Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Средний проходной балл поступивших в 2016 году по направлениям подготовки

Скидки на платное обучение для абитуриентов с хорошим результатом ЕГЭ

Набор на заочное обучение

100 ответов ректора на вопросы абитуриентов и их родителей
Оглавление:
Почему работодатели предпочитают выпускников СПбГУП

ПОЧЕМУ РАБОТОДАТЕЛИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ВЫПУСКНИКОВ СПбГУП

70. Какими качествами должен обладать абитуриент, чтобы надежно закрепиться в Вашем университете и получить всевозможные бонусы — скидки в оплате, перевод на бюджет, а также в будущем хорошее трудоустройство и приличную заработную плату?

— Человек должен быть трудолюбивым, дисциплинированным, заниматься самостоятельно учебой каждый день, пусть и не с утра до ночи, но именно регулярно. Не оставлять что-то «на потом». Второе: вести себя прилично. Пользоваться в свободное время теми возможностями саморазвития, которые дает ему Университет и Петербург. Не связываться с «безбашенными» компаниями, не творить сомнительные делишки. Разумно выбирать, с кем и как проводить свободное время. Совсем идеальной молодежи не бывает, но важно вести себя пристойно. Деканат хорошо знает всех. И если человек заработал приличную репутацию, его администрация будет поддерживать. «Блатников» у нас в вузе вообще не существует. Работодатель оценивает выпускников в принципе по тем же критериям, что и Университет. Отсюда и отсутствие наших ребят на бирже труда.

71. На что главным образом опирается образование в Вашем университете?

— В 1990-е в государстве сформировалось мнение, что вузы должны заниматься только обучением и отбросить воспитание. Мы считаем это неправильным. Уже хотя бы потому, что само отношение студента к знаниям и умениям является результатом воспитания. Но воспитание возможно только в случае, если у педагога существует цель воспитания. А она исчезла в начале 90-х. Тогда мы в нашем Университете разработали свою систему — в опоре на достижения отечественной и мировой культуры. И назвали ее культуроцентристской. Эта система подробно изложена в моей книге «Образование: философия, культурология, политика».

72. Надо ли в вузе воспитывать, может быть, достаточно лишь образовывать?

— Обучение без воспитания невозможно. Школа сегодня уделяет воспитанию учеников все меньше внимания. Отрицательно сказывается и перевод образования в разновидность «платных услуг». Нам приходится выправлять недоработки школьного обучения.

73. В чем прежде всего, проявляются требования к студентам?

— Наши студенты не должны опаздывать на занятия, пропускать их без уважительной причины. Готовиться к семинарам. Регулярно заниматься.

Не справляются — отчисляем. Примерно 10 % наших студентов мы вынуждены каждый год отчислять... Даже тех, кто учится платно.

74. Какую социальную поддержку оказывает вуз для студентов?

— Наш университет создает замечательную для жизни молодого человека социальную среду. Это целый мир, где живут в подавляющем большинстве приличные люди.

Можно, конечно, много говорить о специальных про­граммах приобщения к культуре и физкультуре, организации досуга, питании и т. д. Но описать все это здесь просто невозможно.

75. Есть ли какие-то отличия у студентов Университета профсоюзов от студентов других питерских вузов? В поведении, привычках, знаниях?

— Есть, конечно. Люди со стороны сразу обращают на это внимание. Опрятность, аккуратность, подтянутость. Наши студенты дружелюбны. Улыбаются и здороваются с незнакомыми. У нас в вузе никто не ходит в головных уборах и в верхней одежде. Люди не сидят на полу, на подоконниках. Молодые люди пропускают вперед девушек и старших. У нас это норма, хотя гости часто этому удивляются. Я бывал в разных вузах, где тоже все обстоит неплохо: Политехе, Герцена, ИТМО, Железнодорожном, на философском факультете МГУ, в РУДН, РГТУ. Там везде хорошие студенты. Но наши — лучшие.

Этот университетский стиль поведения распространяется и на отношение к делу, на учебу, на использование свободного времени.

76. Может ли случиться такое, что абитуриента не возьмут даже на платное отделение?

— Может такое быть. Но в принципе мы относимся к абитуриентам лояльно. Нам важны не столько баллы ЕГЭ, сколько желание работать над собой, настрой человека на учебу, саморазвитие. Трудолюбивый, дисциплинированный студент — это именно тот человек, которому мы рады.

