диссертацию в РГПУ им. А.И. Герцена по теме «Психология лидерства: гендерный и этнический аспекты». Подготовила 3 кандидатов психологических наук. Является основателем нового направления в отечественной психологии – гендерной социальной психологии. Автор более 90 публикаций, включая 3 монографии («Гендерная психология лидерства», «Лидерство в кросс-культурных и гендерных исследованиях» (в соавторстве с И.С. Якиманской), «Gender leadership psychology» (на английском языке)), 1 учебника и 5 учебных пособий по психологии. Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2009 г.). Является лауреатом Всероссийских Конкурсов учебных пособий и монографий в 2008 и 2009 годах. Сфера научных интересов: психология лидерства, гендерная психология, кросс-культурная и этническая психология; организационная психология; создание психологических методик. Читаемые дисциплины: социальная психология, гендерная социальная психология, психология лидерства, методологические основы психологии, социальная психология массовых коммуникаций; общая психология; методологические основы психологии; научно-исследовательский семинар; психология достижения успеха лидеров в образовании; методологические основы социально-психологического исследования; психология общения; конфликтология; психология.
Алла Александровна Мельникова – профессор, доктор культурологии, кандидат философских наук. Окончила философский факультет и факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Сфера научных интересов: социальная психология, психо-лингвистика, культурология, философия языка, этнология. Читаемые дисциплины: Социальная психология, Семьеведение, Этнопедагогика, Этнопсихология, Социология журналистики, Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, Психология массовых коммуникаций. Автор более 90 научных статей и монографий «Язык и национальный характер: взаимосвязь структуры языка и ментальности», «Психология кросс-культурной адаптации» (соавтор Т.Л. Смолина).
Евгения Павловна Тонконогая – профессор, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ. Крупный специалист в области педагогики, образования взрослых, социальной геронтологии. Автор более 285 научных работ, из них 27 работ переведены на разные языки (немецкий, французский, английский, польский, вьетнамский и т.д.). Наиболее крупные работы: «Основы андрагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений», «Семья как объект социальной работы». Читаемые дисциплины: Педагогика, Социальная геронтология.

Татьяна Анатольевна Адмакина – доцент, кандидат психологических наук. Окончила психолого-педагогический факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по специальности «клиническая психология» (2007 г.). Сфера научных интересов: музыкальная психология, клиническая психология (психопатология и искусство, клинико-психологический анализ биографий выдающихся деятелей искусства), проблемы судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе, проблемы психологической диагностики. Читаемые дисциплины: Методологические основы психологии, Методологические проблемы в психологии, Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, История психологии, Экспериментальная психология, Клиническая психология. В 2008 году выигран грант на поездку на Третью Международную конференцию по когнитивной науке (Москва, 20-25 июня 2008г.). Помимо психологических конференций – участие в конференциях философских («Дни Петербургской философии»), культурологических («Культурологический конгресс»), медицинских («Человек и его здоровье», «Актуальные проблемы военной психиатрии»), во Всероссийском археологическом съезде. Автор более 70 научных и учебно-методических работ.

Татьяна Ильинична Короткина – доцент, кандидат психологических наук. Окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова (СПбГУ), специализация «социальная психология» (1978 г.). Высококвалифицированный специалист в области социальной психологии, активных методов обучения и организации учебного процесса. Автор более 70 научных и учебно-методических работ. Сфера научных интересов: психология общения; психология конфликта; структура и динамика малой группы; социальная психология личности; механизмы психологической защиты личности; профессиональное выгорание; социально-психологический тренинг как активный метод обучения. Читаемые дисциплины: Социальная психология, Психология общения, Социальная психология групп, Социальная психология личности, Методология социально-психологического тренинга; Тренинг общения, Методический тренинг; Практикум по дипломному проектированию; Научно-исследовательский семинар.
Марина Викторовна Овчаренко – доцент, кандидат психологических наук. Окончила факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета (2000 г.). Сфера научных интересов: психология детей и подростков, психотерапия семьи; психология людей с физическими и психическими нарушениями. Читаемые дисциплины: Психология рекламы, Психология девиантного поведения, Консультативная психология, Основы психотерапии; Клиническая психология. Автор более 25 публикаций.

