Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Средний проходной балл поступивших в 2016 году по направлениям подготовки

Скидки на платное обучение для абитуриентов с хорошим результатом ЕГЭ

Набор на заочное обучение

Кафедра социальной психологии

О кафедре

Кафедра социальной психологии была образована в 1992 г., в течение 12 лет ее возглавлял выдающийся ученый профессор Парыгин Борис Дмитриевич.

В 2011 году кафедра социальной психологии была объединена с кафедрой социальной работы, благодаря чему научный и творческий потенциал кафедры существенно возрос.

Кафедра является выпускающей по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры Психология и Социальная работа.

Психология и Социальная работа это уникальные специальности, входящие в пятерку самых востребованных и престижных профессий во всем цивилизованном мире. Эти специальности для тех, кто энергичен, имеет стремление, желание и способность работать с людьми. По прогнозам специалистов-аналитиков, в ближайшие десять лет на рынке труда эти специалисты будут наиболее востребованы.

Формы обучения

  • очная
  • заочная

«Информация для абитуриентов», который должен содержать следующую информацию:

Бакалавриат

Направление подготовки: социальная работа

Заочная форма обучения

Срок обучения: 5 лет

Вступительные испытания:

- Русский язык

- Обществознание

- История

Прием документов

На заочную форму обучения – круглогодично

Магистратура

Направления подготовки: психология, социальная работа.

Профили подготовки:

Социальная психология

Теория и практика социальной работы по предупреждению и разрешению конфликтов в социальной сфере

Очная и заочная формы обучения

Срок обучения:

Очная — 2 года

Заочная — 2 года 6 месяцев

Вступительные испытания:

• Собеседование

Прием документов

- на очную форму обучения — до 10 августа

- на заочную форму обучения — круглогодично

Заведующий кафедрой

Валентина Владимировна Горшкова - заведующая кафедрой, профессор, доктор педагогических наук, действительный член Академии гуманитарных наук, награждена медалью К.Д.Ушинского за заслуги в области педагогических наук, удостоена звания "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации". Окончила аспирантуру и докторантуру РГПУ им. А.И.Герцена. Известный ученый, высококвалифицированный специалист в области философии образования, теории и методологии педагогической науки, социальной и педагогической психологии. Подготовила 33 кандидата и 4 доктора наук. Автор более 420 научных публикаций в России и за рубежом (Германия, США, Чехия, Болгария и др.). Является членом редакционного совета Научно рецензируемого журнала о проблемах и перспективах образования в России и за рубежом (Москва) «Педагогический журнал»; постоянным автором публикаций в журналах ВАК МО и науки РФ: «Педагогика», «Человек и образование», «Современные проблемы науки и образования» и др. Возглавляемая проф. В.В. Горшковой научная (научно-педагогическая) школа включена в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга. Сфера научных интересов: философия образования, субъектная педагогика, андрагогика, онтология непрерывного образования в контексте культуры. Читаемые дисциплины: Педагогика высшей школы, Педагогическая психология, Основы социального образования, История педагогики, Методика преподавания психологии, авторские спецкурсы для магистрантов, аспирантов и специалистов социальной сферы и системы образования.

Руководство кафедры

sozinova.jpg

Мария Валерьевна Созинова – доцент, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе. Сфера научных интересов: проблемы становления имиджа специалиста социальной работы; технологии социальной работы; социально-психологические основы формирования гендерных стереотипов молодежи. Читаемые дисциплины: Социальная экология, Технологии социальной работы, Социальная работа с семьей, Теория креативности и социальная инноватика, Социальное проектирование и моделирование в социальной работе, Социальная работа с женщинами и детьми, подвергшихся насилию. Автор более 50 научных публикаций.


botikova.jpgАнна Викторовна Ботикова – старший преподаватель. Выпускница Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (2008г.). Сфера научных интересов: психодиагностика, возрастная психология, зоопсихология, спортивная психология. Читаемые дисциплины: Психология рекламы, Введение в профессию, Сравнительная и зоопсихология, Психологическая помощь людям, переживающим стресс, кризис, острое горе. Автор более 10 научных публикаций.

