Народное гулянье!

РЕКТОР ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ

rektor.jpg

В преддверии праздника, посвященного 20-летию работы А.С. Запесоцкого на посту ректора Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, журналисты Молодежной редакции сайта решили узнать у студентов, что они думают об Александре Сергеевиче как о ректоре и человеке.

Журналисты задали студентам во время большой перемены пять вопросов о хобби, внешности, характере, научных интересах и достижениях ректора.

Хобби ректора глазами студентов

Живой интерес у ребят вызывал вопрос — «Хобби ректора глазами студентов?».

Самым популярным ответом оказался спорт. «Наш ректор активно занимается спортом, в частности отдает предпочтение теннису. Является организатором и участником ежегодного теннисного турнира „Университетский дуэт“», — ответила Мария Суровегина (2 курс, факультет конфликтологии). Многие студенты, например, Никита Демченко (3 курс, факультет культуры), отметили, что ректор не просто увлекается, но и очень хорошо играет в большой теннис, а Иван Кучеров (1 курс, факультет конфликтологии) считает, что Александр Сергеевич не только сам занимается этим видом спорта, но и активно пропагандирует занятия спортом среди студентов.

Немало было и тех, кто упомянул о знаменитой коллекции галстуков Александра Сергеевича. «Одним из его необычных увлечений является коллекционирование галстуков. Сколько их у него, наверное, знает только он сам», — сказала Юлия Лобанова (4 курс, факультет культуры).

Ребята вспомнили и об увлечении музыкой. «Нашего ректора можно назвать музыкальным человеком, и, наверное, одним из его хобби является музыка, ведь стоит только спуститься в „Желтую подводную лодку“, как сразу же становится очевидным, что он поклонник группы „TheBeatles“. Коллекция пластинок знаменитых музыкантов, книг и фильмов о них тому подтверждение», — поделился с журналистами Илья Перов (2 курс, факультет искусств)

Были и такие ответы: хобби ректора — чтение книг, хорошие рестораны, машины и даже рыбалка. А Валерия Перчемлиева (5 курс, факультет искусств) считает, что наш ректор любит еще и загорать.

Внешний вид и ораторские способности ректора глазами студентов

Студенты поделились с журналистами молодежной редакции сайта своим мнением и о внешнем виде и ораторских способностях Александра Сергеевича.

«Об имидже Александра Сергеевича, можно сказать, что у него харизматическая, располагающая к себе внешность», — сказал Кнарик Варданян (3 курс, юридический факультет). «Спортивное телосложение, всегда хорошие костюмы», — дополнила Анна Айрапетова (3 курс, факультет культуры). То, что ректор придерживается на работе делового стиля, отметили практически все. Так Игорь Улитин (2 курс, факультет культуры) заметил: «Я лишь раз видел его не в костюме — он знает в них толк. Всегда одет с иголочки, по-деловому». Дмитрий Миронюк (3 курс, юридический факультет) даже придумал стилю ректора особую характеристику — роскошно-элегантный. Мнение большинства можно сформулировать фразой Юрия Сенашкина (2 курс, факультет конфликтологии): «Внешность и стиль вполне подходящие для ректора». Однако, Алиса Селезнева (3 курс, факультет культуры) считает, что все-таки Александр Сергеевич больше похож не на ректора, а на шоумена. Подвел итог спорам Алексей Гульняшкин (3 курс, юридический факультет): «Стиль ректора объединяет в себе черты руководителя, предпринимателя и человека культуры».

Речь и ораторские способности ректора студенты оценили по достоинству. Большинство ребят отметили, что Александр Сергеевич в совершенстве владеет ораторским искусством, у него грамотная, четко поставленная речь. «Он мастер говорить то, что нужно, доводит мысль всегда до конца, при этом приводит примеры из своего личного опыта или из опыта великих людей. У него есть чему поучиться!», — считает Екатерина Кудрявцева (4 курс, факультет культуры).

Также часто студенты отмечали ясность и доходчивость речи ректора. «Когда Александр Сергеевич объясняет — то доходит с первого раза», — прокомментировала Анна Енина (2 курс, юридический факультет). Елена Забудская (5 курс, экономический факультет) призналась, что «точности и лаконичности речи ректора можно только позавидовать». Ульяна Румянцева (2 курс, факультет культуры) отметила, что речь ректора «без мусора».