Владимир Алексеевич Писанко – доцент, кандидат педагогических наук. Окончил Киевский государственный университет им. Т.Г.Шевченко (1979г.) Автор более 100 публикаций, в том числе монографий. Сфера научных интересов: управление социальной работой в различных сферах жизнедеятельности, гуманизация досуга, развитие гражданского общества и социального партнёрства, проблема эмансипации социально уязвимых групп населения. Читаемые дисциплины: Теория и практика управления в социальной работе, Основы психокоррекционной работы с пожилыми, Педагогическая этика, Управление персоналом, Методика исследования в социальной работе.

Смолина-Т.jpg Татьяна Леонидовна Смолина – доцент, кандидат психологических наук. Окончила психолого-педагогический факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (2001 г.), магистратуру факультета социальных наук Центрально-Европейского Университета (Варшава, Польша) по направлению «Культура и общество» (программа аккредитована Университетом Ланкастера, Великобритания). Сфера научных интересов: этническая и кросс-культурная психология, организационная психология, кросс-культурная адаптация, этническая идентичность, психология толерантности. Читаемые дисциплины: Организационная психология, Психология труда, Основы психологии человека, Психология девиантного поведения. Автор более 60 публикаций, в том числе монографии «Психология кросс-культурной адаптации» (соавтор А.А. Мельникова).
botikova.jpgАнна Викторовна Ботикова – старший преподаватель. Выпускница Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (2008г.). Сфера научных интересов: психодиагностика, возрастная психология, зоопсихология, спортивная психология. Читаемые дисциплины: Психология рекламы, Введение в профессию, Сравнительная и зоопсихология, Психологическая помощь людям, переживающим стресс, кризис, острое горе. Автор более 15 научных публикаций.

Контактная информация

380-20-55 (доб.329, 319)

192238, Россия,
Санкт-Петербург,
ул. Фучика, д. 15,
кабинет 401, 430

См. также

Подготовительные курсы — эффективная форма подготовки к поступлению в Университет.

Аспирантура

Магистратура

Сфера деятельности выпускников направления подготовки «Психология»:

Бизнес:

  • отделы по работе с персоналом коммерческих фирм;
  • тренинговые центры;
  • консалтинговые фирмы;
  • агентства по подбору персонала;
  • рекламные и РR-агентства.

Образование и наука:

  • детские сады, школы и колледжи;
  • высшие учебные заведения;
  • государственные научные центры, исследовательские подразделения бизнес-структур и общественных организаций.

Государственная и муниципальная служба:

  • отделы по работе с персоналом государственных организаций;
  • подразделения государственной службы занятости;
  • центры психологической поддержки, социальной адаптации и помощи;
  • подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациациям, Министерства внутренних дел.

Сфера деятельности выпускников направления подготовки «Социальная работа»:

  • общественный фонд поддержки президентских программ в Северо-Западном регионе РФ;
  • государственные и негосударственные фонды социальной помощи, образовательные, культурно-досуговые и медицинские учреждения;
  • региональные и муниципальные медико-психолого-педагогические центры;
  • управления Пенсионного фонда;
  • центры социального обслуживания населения;
  • городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних;

Виды профессиональной деятельности:

  • исследовательско-аналитическая и диагностическая;
  • консультационно-правовая;
  • социально-педагогическая;
  • коррекционная социально-правовая и психолого-педагогическая;
  • организационно-управленческая, педагогическая.