Ведущие преподаватели

Алла Александровна Мельникова – профессор, доктор культурологии, кандидат философских наук. Окончила философский факультет и факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Сфера научных интересов: социальная психология, психо-лингвистика, культурология, философия языка, этнология. Читаемые дисциплины: Социальная психология, Семьеведение, Этнопедагогика, Этнопсихология, Социология журналистики, Актуальные проблемы теории и практики современной психологии, Психология массовых коммуникаций. Автор более 80 научных статей и монографии «Язык и национальный характер: взаимосвязь структуры языка и ментальности (СПб., Речь, 2003, 320 с.).
Евгения Павловна Тонконогая - профессор, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ. Крупный специалист в области педагогики, образования взрослых, социальной геронтологии. Автор более 280 научных работ, из них 27 работ переведены на разные языки (немецкий, французский, английский, польский, вьетнамский и т.д.). Наиболее крупные работы: «Основы андрагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений», «Семья как объект социальной работы». Читаемые дисциплины: Педагогика, Социальная геронтология.

Марина Викторовна Овчаренко – доцент, кандидат психологических наук. Окончила факультет психологии Санкт-Петербургского государственного университета (2000 г.). Сфера научных интересов: психология детей и подростков, психотерапия семьи; психология людей с физическими и психическими нарушениями. Читаемые дисциплины: Психология рекламы, Психология девиантного поведения, Консультативная психология, Основы психотерапии. Автор более 18 публикаций.

Татьяна Ильинична Короткина – доцент, кандидат психологических наук. Окончила факультет психологии Ленинградского государственного университета им. А.А.Жданова (СПбГУ), специализация «социальная психология» (1978 г.). Высококвалифицированный специалист в области социальной психологии, активных методов обучения и организации учебного процесса. Автор более 55 научных и учебно-методических работ. Сфера научных интересов: психология малой группы; механизмы психологической защиты личности; социально-психологический тренинг как активный метод обучения. Читаемые дисциплины: Социальная психология, Психология общения, Тренинг общения, Методический тренинг.
Владимир Алексеевич Писанко – доцент, кандидат педагогических наук. Окончил Киевский государственный университет им. Т.Г.Шевченко (1979г.) Автор 95 публикаций, в том числе монографии. Сфера научных интересов: управление социальной работой в различных сферах жизнедеятельности, гуманизация досуга, развитие гражданского общества и социального партнёрства, проблема эмансипации социально уязвимых групп населения. Читаемые дисциплины: Теория и практика управления в социальной работе, Основы психокоррекционной работы с пожилыми, Педагогическая этика, Управление персоналом, Методика исследования в социальной работе.

Смолина-Т.jpg Татьяна Леонидовна Смолина - доцент, кандидат психологических наук. Окончила психолого-педагогический факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (2001 г.), магистратуру факультета социальных наук Центрально-Европейского Университета (Варшава, Польша) по направлению «Культура и общество» (программа аккредитована Университетом Ланкастера, Великобритания). Сфера научных интересов: этническая и кросс-культурная психология, организационная психология, кросс-культурная адаптация, этническая идентичность, психология толерантности. Читаемые дисциплины: Организационная психология, Психология труда, Основы психологии человека, Психология девиантного поведения. Автор более 40 публикаций.
Юрий Александрович Француз – доцент, кандидат экономических наук. Заканчивает подготовку диссертации на соискание степени доктора философии (PhD) в университете Миннесоты (США). Имеет 25 публикаций, в том числе 21 научную работу. Обладатель ряда наград и грантов научных ассоциаций и Университетов Америки и Европы.Читаемые дисциплины: Социология, Социология семьи, Теория социальной работы, Социальная политика, Социальная этнография и демография.

Елена Алексеевна Бережная – старший преподаватель. Выпускница Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов (2010г.). Сфера научных интересов: психодиагностика, психология искусства, психология художественного восприятия, танцевально-двигательная психотерапия, телесно-ориентированная психотерапия, этническая и кросс-культурная психология. Читаемые дисциплины: Интеллектуальный тренинг, Тренинг личностного роста, Общий психологический практикум, Психология личности, Психология труда, Психология конфликта, Психология художественного восприятия, Этническая и кросс-культурная психология. Автор более 25 научных публикаций.

