19 июня. В газете «Московский комсомолец» (14.06.13) и «МК в Питере» (19.06.13) опубликовано интервью ректора А.С.Запесоцкого «20 лет – безработных нет»

main.jpg

«Александр Запесоцкий: 20 лет – безработных нет»

«...РАЗГОВОР О ТОМ, КАК ЖИВУТ СЕГОДНЯ РОССИЙСКИЕ ВУЗЫ, ПО-ПРЕЖНЕМУ АКТУАЛЕН. Недавно в Москве побывал ректор Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП), доктор культурологии, профессор, член-корреспондент Российской академии наук Александр Запесоцкий.

— Александр Сергеевич, ваш университет — уникальный центр просветительской деятельности: только что вы презентовали в столице трехтомное издание «Лекции и доклады членов Российской академии наук в СПбГУП (1993–2013)»...

— Да, трехтомник мы выпустили к 20-летию сотрудничества с Российской академией наук. 19 мая 1993 года у нас впервые выступил с лекцией академик РАН — это был Дмитрий Сергеевич Лихачев, который прочитал замечательную лекцию «Петербург в истории русской культуры». Всего же в сборник вошли около 400 текстов 104 членов РАН! Это, по сути, антология современной научной мысли России. В то время, когда чиновники пытаются вбить клин между академической наукой и вузами, мы считаем важным подчеркнуть свою верность лучшим отечественным традициям. И убеждены, что содружество университетов и РАН является единственно верным путем. Когда в университетах читают лекции, руководят практикой выдающиеся исследователи из институтов РАН — создается важное дополнение образовательного процесса. Они в таком содружестве чаще играют роль наглядного примера, ориентира для молодежи. Задача же штатного вузовского педагога — помочь студенту двигаться в правильном с точки зрения его способностей направлении, помочь раскрыться. По-моему, сегодняшние органы управления образованием вообще не понимают, чем пытаются управлять. Чиновники думают, что образование — это только передача знаний. Отсюда и гениальный перл о том, что образование — это услуга.

Система работы нашего университета основана на лучших достижениях советского периода. С учетом современных реалий, конечно. Для подготовки специалиста знания необходимы, но недостаточны. Нужно еще и воспитание. Нужно включение студента в деятельность, формирующую его как личность. Решение этой проблемы с каждым годом усложняется. Введение ЕГЭ, коммерциализация работы школ, переход на укороченные по сравнению с советским временем программы «бакалавр», «магистр» резко ухудшают ситуацию. К этому теперь добавляются требования участвовать во всемирных аферах с рейтингами, печататься в журналах стран, утрачивающих лидирующие позиции в мировом сообществе...»

Дата публикации новости:
Автор: