|
Кафедра социально-культурных технологий
О кафедре
Социально-культурная деятельность – одна из самых востребованных практикой специальностей: по научным прогнозам до 2020 года потребность в специалистах социально-культурной сферы будет последовательно возрастать. В документах ООН социально-культурная деятельность отнесена к одному из приоритетных направлений данной международной организации.
Направление подготовки «Социально-культурная деятельность»
Организация и управление туристской отраслью
Девиз профессии: Мы работаем там, где другие отдыхают!
Если вы хотите:
- стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом
- посетить разные уголки планеты
- изучить культуру, традиции и обычаи разных народов
- научиться легко общаться с людьми
- учиться у лучших теоретиков и практиков туризма
В процессе обучения мы используем:
- технологические практикумы
- тренинги
- мастер-классы
- деловые игры
- кейс-стади
- выездные занятия в городах РФ и за рубежом
- учебную, производственную и преддипломную практики на предприятиях индустрии гостеприимства, в других учреждениях социально-культурной сферы.
Во время учебы вы можете принять участие в работе:
- студенческого научного общества
- клубного объединения «Культурные коммуникации»
- ежегодной студенческой научной конференции
Дневная и заочная формы обучения
Вступительные испытания:
- Литература
- Русский язык
- Обществознание
Студенты кафедры социально-культурных технологий имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и в аспирантуре по специальности «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности (педагогические науки)» и защиты диссертаций в Совете Университета.
Основные дисциплины
- Теория и история социально культурной деятельности
- Технологические основы социально-культурной деятельности
- Социально-культурная работа за рубежом
- Технологии выставочной деятельности
- Краеведение
- Основы культурной политики
- Арт-менеджмент
- Теоретические основы туристской отрасли
- Планирование коммерческой деятельности
- География туризма
- Теория и методика экскурсоведения
- Культурно-воспитательная работа с детьми и подростками
- Народная художественная культура
- Гостиничный и ресторанный сервис
- Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности
- Ресурсная база социально-культурной деятельности
- Методологическое обеспечение социально-культурной деятельности
- Основы менеджмента социально-культурной деятельности
- Практикум по дипломному проектированию
Сферы возможного трудоустройства выпускников
- государственные органы управления туристской отраслью;
- туристские компании
- гостиницы различных форм собственности
- коммерческие и некоммерческие туристские организации (клубные туристские объединения, туристские ассоциации и общества)
- отделы маркетинга культурно-досуговых учреждений различного профиля.
Мы готовим профессионалов, обладающих проектной культурой, инновационным мышлением, хорошей менеджерской подготовкой, экономическими, правовыми, культурологическими знаниями – будущих лидеров отрасли.
Направления научной деятельности
Научная деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры социально-культурных технологий ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направления «Теория и история культуры», «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»). Ее результаты в 2016-2018 гг. представлены в научных монографиях кафедры и в более чем 20 статьях, опубликованных в ведущих рецензируемых научных журналах и включенных в Российский индекс научного цитирования, обсуждаются и получают апробацию на ежегодных всероссийских научно-практических конференциях, проводимых в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов.
Список основных научных публикаций ППС кафедры за 2016-2018 год:
- Швецова М.А. Инновационная маркетинговая деятельность гостиничных предприятий / Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education. – г. Иваново, 2016. - №7 (49) – С. 94-99;
- Комиссаренко С.С. Трансформация культурных моделей современной России/ Современная наука: актуальные проблемы теории и практики, 2018 – с. 17-19.
- Баркова Е. В. Природное и рукотворное в условиях дегуманизации повседневной среды / Е. В. Баркова // Символ науки. — 2016. — № 5. — Ч. 3 — С. 259–262.
- Ефимова Т.В. Интернет и подростковая агрессивность: грани проблемы/ Современные исследования социальных проблем, 2018 – с. 108-116.
- Ильинская Е.А. Образ и концепт времени как факторы генезиса и динамики культурных систем: монография, 2017 – 360 С.
- Бирженюк Г.М. Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего/ Социологические исследования, 2018 – с. 146-148.
- Ильинская Е.А. Концепт времени в культуре Индии/ Евразийский союз ученых (ЕСУ), 2018 – С 44-51.
- Бирженюк Г.М. Дворец труда. Времена и люди, СПб, Печатное агентство "Феникс", 2017 – 220 с.
- Ефимова Т.В., Бирженюк Г.М. Индекс Хирша как симулякр, или уравнение известных с неизвестными/ Вестник культуры и искусств. 2018. - №1 (53) – С. 22 – 32.
- Швецова М.А. Специфика процессов интериоризации и экстериоризации в контексте развития социально-культурной активности школьника/ «Человек и Вселенная» №1(92)/2018, С. 21-31.
- Комиссаренко С.С. Ресоциализация пожилых людей как социально-педагогическая проблема/ Вестник Казанского государственного университета, 2018
|