Татьяна Анатольевна Адмакина – доцент, кандидат психологических наук. Окончила психолого-педагогический факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по специальности «клиническая психология» (2007г.). Сфера научных интересов: музыкальная психология, клиническая психология (психопатология и искусство, клинико-психологический анализ биографий выдающихся деятелей искусства), проблемы судебно-психологической экспертизы в гражданском процессе, проблемы психологической диагностики. Читаемые дисциплины: Методологические основы психологии, Методологические проблемы в психологии, Актуальные проблемы теории и практики современной психологии,История психологии, Экспериментальная психология, Клиническая психология. В 2008 году выигран грант на поездку на Третью Международную конференцию по когнитивной науке (Москва, 20-25 июня 2008г.). Помимо психологических конференций – участие в конференциях философских («Дни Петербургской философии»), культурологических («Культурологический конгресс»), медицинских («Человек и его здоровье», «Актуальные проблемы военной психиатрии»), во Всероссийском археологическом съезде. Автор более 50 научных и учебно-методических работ.

Контактная информация

380-20-55 (доб.329, 319)

192238, Россия,
Санкт-Петербург,
ул. Фучика, д. 15,
кабинет 327, 430

См. также

Подготовительные курсы — эффективная форма подготовки к поступлению в Университет.

Аспирантура

Магистратура

Сфера деятельности выпускников направления подготовки «Психология»:

Бизнес:

  • отделы по работе с персоналом коммерческих фирм;
  • тренинговые центры;
  • консалтинговые фирмы;
  • агентства по подбору персонала;
  • рекламные и РR-агентства.

Образование и наука:

  • детские сады, школы и колледжи;
  • высшие учебные заведения;
  • государственные научные центры, исследовательские подразделения бизнес-структур и общественных организаций.

Государственная и муниципальная служба:

  • отделы по работе с персоналом государственных организаций;
  • подразделения государственной службы занятости;
  • центры психологической поддержки, социальной адаптации и помощи;
  • подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациациям, Министерства внутренних дел.

Сфера деятельности выпускников направления подготовки «Социальная работа»:

  • общественный фонд поддержки президентских программ в Северо-Западном регионе РФ;
  • государственные и негосударственные фонды социальной помощи, образовательные, культурно-досуговые и медицинские учреждения;
  • региональные и муниципальные медико-психолого-педагогические центры;
  • управления Пенсионного фонда;
  • центры социального обслуживания населения;
  • городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних;

Коммерческие учреждения:

  • банк ФКБ «Юниастромбанк», ОАО «Каскад», ЗАО «Восток», ЗАО»Союзспецснаб», ООО «ГефестСтрой» и др.

Виды профессиональной деятельности:

  • исследовательско-аналитическая и диагностическая;
  • консультационно-правовая;
  • консультационно-психологическая и социально-педагогическая;
  • коррекционная социально-правовая и психолого-педагогическая;
  • организационно-управленческая, педагогическая.

Основные дисциплины


Направление подготовки «Психология»

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • История
  • Философия
  • Иностранный язык
  • Культурология
  • Правоведение
  • Экономика
  • Русский язык и культура речи
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Политология
  • Социология
  • Логика
  • Риторика
  • Философская антропология
  • Религиоведение
  • Профсоюзное движение
  • Профессиональная этика
  • Физическая культура

Математический и естественнонаучный цикл

  • Анатомия центральной нервной системы
  • Нейрофизиология
  • Современные концепции естествознания
  • Антропология
  • Этнология
  • Практикум по саморегуляции
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Математическая статистика
  • Математические методы в психологии
  • Информационные технологии в психологии

