Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Средний проходной балл поступивших в 2016 году по направлениям подготовки

Скидки на платное обучение для абитуриентов с хорошим результатом ЕГЭ

Набор на заочное обучение

Cоциально-культурная деятельность

О специальности

Социально-культурная деятельность предполагает сохранение, трансляцию, освоение и развитие традиций, норм, ценностей в сфере исторической, художественной, духовно-нравственной, политической и экологической культуры, осуществление научно-методической, научно-исследовательской, производственно-практической, учебно-педагогической и экспертно-консультационной работы.

Факультет культуры выпускает профессионалов, которые затем смогут реализовывать такие функции, как:

– изучение, восстановление, сохранение и использование культурного наследия — культуроохранная функция;

– создание новых ценностей, творческое развитие детей, подростков и взрослых людей, участие в организации досуга населения — культуротворческая функция;

– стимулирование и поддержка инновационных движений в социально-культурной сфере, создание благоприятных условий для развития культурной среды — социоорганизационная функция;

– разработка и реализация муниципальных, региональных, федеральных и иных целевых социальных программ, организация деятельности культурных центров, способствующих развитию населения;

– содействие развитию народного творчества, углублению и расширению работы структур дополнительного образования, руководство организациями, учреждениями и объединениями социально-культурной сферы.

Также есть социопедагогическая функция социально-культурной деятельности, которая предполагает проведение воспитательной, информационно-просветительской работы, популяризацию здорового образа жизни.

Кроме того, работающие по данной специальности люди занимаются вовлечением общества в процесс непрерывного образования, пропагандируют самообразование, социально-культурное творчество и рекреативно-развлекательный досуг. Направление подготовки «социально-культурная деятельность» позволяет работать с людьми с ограниченными возможностями, участвовать в их социальной и социокультурной адаптации и реабилитации, помогать в семейном воспитании детей.

Данное направление подготовки является одной из наиболее значимых и востребованных в современном мире.

В вашем распоряжении будут:

– необходимая методическая литература;

– удобные аудитории и лекционные залы;

– библиотека университета, фонд которой насчитывает более полумиллиона томов;

– и многое другое.

На кафедре социально-культурных технологий обучение основам социально-культурной деятельности проходит по очной и заочной форме.

– Очная форма – 4 года;

– Заочная форма – 5 лет.

Вступительными испытаниями для абитуриента являются:

– обществознание;

– литература;

– русский язык.

Для начального изучения основам социально-культурной деятельности и получения необходимых знаний и навыков, достаточных для поступления в вуз, можно пройти обучение:

на подготовительных курсах университета;

Справочник абитуриента

– Кафедра социально-культурных технологий является членом Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий

– Наши выпускники работают в ведущих туристских фирмах в России и за рубежом

– Со студентами делятся опытом ведущие специалисты в области туризма и музейного дела

– Уже с I курса студенты получают практические навыки на предприятиях туристской сферы в рамках учебной и производственной практик

– Кафедра активно развивает научные методы и технологии обучения студентов по избранной специальности

Теперь вы знаете, где можно выучиться социально-культурной деятельности и стать профессионалом.

Высокий уровень теоретической подготовки по направлению «Социально-культурная деятельность» обеспечивается активной научной деятельностью профессорско-преподавательского состава кафедры социально-культурных технологий, которая ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направления «Теория и история культуры», «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»).

Ее результаты представлены в научных монографиях и статьях, опубликованных в журналах перечня ВАК и включенных в Российский индекс научного цитирования, обсуждаются и получают апробацию на ежегодных всероссийских научно-практических конференциях, проводимых в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов.

Научно-исследовательскую базу этой научной деятельности составляют:

- ведущая научно-педагогическая школа Санкт-Петербурга «Разработка нового научного направления в структуре гуманитарного знания – философия и культурология образования» (руководитель – А.С. Запесоцкий, член-корр. РАН, доктор культурологических наук, профессор);

- фонды Научной библиотеки им. Д.А. Гранина СПбГУП;

- доступ к базам данных Российской государственной библиотеки и другим электронным научно-образовательным ресурсам.

Учебные диcциплины

I. Гуманитарный, социальный и экономический цикл

- Иностранный язык - Отечественная история - История культуры Санкт-Петербурга - Философия - Культурология - Психология - Педагогика - Социология - Экономика - Профсоюзное движение - Политология - Правоведение - Литература

II. Общекультурологический и социально-культурный цикл

- Теория и история социально-культурной деятельности - Основы культурной политики - Педагогика досуга - История искусств - Социально-культурная работа за рубежом - Основы информационной культуры и информатика - Теория и методика культуры - Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности - Социология культуры - Социальная коммуникация - Социология семьи - Русский язык и культура речи - Основы коммуникативной культуры - Народная художественная культура

III. Профессиональный цикл

Основы менеджмента социокультурной деятельности - Технологические основы социально-культурной деятельности - Основы социально-культурного проектирования - Сценарно-режиссерские основы - Методика преподавания специальных дисциплин - Безопасность жизнедеятельности - Технология менеджмента социально-культурной деятельности - Ресурсная база социально-культурной деятельности - Информационные технологии управления социально-культурной деятельностью - Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере - Теория и практика связей с общественностью - Деловое общение - Технологии и документальное обеспечение туристской отрасли - Арт-менеджмент - Технологии выставочной деятельности - Реклама в СКС - Практикум по дипломному проектированию - Теоретические основы организации туристской отрасли - Краеведение - География туризма - Теория и методика экскурсоведения - Теория и методика формирования толерантности - Методическое обеспечение социально-культурной деятельности - Экономика социокультурной сферы - Этнопедагогика - Этика - Эстетика - Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками

IV. В процессе обучения мы используем:

– технологические практикумы

– тренинги

– мастер-классы

– выездные занятия в городах РФ и за рубежом

– учебную, производственную и преддипломную практики на предприятиях индустрии гостеприимства, в других учереждениях социально-культурной сферы.

Руководство кафедры социально-культурных технологий

Григорий Михайлович Бирженюк — заведующий кафедрой, доктор культурологии, профессор, Действительный член Академии туризма, Заслуженный работник высшей школы РФ.

ilinskaya.jpg

Елизавета Александровна Ильинская —заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент

efimova.jpg

Татьяна Викторовна Ефимова — заместитель заведующего кафедрой по научной работе, кандидат культурологии, доцент

shubina.jpg

Ирина Витальевна Шубина — заместитель заведующего кафедрой по отбору абитуриентов, кандидат педагогических наук, доцент.

shvecova.jpg

Марина Алексеевна Швецова – заместитель заведующего кафедрой по организации практики студентов, доцент, кандидат педагогических наук.

barkova.jpg

Екатерина Валерьевна Баркова — Ответственный за международную работу, доцент, кандидат филосовских наук.

Ведущие преподаватели

komissarenko.jpg

Светлана Сергеевна Комиссаренко – профессор, доктор культурологии, почетный работник высшего образования России (2012). Окончила ЛГИК им. Н.К.Крупской. Автор более 50 научных статей, 2-х учебных пособий и 2-х монографий. Публикации: Формирование личности: концепции, институты, технологии: монография – СПб: Издательский Дом «Петрополис», (2013) Взаимодействие социального и культурного: проблема доминантности // Экономика, право, культура в эпоху общественных преобразований: сб. научных статей. Международная научно-практическая конференция – Алматы, (2012) и т.д. Сфера научных интересов: проблемы гуманитарной культуры, культурология, социально-культурная деятельность. Читаемые дисциплины: «Теория и практика социокультурного менеджмента», «Теория и история СКД» и др.

markov.jpg

Александр Петрович Марков - профессор, доктор культурологии, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, почетный профессор СПбГУП. Автор более 50 монографий, учебных пособий, статей по проблемам культуры, образования, культурной политики, маркетинга, организации общественных объединений. В числе наиболее известных научных и учебных публикаций «Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность», «Отечественная культура как предмет культурологии», «Основы социокультурного проектирования», «Становление культурологической парадигмы». Область научных интересов культурология, педагогика.