Основные дисциплины


Направление подготовки «Психология»

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • История
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Культурология
  • Правоведение
  • Экономика
  • Русский язык и культура речи
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Политология
  • Социология
  • Логика
  • Риторика
  • Философская антропология
  • Религиоведение
  • Профсоюзное движение
  • Профессиональная этика
  • Физическая культура

Математический и естественнонаучный цикл

  • Анатомия центральной нервной системы
  • Нейрофизиология
  • Современные концепции естествознания
  • Антропология
  • Этнология
  • Практикум по саморегуляции
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Математическая статистика
  • Математические методы в психологии
  • Информационные технологии в психологии

Профессиональный цикл

  • Введение в профессию
  • Общая психология
  • История психологии
  • Методологические основы психологии
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Психология личности
  • Социальная психология
  • Этнопсихология
  • Психология труда, инженерная психология и эргономика
  • Организационная психология
  • Психология развития и возрастная психология
  • Педагогическая психология
  • Введение в клиническую психологию
  • Основы нейропсихологии
  • Основы патопсихологии
  • Психофизиология
  • Основы психогенетики
  • Экспериментальная психология
  • Основы консультативной психологии
  • Специальная психология
  • Общепсихологический практикум
  • Психодиагностика
  • Практикум по психодиагностике
  • Дифференциальная психология
  • Психология стресса
  • Психология социальной работы
  • Психология семьи
  • Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
  • Психология общения
  • Практикум по психологическому исследованию
  • Психология рекламы
  • Экономическая психология
  • Психология конфликта
  • Методический тренинг
  • Современные персонал-технологии
  • Психология общностей
  • Основы психотерапии
  • Психологическая помощь людям, переживающим стресс, кризис, острое горе
  • Политическая психология
  • Психология девиантного поведения
  • Тренинг личностного роста
  • Практикум по профессиональному отбору и профессиональной диагностике
  • Социально-психологический практикум
  • Адаптационный тренинг
  • Тренинг общения
  • Психология и этика делового общения
  • Основы делопроизводства

Направление подготовки «Социальная работа»

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • История
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Философия
  • Русский язык и культура речи
  • Иностранный язык
  • Психология
  • Социология
  • Введение в профессию
  • Основы социального государства и гражданского общества
  • Профсоюзное движение

Математический и естественнонаучный цикл

  • Математика
  • Информатика
  • Современная научная картина мира
  • Социальная экология
  • Валеология
  • Этнопсихология
  • Социальная безопасность
  • Основы консультирования в социальной работе
  • Основы социальной политики
  • Теория и практика социальных коммуникаций
  • Информационные технологии в социальной сфере
  • Информационные ресурсы Интернета

Профессиональный цикл

  • Теория социальной работы
  • История социальной работы
  • Правовое обеспечение социальной работы
  • Экономические основы социальной работы
  • Современные теории социального благополучия
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Технология социальной работы
  • Конфликтология в социальной работе
  • Методы исследования в социальной работе
  • Управление в социальной работе
  • Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
  • Социальная информатика
  • Основы социальной медицины
  • Этические основы социальной работы
  • Социальная педагогика
  • Культурология
  • Основы социального образования
  • Деонтология социальной работы
  • Психология социальной работы
  • Индивидуальное и семейное консультирование
  • Управление персонала в системе социальных служб
  • Социальное проектирование и моделирование в социальной работе
  • Делопроизводство и документационное обеспечение в социальной работе
  • Модель личности специалиста социальной работы
  • Основные психотерапевтические техники и их соотношение с психосоциальными технологиями
  • Психосоциальная помощь клиентам с посттравматическими стрессами, расстройствами и их семьями
  • Технология психосоциальной работы с пожилыми и инвалидами
  • Методы социально-психологической диагностики, используемые в психосоциальной работе
  • Технологии индивидуально-групповой психосоциальной работы с различными категориями населения
  • Психосоциальная работа с клиентами, страдающими зависимостью и созависимостью
  • Профилактика девиантного поведения в психосоциальной работе
  • Мастерство делового взаимодействия
  • Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в психосоциальной работе
  • Психотерапевтические методы работы с семьей
  • Теория креативности и социальная инноватика
  • Игротехники и игротехнологии в психосоциальной работе
  • Социально-психологическое сопровождение детей группы риска по социальному сиротству
  • Инновационные психосоциальные технологии в социальной работе

Клубные объединения кафедры

Клубное объединение «Познай себя, и ты познаешь мир»

Руководитель – доцент кафедры социальной психологии Бережная Елена Алексеевна.