Екатерина Милева (3 курс, факультет искусств) считает, что некоторые ответы Александра Сергеевича выглядят так, как-будто заранее продуманы. Алексей Сущик (3 курс, факультет искусств) сказал, что речь ректора сдержана, а, по словам Анастасии Тимофеевой (2 курс, факультет культуры) иногда даже чуть замедлена.

Характер ректора глазами студентов

Описать характер человека сложно.Ниже приведены наиболее популярные высказывания студентов о характере Александра Сергеевича.

«Ректор очень целеустремлённый человек, о чём говорит и его биография. Я считаю, что это одно из важных качеств, которое должно быть в каждом интеллигентном человеке» (Алексей Сущик, 3 курс, факультет искусств). «Если говорить о личности ректора, то он мне представляется человеком глубоко неравнодушным к происходящему вокруг, с обостренным чувством справедливости» (Анна Айрапетова, 3 курс, факультет культуры). «Очень трудолюбив и предан своему делу, в меру консервативен. Может быть очень категоричен и строг» (Ксения Дерюгина, 2 курс, ф-т конфликтологии). «Достаточно демократичный, но требовательный человек» (Анна Енина, 2 курс, юридический факультет). «Характер весьма строгий, но это к лучшему для самих студентов» (Елена Матвеева, 2 курс, факультет конфликтологии). «Александр Сергеевич представляется мне, как глубоко интеллектуальный человек и знаток своего дела. Во многом под его влиянием сформировались мои жизненные принципы и ответственный подход к любому делу» (Елена Забудская, 5 курс экономический факультет). (Анна Енина, 2 курс, юридический факультет). (Елена Забудская, 5 курс экономический факультет).

Научные интересы ректора глазами студентов

Цитаты из высказываний студентов о научных интересах ректора расположены по частоте упоминания. Наиболее популярные сферы научных интересов ректора, по мнению ребят, приведены вначале, а менее популярные — далее.

«Научные интересы ректора? Конечно, культурология» (Анастасия Морщинина, 3 курс, юридический факультет). «Культурологией Александр Сергеевич занимается активно, подтверждением этого интереса являются Международные Лихачевские научные чтения, которые ежегодно проводятся в нашем Университете» (Юрий Сенашкин, 2 курс, факультет конфликтологии).

«Думаю, что основные научные интересы ректора — в сфере образования» (Кнарик Варданян (3 курс, юридический факультет). «По-моему, это развитие образование в России и за рубежом» (Валентина Дариенко, 3 курс, факультет искусств). «Александр Сергеевич вместе с единомышленниками разработал культуроцентристскую концепцию гуманитарного образования, и на ее основе им была создана модель гуманитарного вуза» (Мария Суровегина, 2 курс, факультет конфликтологии).

«Воспитание молодежи, воспитательный процесс в вузе, его монографии на эту тему высоко ценятся» (Илья Перов, 2 курс, факультет искусств).

«Ректор пишет много статей, посвященных нравственности молодежи и населения» (Валерия Перчемлиева, 5 курс, факультет искусств). «Нашего ректора волнует судьба молодого поколения России, культурное развитие школьников и студентов» (Анна Енина, 2 курс, юридический факультет).

«В сферу научных интересов входит взаимодействие СМИ и общества» (Екатерина Кудрявцева, 4 курс, факультет культуры), Сергей Венедиктов (4 курс, экономический факультет) также упомянул, что наш ректор «два года назад провел исследование про состояние дел в СМИ».

Среди научных интересов ректора студенты называли философию, социологию, гуманитарное знание, проблемы российской интеллигенции, политику, дипломатию, профсоюзное движение.

Сергей Дюгель (1 курс, экономический факультет) вспомнил, что ректор «является автором изобретений и научных публикаций в области оборонной и космической техники».

Обобщил высказывания ребят опять Алексей Гульняшкин (3 курс, юридический факультет): «На мой взгляд, главным научным интересом Александра Сергеевича является преобразование и улучшение окружающего».

Достижения ректора глазами студентов

И, наконец, вопрос, на который студенты могли отвечать бесконечно — вопрос о достижениях А.С. Запесоцкого на посту ректора.

