В журналистском клубе Университета состоялся теоретический семинар кафедры философии и культурологии, посвященный обсуждению статьи заведующего кафедрой, члена-корреспондента РАН А.С. Запесоцкого «Философия образования и проблемы современных реформ», опубликованной в журнале «Вопросы философии» № 1 за 2013 год.
Статья А.С.Запесоцкого «Философия образования и проблемы современных реформ»
Участие в дискуссии приняли ведущие преподаватели кафедры, профессора а так же студенты и аспиранты вуза.
Своим пониманием современной ситуации в отечественной и зарубежной философии и культуре, оценкой ситуации кризиса образования в стране и мире поделились:
Александр Петрович Марков, профессор кафедры философии и культурологии СПбГУП, доктор педагогических наук, доктор культурологии, заслуженный деятель науки РФ,
Рита Леонидовна Урицкая , кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и культурологии,
Светлана Борисовна Никонова – заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, доцент кафедры философии и культурологии, кандидат философских наук; докторант-соискатель кафедры эстетики и философии культуры СПбГУ;
Оксана Юрьевна Гончарко - доцент, кандидат философских наук, руководитель студенческого кружка «Эйдос»;
Александр Александрович Синицын – доцент, кандидат исторических наук и другие.
Вел дискуссию Евгений Александрович Кайсаров – заместитель заведующего кафедрой философии и культурологии СПбГУП, кандидат исторических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования РФ.
Преподаватели и студенты высказали ряд постулатов в продолжение мыслей автора статьи, так и критические оценки его тезисов. Прозвучали высказывания об общем кризисе европейской и отечественной культуры и образования и узкие прикладные предложения по изменению системы оценки студенческих знаний – вместо персонифицированной преподавательской пятибалльной – объективной, электронной.
А.С. Запесоцкий ответил на вопросы, еще раз конкретизировав собравшимся свои представления о происходящем в мировой и отечественной культуре и в российском образовании и актуализировал вопрос о состоянии философии как науки на данном тапе.
Материалы дискуссии будут опубликованы на сайте СПбГУП.