barkova.jpg

Екатерина Валерьевна Баркова —доцент, кандидат философских наук. Окончила Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского (ХАИ), аспирантуру СПбГУ. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Динамика эстетического вкуса в культуре повседневности XX века». Автор 20 научных публикаций. Сфера научных интересов: культурология, эстетика, социально-культурная деятельность. Читаемые дисциплины: «Арт-менеджмент», «Основы культурной политики» и др.

voronina.jpg

Екатерина Витальевна Воронина доцент, кандидат педагогических наук. Лауреат конкурса 2011 года на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности. Закончила СПбГУП, факультет культуры, очную аспирантуру СПбГУП. Участвует в научных конференциях и симпозиумах: Всероссийская научно-практическая конференции, 1 февраля 2008 г. «Преемственность студенческих традиций в обучающем туризме»; VII Всероссийской научно-практической конференции «Реклама и PR в России: современное состояние и проблемы развития»; Всероссийская научно-практическая конференции 3 февраля 2010 г. «Туризм в контексте культур и цивилизаций». Публикации: Российские традиции гостеприимства как фактор привлечения туристских потоков // Туризм в контексте культур и цивилизаций: материалы всероссийской научно-практической конференции 3 февраля 2010 г.,- СПб.: СПбГУП, 2010, Традиции, как фактор развития социально-культурной активности студентов гуманитарного вуза // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И. Герцена №113. – СПб: Изд-во Книжный дом, 2009.-310с. Сфера научных интересов: туризм, социально-культурная деятельность, педагогика. Является руководителем туристского кружка «Философия путешествий» СПбГУП. Читаемые дисциплины: «Теория и методика экскурсоведения», «Технологии туристской отрасли» и др.

efimova.jpg

Татьяна Викторовна Ефимова доцент, кандидат культурологии,заместитель декана факультета конфликтологии по научной работе. Окончила СПбГУП, факультет культуры и аспирантуру СПбГУП. Автор более 30 научных статей. Участник Международных Лихачевских научных чтений. Публикации: Интернет как среда социализации современной личности // В мире научных открытий //, № 5.4(41) - Красноярск: Научно-инновационный центр, (Гуманитарные и общественные науки), 2013. - С. 195-210. Влияние Интернет на потребление современной молодёжью традиционных средств массовой информации //Методология, теория и история социологии: сборник научных статей. Материалы Всероссийской научной конференции «Методология, теория и история социологии» (Ростов-на-Дону, 23-24 ноября 2012 г). / Под. ред. д.с.н. В.И. Филоненко. – Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2012. – Т.2.-С.264-268. Сфера научных интересов: культурология, социология. Читает в СПбГУП лекции, проводит семинары по следующим учебным курсам и дисциплинам: «Медиационные технологии», «Краеведение» и т.д.

ilinskaya.jpgЕлизавета Александровна Ильинская – доцент, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе. Окончила СПбГУП, факультет искусств и аспирантуру СПбГУП. Имеет 24 публикации, из них 2 учебно-методических и 22 научные работы, используемых в педагогической практике. Принимает активное участие в научных и научно-практических конференциях разного уровня: Всероссийских и международных. Международные конференции: Проблемы управления качеством образования в гуманитарном ВУЗе: материалы XVI Международной научно-методической конференции (СПб: СПбГУП, 28 октября 2011 года). Всероссийские конференции: Реклама и PR в России. Современное состояние и перспективы развития: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (СПб: СПбГУП, 18 февраля 2011 года). Сфера научных интересов: социально-культурная деятельность, педагогика. Читаемые дисциплины: «Социально-культурная работа за рубежом», «Теория и методы формирования толерантности» и др.
shvecova.jpg