Профессиональный цикл

  • Введение в профессию
  • Общая психология
  • История психологии
  • Методологические основы психологии
  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Психология личности
  • Социальная психология
  • Этнопсихология
  • Психология труда, инженерная психология и эргономика
  • Организационная психология
  • Психология развития и возрастная психология
  • Педагогическая психология
  • Введение в клиническую психологию
  • Основы нейропсихологии
  • Основы патопсихологии
  • Психофизиология
  • Основы психогенетики
  • Экспериментальная психология
  • Основы консультативной психологии
  • Специальная психология
  • Общепсихологический практикум
  • Психодиагностика
  • Практикум по психодиагностике
  • Дифференциальная психология
  • Психология стресса
  • Психология социальной работы
  • Психология семьи
  • Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
  • Психология общения
  • Практикум по психологическому исследованию
  • Психология рекламы
  • Экономическая психология
  • Психология конфликта
  • Методический тренинг
  • Современные персонал-технологии
  • Психология общностей
  • Основы психотерапии
  • Психологическая помощь людям, переживающим стресс, кризис, острое горе
  • Политическая психология
  • Психология девиантного поведения
  • Тренинг личностного роста
  • Практикум по профессиональному отбору и профессиональной диагностике
  • Социально-психологический практикум
  • Адаптационный тренинг
  • Тренинг общения
  • Психология и этика делового общения
  • Основы делопроизводства

Направление подготовки «Социальная работа»

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

  • История
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Философия
  • Русский язык и культура речи
  • Иностранный язык
  • Психология
  • Социология
  • Введение в профессию
  • Основы социального государства и гражданского общества
  • Профсоюзное движение

Математический и естественнонаучный цикл

  • Математика
  • Информатика
  • Современная научная картина мира
  • Социальная экология
  • Валеология
  • Этнопсихология
  • Социальная безопасность
  • Основы консультирования в социальной работе
  • Основы социальной политики
  • Теория и практика социальных коммуникаций
  • Информационные технологии в социальной сфере
  • Информационные ресурсы Интернета

Профессиональный цикл

  • Теория социальной работы
  • История социальной работы
  • Правовое обеспечение социальной работы
  • Экономические основы социальной работы
  • Современные теории социального благополучия
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Технология социальной работы
  • Конфликтология в социальной работе
  • Методы исследования в социальной работе
  • Управление в социальной работе
  • Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг
  • Социальная информатика
  • Основы социальной медицины
  • Этические основы социальной работы
  • Социальная педагогика
  • Культурология
  • Основы социального образования
  • Деонтология социальной работы
  • Психология социальной работы
  • Индивидуальное и семейное консультирование
  • Управление персонала в системе социальных служб
  • Социальное проектирование и моделирование в социальной работе
  • Делопроизводство и документационное обеспечение в социальной работе
  • Модель личности специалиста социальной работы
  • Основные психотерапевтические техники и их соотношение с психосоциальными технологиями
  • Психосоциальная помощь клиентам с посттравматическими стрессами, расстройствами и их семьями
  • Технология психосоциальной работы с пожилыми и инвалидами
  • Методы социально-психологической диагностики, используемые в психосоциальной работе
  • Технологии индивидуально-групповой психосоциальной работы с различными категориями населения
  • Психосоциальная работа с клиентами, страдающими зависимостью и созависимостью
  • Профилактика девиантного поведения в психосоциальной работе
  • Мастерство делового взаимодействия
  • Законодательное и нормативно-правовое обеспечение в психосоциальной работе
  • Психотерапевтические методы работы с семьей
  • Теория креативности и социальная инноватика
  • Игротехники и игротехнологии в психосоциальной работе
  • Социально-психологическое сопровождение детей группы риска по социальному сиротству
  • Инновационные психосоциальные технологии в социальной работе

Клубные объединения кафедры

Психологический клуб.

На заседания психологического клуба приглашаются известные ученые и специалисты-практики. Членство в клубе открытое — на встречах с известными психологами могут участвовать все желающие.

Заседания проводятся 1 раз в месяц.

Некоторые темы, обсуждаемые на заседаниях клуба:

  • Профессиональное развитие и карьера психолога.
  • Бизнес в области психологии.
  • Гипноз и другие манипулятивные техники — этика психолога.
  • Саморазвитие психолога и психологическое творчество.
  • Психология в сети INTERNET.
  • Мультимедиа на службе психологии.
  • Помоги себе сам: техники самопрограммирования на успех!
  • Практическая психология в жизни современного человека.

Студентами могут предлагать и другие актуальные темы.

Студенческое творческое объединение «Социальная работа как творчество»

Студенты в творческой атмосфере имеют возможность приобщиться к основам научного творчества в области социальной работы, познакомиться с интересными специалистами, практиками в области социальной сферы.