Цель клуба – создание психологического пространства для глубинного познания личности, психологического роста и развития студентов.

Задачи клуба:

  • Популяризация психологических знаний.
  • Знакомство с практической деятельностью психолога, методами и методиками исследования личности.
  • Развитие умения рефлексировать.
  • Формирование навыков эффективного общения, ассертивного поведения, саморегуляции личности.

Тематика клубных встреч:

  • Мифы о психологии.
  • Прикладные аспекты юридической, экономической психологии.
  • Приемы арт-терапии в познании личности.
  • Тренинг как метод групповой работы.
  • Рационально-эмотивная терапия.
  • Противостояние психологическому влиянию.
  • Поведение в конфликте.
  • Психология эмоций.
  • Современные психологические практики.
  • Психология лжи и др.

Для студентов посещение клубных заседаний – это возможность:

  • Углубить и расширить свои знания по интересующим темам;
  • Улучшить навыки практической работы;
  • Подготовиться к выступлению на студенческой научной конференции;
  • Участвовать в дискуссиях на актуальные психологические темы;
  • Сформировать навыки эффективного общения, ассертивного поведения, саморегуляции личности и применять их в жизни.

Встречи проходят в формате дискуссионного общения, тренингов, круглых столов, психотерапевтических занятий.

Контактные данные: 380-20-55 (доб. 319) Бережная Елена Алексеевна.

Клубное объединение «Социальная работа как творчество»

Руководитель – доцент кафедры социальной психологии Созинова Мария Валерьевна

Цель клуба – приобщить студентов к основам научного творчества в области социальной работы, познакомить с интересным опытом практической деятельности в области социальной сферы.

Задачи клуба:

  • Популяризация профессий в области социальной работы (специалист по социальной работе, специалист по работе с семьей).
  • Знакомство с интересным опытом, практической деятельностью специалиста по социальной работе, инновационными методами и технологиями работы специалиста.
  • Развитие умений выстраивать научное исследование в области социальной работы; отбирать методы исследования в соответствии с выбранной тематикой.
  • Формирование навыков эффективного профессионального взаимодействия с практиками и исследователями в области социальной работы.

Тематика клубных встреч:

  • Саморазвитие и совершенствование специалиста по социальной работе.
  • Инновационные технологии в области социальной работы.
  • Современное социальное проектирование: проблемы и перспективы.
  • Методологические подходы к современному исследованию.
  • Специалист по социальной работе: профессиональные трудности и перспективы профессионального роста.
  • Проблема профессионального выгорания специалистов в области социальной работы.
  • Современные исследования в области социальной работы и др.

Для студентов посещение клубных заседаний – это возможность:

  • получить навыки исследовательской деятельности в области социальной работы;
  • принять участие в разработке и реализации проектов в области социальной работы;
  • получить опыт профессионального взаимодействия с практиками, специалистами в области социальной работы;
  • освоить инновационный опыт деятельности специалистов в области социальной работы.

Встречи проходят в формате дискуссионного общения, круглых столов, с использованием элементов тренингового взаимодействия.

Контактные данные: 380-20-55 (доб. 319) Созинова Мария Валерьевна


Научная работа

Научная деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры социальной психологии ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направления «Теория и методика профессионального образования», «Социальная психология»).

За период 2012 – 2018 гг. на кафедре опубликованы 8 монографий и учебных пособий, более 50 статей в журналах перечня ВАК, проведены 7 всероссийских научно-практических конференций с международным участием.