Марина Алексеевна Швецова – доцент, кандидат педагогических наук. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры, по специальности менеджер социально-культурных технологий и аспирантуру СПбУКиИ, по специальности «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности». Публикации: Педагогическая аксиология туристского досуга //Человек и Вселенная - №8 (51) - СПб, 2005. Теоретико-методологические аспекты проблемы социально-культурной активности старшеклассников в туристской деятельности //«Социальная психология сегодня: наука и практика»: материалы VIII Межвузовской научно-практической конференции, 20 марта 2013. – СПб. Сфера научных интересов: туризм, социально-культурная деятельность. Читаемые дисциплины: «Менеджмент в туристской отросли», «Маркетинговые коммуникации в СК сфере», «География туризма» и др.

shubina.jpg Ирина Витальевна Шубина – доцент, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего кафедрой по дипломному проектированию, ученый секретарь Диссертационного совета (Д 602.004.01) Окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры, факультет социально-культурных технологий. Имеет более 19 публикаций, 23 учебно-методических работы. Публикации: Проблемы социально-культурной интеграции иммигрантов в Санкт-Петербурге // Социальная работа: проблемы и перспективы: материалы VII Межвузовской научно-практической конференции, 22 марта 2013 г. – СПб: СПбГУП, 2013. – С. 53 – 55. Культурный шок в поликультурном пространстве: колонизация или тотальная ассимиляция // Перспективы науки- 2012-№6(33) - с 66-68. Сфера научных интересов: социально-культурная деятельность, культурология. Читаемые дисциплины: «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности», «Ресурсная база социально-культурной деятельности» и др.
beresneva.jpg

Азалия Геннадьевна Береснева –старший преподаватель, заместитель декана по учебной работе факультета конфликтологии, почетный работник общего образования Российской Федерации. Закончила ВятГГУ. Публикации: Подростковая субкультура как среда самоопределения личности // Экономика, право, культура в эпоху общественных преобразований: материалы Международная научно- практическая конференция, Алматы, 2012 г., Профилактика конфликтности подростков в сфере досуга Социально-культурные технологии: современное состояние и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2012 г., Профилактика подростковой конфликтности в условиях современного образовательного процесса // Перспективы науки, №6[33] 2012 г., Самодеятельный туризм как эффективное средство профилактики конфликтности в подростковой среде Туризм и развитие альтернативной (возобновляемой) энергетики: инновационные возможности: материалы Международной научно-практической конференции СПб, 2012 г. Сфера научных интересов: педагогика, социально-культурная деятельность. Читаемые дисциплины: «Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками», «Технологические основы социально-культурной деятельности» и др.

triodin.jpg

Владимир Евгеньевич Триодин–Доктор педагогических наук, профессор. Академик Академии гуманитарных наук, член-корреспондент Международной академии психологических наук. Заслуженный работник культуры РФ. Заслуженный деятель науки РФ. Окончил Ленинградский государственный институт культуры имени Н.К.Крупской по специальности "организатор и методист культурно-просветительной работы высшей квалификации". Имеет 4 кандидатских диссертации, опубликовано более 250 работ, из них 15 монографий. Публикации: Педагогические основы культурно-просветительной работы.-Л.:ВПШК, 1980; История и теория социально-культурной деятельности.-СПб.: СПбГУП, 2000; Социально-культурная деятельность в условиях кризиса и его преодоления.-Спб.: Концерт, 2010 и др.

Наши выпускники работают

Сферы возможного трудоустройства:

  • государственные органы управления туристской отраслью
  • туристские компании
  • гостиницы различных форм собственности
  • коммерческие и некоммерческие туристские организации (клубные туристские объединения, туристские ассоциации и общества)
  • отделы маркетинга культурно-досуговых учреждений различного профиля
  • эвент-агентства

Контакты

Приемная комиссия

Телефоны: (812) 327-27-28, 269-19-36, 740-38-61, 268-50-64, 740-38-62
Адрес: 192238, СПб, ул. Фучика, 15.

Проезд

От ст. метро «Бухарестская» пешком 5 минут.
От ст. метро «Лиговский проспект» автобусы 54, 74, 76, 91; трамваи 25, 49.
От ст. метро «Электросила» трамвай 43, маршрутное такси 250.
e-mail: pricom@gup.ru, интернет-сайт: www.gup.ru

Рейтинг@Mail.ru