Некоторые темы обсуждаемые на творческих встречах: Саморазвитие и совершенствование специалиста по социальной работе; Инновационные технологии работы специалиста по социальной работы; Современное социальное проектирование; Методологические подходы к современному исследованию; Профессиональное становление специалиста по социальной работе; Современные исследования в области социальной работы и др.

Тематика клубных встреч формируется в соответствии с интересами и предпочтениями участников.

Клубные встречи проходят 1 раз в месяц.


Научная работа

Научная деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры социальной психологии ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направления «Теория и методика профессионального образования», «Социальная психология»).

За период 2012 – 2015 гг. на кафедре опубликованы 4 монографии, 6 учебных пособий, более 50 статей в журналах перечня ВАК, проведены 3 межвузовские научно-практические конференции.

Научно-исследовательскую базу этой научной деятельности составляют:

– ведущая научно-педагогическая школа Санкт-Петербурга «Становление и развитие нового образования человека в пространстве современной социокультурной реальности» (руководитель – В.В. Горшкова, доктор педагогических наук, профессор);

– фонды Научной библиотеки им. Д.А. Гранина СПбГУП;

– доступ к базам данных Российской государственной библиотеки и другим электронным научно-образовательным ресурсам.

Наиболее значимые публикации профессорско-преподавательского состава кафедры:

Горшкова В.В. Философско-теоретические ориентации современного педагога // Педагогика. – М., 2012. – № 8. – С. 71-79.

Горшкова В.В. Культура диалога как цель и ценность образования современного педагога // Педагогика. – М., 2012. – № 9. – С. 75-81.

Горшкова В.В. Субъектные стратегии развития современного педагога: философско-гуманитарный контекст // Человек и образование. – СПб., 2012. – № 3. – С. 30-34.

Современное семьеведение / В.В. Горшкова, О.В. Афанасьева. - СПб.: СПбГУП, 2012. – 220 с.

Горшкова В.В., Мельникова А.А. Педагогический потенциал русского языка // Педагогика. – М., 2014. – № 10. – С. 35-39.

Горшкова В.В. Онтологизация непрерывного образования // Педагогика. – М., 2014. – № 8. – С. 53-57.

Горшкова В.В., Семухина Е.В. Философия непрерывного образования: интеллектуально-профессиональная элита в условиях модернизирующегося социума // Вестник Орловского государственного университета. – Орел, 2014. – № 5. – С. 101-104.

Горшкова В.В. Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи // Педагогика. – М., 2015. - № 3. С. 57-66.

Горшкова В.В. Диалог в образовании человека. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 192 с.

Горшкова В.В. Онтология непрерывного образования человека в контексте становления нового типа социальности // Вестник Оренбургского университета. – 2014. - № 2. С. 73-79.

Горшкова В.В. Методология современных педагогических исследований в формате онтологической интеграции // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – №2 (177).

Горшкова В.В. Непрерывное образование как способ бытия человека: монография / В.В. Горшкова. – СПб.: Астерион, 2016.

Мир конфликта: субъект и реальность (коллективная монография) / под ред. В.В. Горшковой (переиздание). – СПб.: СПбГУП, 2015. – 328 с.

Бережная Е.А. Психологические особенности восприятия тела актера в пластическом театре // Общество. Среда. Развитие. – СПб., 2014. – № 4. – С. 92-95.

Бережная Е.А. Восприятие тела актера в пластическом спектакле: философский аспект // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 1. – С. 30-32.

Мельникова А.А., Парыгин Б.Д. Интегральная гуманитарная теория: концептуализация соединения психологии с культурологией, философией, социологией и лингвистикой // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – СПб., 2012. – Т.5. ­– № 2. – С. 5-14.

Мельникова А.А. Политика глобализации и глубинные основания культур // Политика и Общество. – М., 2013. – № 11. – С. 1340-1345.

Мельникова А.А., Круглянская Л.Я. Архетипы лидера и глубинные основания культуры: лингво-культурологическое исследование // Общество. Среда. Развитие. – СПб., 2013. – № 1. – С. 194-197.

Созинова М.В. Факторы становления содержательного досуга в социокультурном пространстве современного города // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3; URL: www.science-education.ru/109-9485

Рейтинг@Mail.ru