Научно-исследовательскую базу этой деятельности составляют:

– ведущая научно-педагогическая школа Санкт-Петербурга «Становление и развитие нового образования человека в пространстве современной социокультурной реальности» (руководитель – В.В. Горшкова, доктор педагогических наук, профессор);

– фонды Научной библиотеки им. Д.А. Гранина СПбГУП;

– доступ к базам данных Российской государственной библиотеки и другим электронным научно-образовательным ресурсам.

Статьи профессорско-преподавательского состава кафедры социальной психологии, опубликованные в рецензируемых периодических изданиях ВАК МО РФ в 2012-2018 гг.:

1. Горшкова В.В. Философско-теоретические ориентации современного педагога // Педагогика. – М., 2012. – № 8. – С. 71-79.

2. Горшкова В.В. Культура диалога как цель и ценность образования современного педагога // Педагогика. – М., 2012. – № 9. – С. 75-81.

3. Горшкова В.В. Субъектные стратегии развития современного педагога: философско-гуманитарный контекст // Человек и образование. – СПб., 2012. – № 3. – С. 30-34.

4. Горшкова В.В. Ценностный мир и субъектные стратегии в проекте "Педагогические диалоги" // Педагогический журнал. – 2012. - № 4. - С.18-38.

5. Горшкова В.В. Непрерывное образование как образ жизни и бытия человека // Непрерывное образование. – 2012. - № 2. С. 9-13.

6. Горшкова В.В. Феномен интерсубъектности в педагогическом сознании // Современные проблемы науки и образования. – 2012. - № 3. http://www.science-education.ru/109-9513

7. Мельникова А.А. Культуролого-лингвистический аспект образовательной стратегии // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2012. - № 11. С. 70-72.

8. Мельникова А.А., Парыгин Б.Д. Интегральная гуманитарная теория: концептуализация соединения психологии с культурологией, философией, социологией и лингвистикой // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – СПб., 2012. – Т.5. ­– № 2. – С. 5-14.

9. Мельникова А.А., Круглянская Л.Я. Архетипы лидера и глубинные основания культуры: лингво-культурологическое исследование // Общество. Среда. Развитие. – СПб., 2013. – № 1. – С. 194-197.

10. Созинова М.В. Факторы становления содержательного досуга в социокультурном пространстве современного города // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3; URL: www.science-education.ru/109-9485

11. Горшкова В.В. Влияние средств массовой информации на становление онтологического человека: философско-исторический дискурс // Научное мнение. – 2013. - № 10. С. 231-236. http://unipress.pro/catalog.php?pid=45&aid=899

12. Горшкова В.В., Дутова О.В., Скачкова Е.Б. Социокультурная адаптация субъекта в условиях изменяющегося российского общества // Современные проблемы науки и образования. – № 2014. – № 1. http://www.science-education.ru/115-12090

13. Мельникова А.А. Политика глобализации и глубинные основания культур // Политика и Общество. – М., 2013. – № 11. – С. 1340-1345. http://nbpublish.com/psmag/mag_contents_11_2013_26654.html.

14. Мельникова А.А. Основания культуры в языке: подходы к анализу // Общество. Среда. Развитие. – СПб. – 2013. – № 3. – С. 290-292.

15. Горшкова В.В. Онтология непрерывного образования человека в контексте становления нового типа социальности // Вестник Оренбургского университета. – 2014. - № 2. С. 73-79.

16. Горшкова В.В., Семухина Е.В. Философия непрерывного образования: интеллектуально-профессиональная элита в условиях модернизирующегося социума // Вестник Орловского государственного университета. – Орел, 2014. – № 5. – С. 101-104.

17. Горшкова В.В., Ковалева Н.Л. Агрессивное поведение и причины нарушения социальной адаптации воспитанников детских домов // Вестник Орловского государственного университета. – Орел, 2014. – № 5. – С. 97-100.

18. Горшкова В.В. Онтологизация непрерывного образования // Педагогика. – М., 2014. – № 8. – С. 53-57.

