Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов
Международная гимназия «Ольгино»
С пансионом и полупансионом, на берегу Финского залива под Петербургом
8 (800) 333-52-02

Передовые методы выявления и развития талантов учеников
и их интереса к учебе

1. Гимназия — часть Университета

  • Гимназия предназначена для подготовки стар­шеклассников к учебе в вузе с самым высоким в Петербурге конкурсом — 60 чел. на место­­ (в среднем по всем специальностям).
  • Студенты, поступившие в СПбГУП в 2019 году на платной основе, по баллам ЕГЭ соответствуют уровню бесплатного набора в госвузы страны. Соответственно, требования к первокурснику здесь достаточно высокие и нужно им соответствовать.
  • Гимназия рассчитана на перспективных детей, способности которых до прихода к нам оказывались недостаточно востребованы. Ее задача — помочь детям ликвидировать пробелы в подготовке, обрести вкус к учебе и университетскому образу жизни, основанному на определенных ценностях.
Аллея Славы Университета

2. Кто приходит в «Ольгино»

  • Это дети приличных родителей, погруженных в работу и неплохо зарабатывающих. Но времени на семью у них остается слишком мало. Бабуш­ки и дедушки не всегда справляются с внуками. В результате у детей нередко не активизирован интерес к учебе, образуются пробелы в школьной подготовке.
  • Мы исходим из того, что детей, не способных к учебе, почти не бывает. Гимназия в принципе не работает с трудновоспитуемыми. Но настоящих трудновоспитуемых в реальности мало (единицы), и они отсеиваются при поступлении в гимназию на собеседовании с психологом.

3. Педагогическая стратегия

  • Практически все поступившие коренным образом улучшают отношение к учебе в первые месяцы своей жизни в «Ольгино». Это достигается передовыми методами выявления и развития талантов учеников и их интереса к учебе.
  • Особое значение имеют правильно сконструированная среда обитания, психологический климат и технологии включения ребенка в специально подобранные виды деятельности.
  • В первую очередь изучаются любые позитивные увлечения и качества гимназиста: компьютерные технологии, спорт, игра на музыкальном инструменте, способность интересно излагать свои мысли, доброта и отзывчивость и т. д. В принципе неважно что. Главное — дать ребенку возможность через его увлечения представить себя соученикам в самом выгодном свете, вызвать интерес и уважение к себе окружающих. На этой основе коллектив гимназии помогает школьнику выстроить межличностные отношения с соучениками в сферах учебы и досуга, обрести психологический комфорт.
  • Создается обстановка, повышающая самооценку гимназиста, его уверенность в себе и стремление к росту.
  • Небольшие классы — хорошая предпосылка для сочетания опытными педагогами индивидуальных и групповых методов работы, коррекции межличностных связей учеников.

4. Результаты

  • В этой обстановке весьма заметно усиливается интерес старшеклассников к учебе, быстро приходят первые успехи. Примерно через 3 месяца вчерашние отстающие не просто показывают хорошие результаты, но и начинают участвовать в различных конкурсах. К концу учебного года в среднем 25% гимназистов становятся победителями российских и международных олимпиад.
  • Сдавая ЕГЭ и получая диплом, 80–90 % выпускников «Ольгино» продолжают учебу в СПбГУП на основе рекомендаций гимназии. При этом вопрос адаптации в Петербурге и Университете для юношей и девушек уже не стоит.
1 сентября в Университете

5. Типичные выпускники «Ольгино» и СПбГУП

Сергей Венедиктов — выпускник гимназии 2008 года и экономического факультета («прикладная информатика в экономике») Университета 2013 года. Руководитель проектов ООО «Газпромнефть—Цифровые решения».

Павел Губин — выпускник гимназии 2007 года и экономического факультета Университета 2012 года. Директор ООО «ЭКС-ТрансИнвест».

Екатерина Закревская — выпускница гимназии 2001 года и факультета искусств («искусствоведение») Университета 2006 года. Продюсер, генеральный директор киностудии «Mirror Spaсe».

Ксения Коваленко — выпускница гимназии 2002 года и юридического факультета Университета 2008 года. Ведущий консультант Конституционного Суда Российской Федерации.

Иван Лопатин — выпускник гимназии 2001 года и факультета искусств («звукорежиссура») 2006 года. Основатель компаний «Ливандия» и «Мир фестивалей» (оказывают помощь авторам в участии в кинофестивалях по всему миру), член Союза кинематографистов, лауреат премий и фестивалей, продюсер кино и телевидения (Москва). Компании сотрудничают с такими режиссерами, как В. Хотиненко (фильм «Наследники»), Ф. Бондарчук (фильмы «Притяжение», «Лед»), Н. Михалков.

Анна Ошарова — выпускница гимназии 2006 года и факультета искусств («режиссура мультимедиа») Университета 2011 года. Директор проекта «AvitoРабота».

Людмила Потапова — выпускница гимназии 2000 года и факультета культуры Университета 2004 года. Известный бизнес-тренер, частный психолог в области образования взрослых, планирования карьеры.

Мария Просянкина — выпускница гимназии 2007 года, факультета конфликтологии Университета 2011 года и факультета культуры («реклама и связи с общественностью») Университета 2012 года. Предприниматель в сфере моды.

Евгений Смагин — выпускник гимназии 2002 года и юридического факультета Университета 2007 года. Старший прокурор отдела уголовно-судебного управления Прокуратуры Ленинградской области.

Иван Солод — выпускник гимназии 2005 года и факультета искусств («режиссура мультимедиа») Университета 2010 года. Основатель и креативный директор студии «High Lights».

Никита Степачков — выпускник гимназии 2003 года и юридического факультета Университета 2008 года. Основатель юридической фирмы «СТЕПАЧКОВ И СУРЧАКОВ».

Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Регистрационный номер 1194 серия 90ЛО1 NQ 0008177 от 17.12.2014.

Свидетельство о государственной аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Регистрационный номер 1241 серия 90А01 NQ 0001320 от 03.04.2015.