77. Существует мнение, что образование, полученное на заочном факультете, хуже, чем на дневном. Вы с этим согласны?

— Я так не считаю. Просто заочник должен много работать самостоятельно, в отрыве от вуза. По закону работодатель обязан предоставить заочнику один раз в год оплачиваемый отпуск для приезда на сессию в Санкт-Петербург. Здесь он слушает установочные лекции, общается с профессурой, получает необходимую литературу. А дальше студент уже занимается дома индивидуально, контактируя с вузом на расстоянии. Как правило, студент-заочник уже работает в той сфере, по которой получает образование, и потому к учебе относится более серьезно, чем студент дневного отделения. И это большой плюс. Минус в том, что заочник не имеет тех возможностей, открывающихся в культурной столице, которые есть у студента-очника.

78. Может ли ваш Университет обеспечить студенту насыщенную культурную жизнь?

— Жизнь в Университете после окончания занятий не замирает. Часто устраиваются встречи с выдающимися людьми — артистами, режиссерами, писателями. Проходят конкурсы, заседания студенческих научных обществ, круглые столы. Есть собственный театрально-концертный комплекс, прекрасно оборудованный спортивно-оздоровительный комплекс, свои собственные кафе, магазины... В принципе с территории университетского комплекса можно не выходить месяцами. Многие так и делают, покидая территорию только для посещений театров, выставок, экскурсий по городу. Это вполне доступно по времени и расстояниям — до Невского проспекта от нас добираться четверть часа.

79. Какие главные опасности подстерегают студентов во время учебы?

— Лень и безответственность, стремление отложить учебу «на потом» в угоду развлечениям.

80. Дочь с детства увлекается танцами, но у нас в семье все юристы, не хотелось бы нарушать традиции, да и профессия «хлебная». Могут ли студенты других факультетов заниматься дополнительно творчеством, желательно на профессиональном уровне?

— «Хлебной», как правило, оказывается та профессия, где человек реализовывает свои способности. Думаю, талантливый хореограф всегда заработает больше бездарного юриста. Спорить с Вами не буду, но советую внимательнее оценить способности ребенка, чтобы потом не было проблем. Хотя и риск не очень велик: поступит «не туда» — курсе на третьем переведется согласно призванию.

Если ребенок готов быть юристом, никто не мешает ему у нас заниматься хореографией. Правда, в качестве хобби, для себя, для души. Такие возможности есть.

81. При поступлении в ваш вуз играет ли роль золотая медаль?

— У нас многие годы даже на платном обучении было 10–12 % золотых медалистов.

Меня это радовало. Сейчас медалистов будет, полагаю, еще больше. Золотую медаль считаю важным символом образования и был очень разочарован, когда чиновники стали к ней пренебрежительно относиться: якобы в школах выдают их по блату… Но по блату можно одну-две четверки дотянуть до пятерки (если речь не идет, конечно, об «особых» регионах). А вот реальных троечников-медалистов я как-то не видел. Никогда.

Теперь по действующему законодательству при приеме на обучение в университет обладателям аттестата с отличием начисляются дополнительные баллы к сумме баллов ЕГЭ.

Так что добро пожаловать в СПбГУП.

82. Мой сын профессионально занимается борьбой. Не хотелось бы бросать данное увлечение в период учебы. Не будут ли мешать занятия спортом учебе и что посоветуете?

— Профессионально заниматься борьбой у Вашего сына в СПбГУП не получится. Слишком велика загрузка в учебном процессе. Только вот зачем ему это, когда можно получить настоящую, перспективную профессию? А спорт оставить для здоровья и удовольствия.

83. Для чего в Университете салон красоты? Это университет или бизнес-центр?

— Странный вопрос. И сотрудники, и студенты нашего Университета стремятся отлично выглядеть. И обязанность администрации — помогать людям в этом.

84. Почему у нас в вузе нет иностранных студентов?

— Иностранные студенты у нас есть. По госрегистрации на данный момент у нас их 411 человек. Просто им непозволительно по внешнему виду и поведению отличаться от российских студентов. Таков установленный нами порядок.

85. Неужели, поступив в СПбГУП, мы получаем возможность случайно встретить в коридорах университета личностей уровня Д. А. Гранина, Э. А. Рязанова, М. М. Боброва. Даже не верится в это.

— Можно. Только не случайно. И не в коридорах, а в Театрально-концертном зале им. А. П. Петрова, в лекционных залах.

 

Далее → О деньгах

 

Рейтинг@Mail.ru