19. Горшкова В.В. Онтология образования в герменевтическом дискурсе // Вестник Орловского государственного университета. – Орел, 2014. – № 4. – С. 114-117.

20. Горшкова В.В., Мельникова А.А. Педагогический потенциал русского языка // Педагогика. – М., 2014. – № 10. – С. 35-39.

21. Мельникова А.А., Куц В.А. Педагогика русского языка и глубинные основания культуры (активизация традиционно-культурных форм в контексте цивилизационной динамики) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, - 2014. - № 4. Ч. 2. – С. 128-131.

22. Бережная Е.А. Психологические особенности восприятия тела актера в пластическом театре // Общество. Среда. Развитие. – СПб., 2014. – № 4. – С. 92-95.

23. Бережная Е.А. Восприятие тела актера в пластическом спектакле: философский аспект // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 1. – С. 30-32.

24. Бережная Е.А. Динамика телесных образов: проекция культуры в искусстве // Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 2. – С. 195-204. http://www.hses-online.ru/2015/02/22.pdf.

25. Горшкова В.В. Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи // Педагогика. – М., 2015. - № 3. С. 57-66.

26. Горшкова В.В., Кочеток Н.Г. Предпосылки становления самосознания педагога-воспитателя в социокультурном пространстве образовательного учреждения // Вестник Орловского государственного университета. – Орел, 2015. – № 1. – С. 166-169.

27. Горшкова В.В., Лебедева С.С., Писанко В.А. Социально-педагогическая направленность российского образования в начале 20 века в контексте международных приоритетов // Вестник Орловского государственного университета. – 2015. - № 6. С. 78-81.

28. Горшкова В.В. Феноменологическое осмысление концепта компетентности в системе высшего профессионального образования России // Педагогический журнал. – 2015. - № 6. С. 147-162.

29. Горшкова В.В., Леванькова Н.А. Интеграция философско-антропологического и отнологического подходов в процессе социально-педагогического взаимодействия // Вестник Орловского государственного университета. – 2015. - № 6. С. 82-85.

30. Горшкова В.В. Опыт осмысления педагогического наследия А.С. Макаренко в контексте конфликтологической парадигмы // Педагогический журнал. – 2016 – Том 6. № 6А. – С.46-58.

31. Горшкова В.В. Осмысление современного медиапространства и новых форм социально-психологического насилия // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки. - 2016. Т. 2. № 2. С. 125-129.

32. Горшкова В.В. Созидательный конфликт в концепции воспитания А.С. Макаренко // Научное мнение. – 2016. - № 13. – С. 46-49.

33. Мельникова А.А., Нуттунен Е.А. Формирование патриотической культуры школьников как актуальная образовательная задача в условиях современных ценностных трансформаций // Наука и школа. - 2016. – № 6. – С. 193-200.

34. Мельникова А.А., Нуттунен Е.А. Историко-литературный музей как средство формирования основ патриотической культуры младших школьников // Проблемы современного образования. - 2016. – № 6. – С. 133-140.

35. Мельникова А.А., Нуттунен Е.А. Исторические знания в музейном пространстве как базовая составляющая формирования патриотической культуры младших школьников // Современные проблемы науки и образования. - 2016. – № 6. – С. 461.

36. Горшкова В.В., Кузнецова Ю.В., Писанко В.А. Воспитание отношения к мирной жизни в условиях современной медиареальности // Человек и образование. – 2016. № 4 (49). – С. 28-31.

37. Горшкова В.В., Петрова Е.А., Цветкова Н.А. Социально-психологические характеристики текущего, зеркального и желаемого имиджа преподавателя вуза // Ученые записки Российского государственного социального университета. – М.: изд-во РГСУ, 2017. – Том 16, – №1 (140). С. 50-61.

38. Горшкова В.В. СМИ как субъект и участник конфликтов в современном обществе // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2 Искусствоведение. Филологические науки. – 2017. – №1. С.115-118.

39. Горшкова В.В. Роль электронных сетевых систем в организации научной и образовательной деятельности высшего учебного заведения // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2017. – №3. С.82-85.

40. Горшкова В.В., Мельникова А.А., Тонконогая Е.П. Социальная топология и бизнес: конфликтологическое осмысление точек пересечения// Конфликтология. – 2017. №4. С. 177-189.

41. Горшкова В.В. Культура коммуникативной компетентности в пространстве диалога // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. ­– 2017. – № 4. С. 79-81.

42. Горшкова В.В. СМИ как субъект и участник конфликтов в современном обществе // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение.Филологические науки. –2017. – № 1. С. 115-119.

43. Горшкова В.В. Роль электронных сетевых систем в организации научной и образовательной деятельности высшего учебного заведения // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. ­– 2017. - № 3. С 82-85.

44. Горшкова В.В. Конанчук С.В. Проблемное поле современной эстетики: феномен синестезии // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2017. - № 17 (266). С. 44-48.

45. Тонконогая Е.П., Лебедева С.С., Безух С.М. Совершенствование системы высшего образования инвалидов как социальной группы // Человек и образование. – 2017. – №4 (53). С. 99-105.

46. Горшкова В.В., Мельникова А.А., Тонконогая Е.П. Социальная топология и бизнес: конфликтологическое осмысление точек пересечения // Конфликтология. – 2017. - № 4 (12). – С. 177-189.

47. Мельникова А.А. Терроризм и масс-медиа: деструктивность взаимопересечения // Конфликтология. – 2017. - № 3 (12). С. 252-263.

48. Горшкова В.В., Писанко В.А. Непрерывное образование в условиях новой социальной реальности // Человек и образование. – 2017. - № 4 (53). С. 4-10.

49. Горшкова В.В., Ускова С.А. Концептуальные признаки компетентности субъекта образования в условиях социальной неопределенности // Человек и образование. – 2018. - № 2 (55). С. 4-10.

50. Горшкова В.В., Мельникова А.А. Современное российское общество как пространство конфликта // Конфликтология. – 2018. – Том 13. № 2. С. 81-93.

51. Короткина Т. И., Мельникова А.А. Социальная напряженность: феномен и опыт диагностики на предприятии // Конфликтология. – 2018. – Том 13, №1 . С. 150-168.

52. Мельникова А.А., Смолина Т.Л. How Russians View Themselves: a Psychological Study of National Auto-stereotypes // Psychology and Psychotechnics. – 2018. - № 4. С.15-22.

Монографии и учебные пособия профессорско-преподавательского состава кафедры социальной психологии:

1. Горшкова В.В. Диалог в образовании человека. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 192 с.

2. Мир конфликта: субъект и реальность (коллективная монография) / под ред. В.В. Горшковой. – СПб.: СПбГУП, 2014. – 288 с.

3. Мир конфликта: субъект и реальность (коллективная монография) / под ред. В.В. Горшковой (переиздание). – СПб.: СПбГУП, 2015. – 328 с.

4. Современное семьеведение / В.В. Горшкова, О.В. Афанасьева. - СПб.: СПбГУП, 2012. – 220 с.

5. Макаренко А.С. – идеолог и мастер созидательного конфликта. Опыт научного осмысления педагогического наследия / под ред. В.В. Горшковой. – СПб.: СПбГУП, 2016. – 372 с.

6. Горшкова В.В. Непрерывное образование как способ бытия человека: монография / В.В. Горшкова. – СПб.: Астерион, 2016. – 288 с.

7. Мельникова А.А., Смолина Т.Л. Психология кросс-культурной адаптации. – СПб.: Скифия. – 2017. – 304 с.

8. Психология конфликта. Компендиум кейсов: учебное пособие / под. Общ. Ред. Т.И. Короткиной. СПб.: СПбГУП, 2016. – 116 с.

Рейтинг@Mail.ru