|
Кафедра социальной психологииО кафедреКафедра социальной психологии была образована в 1992 г., в течение 12 лет ее возглавлял выдающийся ученый профессор Парыгин Борис Дмитриевич. В 2011 году кафедра социальной психологии была объединена с кафедрой социальной работы, благодаря чему научный и творческий потенциал кафедры существенно возрос. Кафедра является выпускающей по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры Психология и Социальная работа. Психология и Социальная работа – это уникальные специальности, входящие в пятерку самых востребованных и престижных профессий во всем цивилизованном мире. Эти специальности для тех, кто энергичен, имеет стремление, желание и способность работать с людьми. По прогнозам специалистов-аналитиков, в ближайшие десять лет на рынке труда эти специалисты будут наиболее востребованы.
Формы обучения
«Информация для абитуриентов», который должен содержать следующую информацию: Бакалавриат Направление подготовки: социальная работа Заочная форма обучения Срок обучения: 5 лет Вступительные испытания: - Русский язык - Обществознание - История Прием документов На заочную форму обучения – круглогодично
Магистратура Направления подготовки: психология, социальная работа. Профили подготовки: Социальная психология Теория и практика социальной работы по предупреждению и разрешению конфликтов в социальной сфере Очная и заочная формы обучения Срок обучения: Очная — 2 года Заочная — 2 года 6 месяцев Вступительные испытания: • Собеседование Прием документов - на очную форму обучения — до 10 августа - на заочную форму обучения — круглогодично Заведующий кафедрой
Руководство кафедры
Ведущие преподаватели
Контактная информация192238, Россия,
См. такжеПодготовительные курсы — эффективная форма подготовки к поступлению в Университет. Сфера деятельности выпускников направления подготовки «Психология»:Бизнес:
Образование и наука:
Государственная и муниципальная служба:
Сфера деятельности выпускников направления подготовки «Социальная работа»:
Коммерческие учреждения:
Виды профессиональной деятельности:
Новости кафедрыОсновные дисциплиныНаправление подготовки «Психология»Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Математический и естественнонаучный цикл
Профессиональный цикл
Направление подготовки «Социальная работа»Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Математический и естественнонаучный цикл
Профессиональный цикл
Клубные объединения кафедры Психологический клуб.
На заседания психологического клуба приглашаются известные ученые и специалисты-практики. Членство в клубе открытое — на встречах с известными психологами могут участвовать все желающие. Заседания проводятся 1 раз в месяц. Некоторые темы, обсуждаемые на заседаниях клуба:
Студентами могут предлагать и другие актуальные темы.
Студенческое творческое объединение «Социальная работа как творчество» Студенты в творческой атмосфере имеют возможность приобщиться к основам научного творчества в области социальной работы, познакомиться с интересными специалистами, практиками в области социальной сферы. Некоторые темы обсуждаемые на творческих встречах: Саморазвитие и совершенствование специалиста по социальной работе; Инновационные технологии работы специалиста по социальной работы; Современное социальное проектирование; Методологические подходы к современному исследованию; Профессиональное становление специалиста по социальной работе; Современные исследования в области социальной работы и др. Тематика клубных встреч формируется в соответствии с интересами и предпочтениями участников. Клубные встречи проходят 1 раз в месяц.
Научная работаНаучная деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры социальной психологии ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направления «Теория и методика профессионального образования», «Социальная психология»). За период 2012 – 2015 гг. на кафедре опубликованы 4 монографии, 6 учебных пособий, более 50 статей в журналах перечня ВАК, проведены 3 межвузовские научно-практические конференции. Научно-исследовательскую базу этой научной деятельности составляют: – ведущая научно-педагогическая школа Санкт-Петербурга «Становление и развитие нового образования человека в пространстве современной социокультурной реальности» (руководитель – В.В. Горшкова, доктор педагогических наук, профессор); – фонды Научной библиотеки им. Д.А. Гранина СПбГУП; – доступ к базам данных Российской государственной библиотеки и другим электронным научно-образовательным ресурсам. Наиболее значимые публикации профессорско-преподавательского состава кафедры: Горшкова В.В. Философско-теоретические ориентации современного педагога // Педагогика. – М., 2012. – № 8. – С. 71-79. Горшкова В.В. Культура диалога как цель и ценность образования современного педагога // Педагогика. – М., 2012. – № 9. – С. 75-81. Горшкова В.В. Субъектные стратегии развития современного педагога: философско-гуманитарный контекст // Человек и образование. – СПб., 2012. – № 3. – С. 30-34. Современное семьеведение / В.В. Горшкова, О.В. Афанасьева. - СПб.: СПбГУП, 2012. – 220 с. Горшкова В.В., Мельникова А.А. Педагогический потенциал русского языка // Педагогика. – М., 2014. – № 10. – С. 35-39. Горшкова В.В. Онтологизация непрерывного образования // Педагогика. – М., 2014. – № 8. – С. 53-57. Горшкова В.В., Семухина Е.В. Философия непрерывного образования: интеллектуально-профессиональная элита в условиях модернизирующегося социума // Вестник Орловского государственного университета. – Орел, 2014. – № 5. – С. 101-104. Горшкова В.В. Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи // Педагогика. – М., 2015. - № 3. С. 57-66. Горшкова В.В. Диалог в образовании человека. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 192 с. Горшкова В.В. Онтология непрерывного образования человека в контексте становления нового типа социальности // Вестник Оренбургского университета. – 2014. - № 2. С. 73-79. Горшкова В.В. Методология современных педагогических исследований в формате онтологической интеграции // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. – №2 (177).
Горшкова В.В. Непрерывное образование как способ бытия человека: монография / В.В. Горшкова. – СПб.: Астерион, 2016. Мир конфликта: субъект и реальность (коллективная монография) / под ред. В.В. Горшковой (переиздание). – СПб.: СПбГУП, 2015. – 328 с. Бережная Е.А. Психологические особенности восприятия тела актера в пластическом театре // Общество. Среда. Развитие. – СПб., 2014. – № 4. – С. 92-95. Бережная Е.А. Восприятие тела актера в пластическом спектакле: философский аспект // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 1. – С. 30-32. Мельникова А.А., Парыгин Б.Д. Интегральная гуманитарная теория: концептуализация соединения психологии с культурологией, философией, социологией и лингвистикой // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – СПб., 2012. – Т.5. – № 2. – С. 5-14. Мельникова А.А. Политика глобализации и глубинные основания культур // Политика и Общество. – М., 2013. – № 11. – С. 1340-1345. Мельникова А.А., Круглянская Л.Я. Архетипы лидера и глубинные основания культуры: лингво-культурологическое исследование // Общество. Среда. Развитие. – СПб., 2013. – № 1. – С. 194-197. Созинова М.В. Факторы становления содержательного досуга в социокультурном пространстве современного города // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3; URL: www.science-education.ru/109-9485 |