Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)

12 февраля. В Университете состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция «Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития».

Конференцию, посвященную самым актуальным вопросам развития рекламы и PR, СПбГУП проводит уже 10 лет. За эти годы из межвузовской конференции она превратилась в масштабный Всероссийский научно-практический форум.

По традиции в работе Всероссийской научно-практической конференции приняли участие известные специалисты в области рекламы и связей с общественностью, преподаватели высших учебных заведений Санкт-Петербурга, Москвы, других городов России, из ближнего и дальнего зарубежья.

Конференция была посвящена серьезнейшим аспектам трансформации современного общества – общества информационного.

В приветственном слове к участникам конференции ректор СПбГУП, член-корреспондент Российской академии наук, академик Российской академии образования, доктор культурологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ А.С. Запесоцкий так сформулировал задачи форума:

«Россия в настоящее время завершает переход от культурных парадигм прошлого к новым информационным укладам. Минувшее столетие, несмотря на масштабный геноцид в отношении интеллектуальной и культурной элиты, прошло под знаком величайшего подвига научной и философской творческой мысли. … Наше время выдвинуло на авансцену новый тип личности: человека малообразованного, плывущего по волнам информационных потоков под влиянием складывающихся трендов.

…Современное информационное общество принесло в жертву рынку массовой коммуникации идеалы просвещения и духовные ориентиры прошлого. Теперь оказалось выгодно с помощью социальных технологий навязывать и тиражировать образцы низкосортной массовой культуры. Сегодняшний информационный рынок предпочитает платить лишь за низкопробную культурную продукцию. … И в сложных геополитических условиях, на фоне рушащихся экономик, система СМИ все чаще прибегает к манипулятивным социокультурным технологиям в сфере духовного производства.

… Электронные СМИ дают почти безграничные возможности для массового формирования индивидуального сознания с учетом новых технологий, автоматизирующих использование общедоступной личной информации, что таит в себе немало опасностей. Предоставляя владельцам капиталов возможность мгновенной покупки многомиллионной аудитории, предлагая поддержку бездарным политикам и нечистым на руку бизнесменам, эта новая система коммуникаций стала инструментом мощного влияния.

В то же время перед специалистом в области рекламы и связей с общественностью сегодня открываются возможности реализации своего творческого потенциала в рамках традиций мировой культуры. И это налагает особую личную ответственность на каждого, кто общается с многомилионной аудиторией. Осознав разнообразие технологической палитры рекламного мастерства и вместе с тем слабость и уязвимость духовной культуры, работники СМИ должны направить свои творческие силы на создание положительных образцов рекламы, просвещающих и возвышающих массовую аудиторию. Профессионалы в сфере рекламы должны понимать, что в рыночных условиях культура и образование являются основой социального и экономического развития нашей цивилизации, духовного и нравственного возвышения человека. Работники рекламной отрасли имеют обязательства не только перед своим работодателем, но и перед обществом, собственной совестью».

В ходе конференции состоялось всестороннее обсуждение заявленной проблематики, были высказаны оригинальные суждения относительно путей и механизмов становления этичной рекламы. Оценке морально-этических аспектов рекламы и PR в России было посвящено пленарное заседание конференции, на котором выступили ведущие специалисты в области PR и рекламы, как ученые, так и специалисты-практики.

Проблемы профессиональной этики, реклама и PR как социально-культурный феномен обсуждались и на секциях конференции. Ученые, студенты, аспиранты и преподаватели СПбГУП, специалисты по рекламе и PR из России и зарубежья говорили о базовых технологиях в области ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций), имиджмейкинга, брендинга, решали прикладные вопросы создания рекламных и PR-проектов на конкретных примерах, не забывая оценивать современные технологии рекламы и PR в морально-этическом аспекте.

Издательством СПбГУП выпущен сборник материалов конференции.

Дата публикации новости: . Автор: