«Социальные сети для умных»

Репортаж подготовил студент 1 курса факультета культуры (направление подготовки «журналистика») Даниил Федоров.

Название курса «Социальные сети для умных» - звучит позитивно и интригующе. «Я предпочитаю называть наш курс - «social media marketing», продвижение в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook и в других), - сказала на занятии преподаватель курса, выпускница СПбГУП 2009 года, руководитель smm-агентства Galstuki.pro Инна Дружинина. – Мы разбираем их особенности и учимся, как надо действовать. Например, мы уже знаем, что типичные пользователи ВК - это молодые люди от 18 до 25 лет, со средней зарплатой 30 тысяч рублей. Это влияет на то, какие тексты в этой сети нужно писать и какие картинки выставлять. Мы узнаем, как набирать первых подписчиков и продвигать личный бренд или коммерческую услугу. Конечно, многое сводится к тому, как нам научиться конвертировать время, которое мы проводим в соцсетях в деньги», - улыбается Инна Александровна.

Занятие, которое я посетил, было посвящено инструментам социальных сетей. Работа шла в форме диалога. «Считаю, что описание в группе ВК, надо делать максимально простым и коротким. Большой текст отпугивает людей», - говорит студентка 1 курса факультета культуры Яна Чернова.

С мнением Яны преподаватель Дружинина согласна: «Верно. Считайте, что ваши потенциальные подписчики – маленькие дети. Они не любят сложностей. Старайтесь предоставить им максимум удобств. Сейчас людям категорически не хватает времени, они все делают на бегу. Лаконичность – важный инструмент в достижении цели».

Далее педагог дает другие советы.

«В первую очередь требуется изучить соперников - группы, которые занимаются похожей тематикой. Надо понять, что нравится вашим потенциальным подписчикам. А уж потом создавать свой контент. Обязательное правило - ваш пост должен набрать хотя бы 10 лайков за первые 30 минут. Иначе, его не заметят. Также важно, чтобы посты выкладывались с интервалом минимум в два часа, иначе система ВК «подумает», что это спам и не отобразит ваши посты в ленте. Когда вы наберете первые 200-300 подписчиков за счет ваших друзей и знакомых, то можно начинать потихоньку рекламировать группу».

Еще надо быть хорошим креативщиком. Следить за личной репутацией и грамотно отвечать на негативные отзывы о товаре или услуге. Еще, еще… Чтобы узнать, что творится в виртуальном мире, и как не запутаться в соцсетях, и приходят на занятия студенты Университета.

Инна Александровна Дружинина, преподаватель

Занимаюсь SMM (продвижение в социальных медиа) уже 7 лет. Работу начала сразу по окончании СПбГУП (Я училась на режиссуре мультимедиа). В то время как раз активно начала развиваться коммерческая сторона соцсетей. Так я и влилась в SMM. Позже открыли совместное агентство с партнерами. В Университет, признаюсь, я вернулась не только ради благородного желания обучать молодые умы, но и для систематизации своих знаний. Преподавание приводит их в порядок и дает мне самой не меньше, чем, надеюсь, вам.



Мария Игалас, факультет культуры, журналистика, 1 курс

Меня интересует конвергентная журналистика, которая как раз является результатом слияния коммуникативных и информационных технологий в единый ресурс. Чтобы успешно работать в этой сфере, необходимо знать хотя бы базовые принципы работы и правила продвижения в интернете. Поэтому я и пошла в это клубное объединение. Но оказалось, что знания, полученные на курсе, помогают и в учебе. Я уже узнала множество тонкостей и секретов. Все стало проще и понятнее. Считаю, что занятия приносят мне много пользы.

Даниил Меликов, факультет культуры, реклама и связи с общественностью, 1 курс

Раньше никогда не занимался ничем подобным. Пошел на курсы, потому что хочу узнать, как еще результативнее налаживать коммуникации с потребителями. Этого в прямом смысле требует моя будущая профессия. Очень надеюсь, что к концу года, я уже смогу работать в команде по продвижению.




Яна Чернова, факультет культуры, журналистика, 1 курс

Я довольно давно зарегистрировалась в Instagram и стараюсь его продвигать. Мне интересен SMM. Хочу узнать, как на этом зарабатывают деньги. Думаю, мне это очень пригодится.






Кристина Мубайед, факультет культуры, журналистика, 1 курс

Мы все сидим в социальных сетях, но не знаем их нутро. Я - будущая журналистка и должна быть разносторонним специалистом. Нужно знать все о ресурсах, в которых собираюсь работать.