Престиж Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, как достижение ректора, отмечали многие. «То, что СПбГУП входит в число лучших российских университетов гуманитарного профиля, это, бесспорно, заслуга нашего ректора» (Мария Суровегина, 2 курс, факультет конфликтологии). «Именно при нем Высшая профсоюзная школа превратилась в Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, который занял свое почетное место среди лучших вузов России» (Алексей Сущик, 3 курс, факультет искусств).

«Достижений, на мой взгляд, много, но некоторые из них особенно важны. Например, популяризация научного наследия Дмитрия Сергеевича Лихачева, это по-настоящему важно!» (Анна Айрапетова, 3 курс, факультет культуры). «Однозначно — Лихачевские чтения» (Дарья Ботезат, 3 курс, факультет искусств).

О дисциплине в Университете, как о достижении ректора, говорили практически все. «Поддержание строгой дисциплины, уважение студентов к преподавателям и наоборот», — сказала Валентина Дариенко (3 курс, факультет искусств).

«Бесспорным достижением ректора является — практически 100% трудоустройство выпускников» (Елена Матвеева, 2 курс, факультет конфликтологии). Трудоустройство выпускников, как достижение ректора упоминалось студентами очень часто.

В различных аспектах упоминались и финансы. «Достижение — финансовое благосостояние университета, как организации» (Дмитрий Миронюк, 3 курс, юридический факультет). «Финансирование подготовки конфликтологов на правительственном уровне» (Сергей Венедиктов, 4 курс, экономический факультет). «Ректор выработал правильную ценовую политику без резких скачков стоимости обучения» (Валерия Перчемлиева, 5 курс, факультет искусств).

Достижение — «открытие факультета конфликтологии и подготовка востребованных специалистов в данной области в нашем Университете» (Юлия Лобанова, 4 курс, факультет культуры). «Подготовка первых в России конфликтологов именно на базе нашего Университета» (Ксения Дерюгина, 2 курс, факультет конфликтологии).

Студенты отметили в качестве достижений ректора и предоставленную им возможность слушать лекции и общаться с известными людьми. «Возможность увидеть, услышать многих интересных людей, общественных и политических деятелей, лично задать интересующие вопросы, прочувствовать торжественную обстановку таких встреч» (Екатерина Бикташева, 2 курс, факультет конфликтологии).

Также студенты вспомнили и о высоких званиях и наградах ректора нашего Университета.

«Александр Сергеевич Запесоцкий — академик Российской академии образования — это очень высокое звание в сфере науки и образования» (Иван Кучеров, 1 курс, факультет конфликтологии).

«Он является заместителем председателя совета ректоров Санкт-Петербурга» (Екатерина, 4 курс факультет культуры).

Поразил своей осведомленностью Андрей Севалкин (4 курс, факультет искусств): «Насколько мне известно, Александр Сергеевич награжден орденом Дружбы, медалью К. Д. Ушинского за высшие педагогические достижения, медалями „В память 300-летия Санкт-Петербурга“, „За спасение утопающих“, Золотой медалью „За достижения в науке“ — высшей наградой Российской академии образования. Все это красноречиво говорит о его достижениях в самых различных областях».

А Иван Кучеров (1 курс, факультет конфликтологии) с удовольствием отметил: «Не каждый ректор университета может сказать, что он является Заслуженным артистом России, а вот наш ректор — может!».

Алена Никитина (4 курс, факультет культуры) отметила в качестве основного достижения то, что ректор является «борцом за справедливость».

Маргарита Колесникова (5 курс, факультет культуры) в ряду достижений ректора упомянула и «подход к образованию в Университете, как за рубежом».

Краткий и очень емкий ответ на этот вопрос о достижениях нашего ректора дал Сергей Сицынский (2 курс, факультет искусств): «Достижением является сам факт существования ТАКОГО Университета в нашей стране».

Репортаж подготовлен Web-редактором сайта СПбГУП Ю.Ф. Эльзессер
Интервью у студентов СПбГУП брали журналисты Молодежной редакции сайта
Анна Айрапетова (3 курс, факультет культуры),
Дмитрий Борисов(3 курс, факультет культуры),
Михаил Колокольцев(3 курс, факультет культуры),
Виктория Румянцева(3 курс, факультет культуры)
и Ольга Сержант(3 курс, факультет культуры)

Дата публикации новости:
Автор: