Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)

18 марта.

Газета «Аргументы и факты» (№ 12 от 18.03.15) опубликовала ответ А.Запесоцкого на ранее опубликованную статью «Ректор для молодых» (http://www.spb.aif.ru/society/education/1470021).

ОТВЕТ Александра Запесоцкого
на статью «АиФ - Петербург» (№17, 2014) «Ректор для молодых»

IMG_2271.jpg

ГазетА «АиФ-Петербург» посвятила моей скромной персоне статью «Ректор для молодых. Александр Запесоцкий - педагог или бизнесмен?» Артема Куртова и Евгения Колесникова. Будучи бесконечно благодарен редакции за внимание, вынужден заметить, что в материале содержатся фактические неточности.

Начну с наиболее существенного: Куртов и Колесников называют Высшую профсоюзную школу культуры (ныне - СПбГУП), где я работаю с 1986 года, «затрапезным Институтом профсоюзов, где раньше никто не хотел учиться». Между тем ВПШК, созданная в 1926 году, ко второй половине ХХ века стала вузом международного класса. Около 25% студентов ВПШК приезжали в Ленинград из десятков стран мира. Крупнейшие специалисты-практики СССР годами боролись за право учиться в этом вузе. Да, к 1991 году, когда я был назначен ректором, в работе ВПШК наступил кризис. Спад к тому времени имел место, пожалуй, во всей системе вузов культуры страны. Но это - не повод для уничижительных оценок института, история которого содержит немало славных страниц.

Авторы текста задаются вопросом: «Как Запесоцкому удалось (из ВПШК) вылепить престижнейший вуз страны?» И дают свой ответ. Якобы вместо «рафинированных, но бедных петербуржцев и москвичей» я начал «привлекать в свои пенаты молодых людей из «нефтескважинска».

В действительности же в ВПШК в советское время поступало не более 2-3 ленинградцев по разнарядке из Москвы. Все остальные были иногородними.

В начале 90х годов СПбГУП разработал новые специальности и учебные программы, привлекательные для молодежи в постсоветских условиях. И еще более укрепил кадровый состав. Количество докторов наук, профессоров у нас тогда увеличилось от 12 до 120. Мы существенно увеличили набор, при этом ленинградцев в вузе стало примерно в 100 раз больше. И абитуриенты, и их родители были привлечены качеством образования, о чем свидетельствовали соответствующие опросы. Этим же люди привлечены и сейчас. Официальная статистика гласит, что в настоящее время в СПбГУП самый высокий конкурс среди вузов Санкт-Петербурга. По нашим данным в основе такого интереса лежит разработанная и успешно внедренная нами модель образования, удостоенная, кстати, премий Правительства РФ, Правительства Санкт-Петербурга и др. Эффективность этой модели проявляется, помимо прочего, в практически стопроцентном трудоустройстве выпускников и их впечатляющем карьерном росте.

По версии журналистов, знаменит я стал (надо же до такого додуматься…) благодаря статье в «Санкт-Петербургских ведомостях», где обвинил тогдашнего председателя местного Союза журналистов г-на Константинова (Баконина) в недостойных связях с криминальным сообществом: «Данная публикация повлекла за собой иск в защиту чести и достоинства, поданный Константиновым, и встречный иск, поданный Запесоцким. Оба судебных разбирательства завершились не в пользу ректора СПбГУП».

Трудно понять, зачем в материале, посвященном моим научным достижениям, журналисты пытаются искажать факты. На самом же деле несколько лет назад наш Университет подвергся атаке рэкетиров. Они получили по рукам. Тогда против меня была развернута информационная кампания в СМИ, принадлежащих Константинову. И выяснилось, что Константинов находился в особых отношениях со знаменитым авторитетом Кумариным. О чем я действительно опубликовал 19 октября 2007 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» статью «Бриллианты - лучшие друзья девушек». Там действительно говорилось, что Кумарин прислал Константинову в подарок часы примерно за 40 тысяч долл. США. Еще высказывалось мнение, что негоже председателю Союза журналистов писать ручкой бандита Кости Могилы, и т.д. Константинов в ответ опубликовал статью с громким названием: «Запесоцкий, пройдемте в суд». Я в суд пришел, но обиженный господин его проиграл, о чём свидетельствует решение Городского суда от 16.06.2009 по делу № 2-3/09. Ничто из написанного мною в газете Константинову оспорить не удалось. Какие-либо передёргивания этой истории недопустимы.

Да и зачем газете сегодня все это ворошить? Костя Могила давно убит, Кумарин в тюрьме надолго. Может быть, СМИ Константинова прославляют теперь не Кумарина, а более приличных людей, зачем газете его раны бередить?

Удивляет и конец статьи: «В свое время Запесоцкий успел побывать доверенным лицом Собчака во время предвыборной кампании, а через несколько лет уже был доверенным лицом Владимира Яковлева. Поговаривают, что позже, когда Собчак был в опале и захотел стать преподавателем СПбГУПа, Запесоцкий не пустил в свои стены первого мэра Петербурга. Чутьё на конъюнктуру - не купишь. Но за него можно купить многое другое».

Факты говорят об ином. Когда после попытки ареста Собчака и его сердечного приступа он оказался в 122 медсанчасти, единственным в городе человеком, не отказавшимся сопроводить мадам Нарусову в больничную палату сквозь строй работников правоохранительных органов, был я. Когда Собчак эмигрировал в Париж, брошюры опального экс-мэра печатались у нас в Университете. А когда гонимый всеми политик собрался на последние в своей жизни выборы в Госдуму, я подписал документы на его выдвижение. Кстати, зал СПбГУП оказался тогда единственным местом в городе, где Анатолий Александрович смог выступить публично. Люди под запись телекамер спросили его, с кем бы Собчак пошел в разведку. И услышали в ответ мое имя.

В статье есть и ряд других положений, вызывающих возражения: якобы я вступил в полемику с первокурсницей, якобы грубил, провоцировал…

Думаю, не случайно и начало моего «творческого пути» редакция представляет недостоверно, привлекая некоего историка Льва Лурье: якобы я «начинал как шоумен», был «ди-джеем», «окончил Институт культуры, написал исследование о пространстве дискотеки» и т. д. На самом деле я закончил физико-математическую школу, потом - Ленинградский институт точной механики и оптики, а первыми шагами в науке были статьи и изобретения в оборонной космической технике. В Институте культуры учился в аспирантуре и защитил кандидатскую диссертацию по педагогике. «Ди-джеем» я никогда не работал. Работал профессиональным артистом, за что и был удостоен звания «Заслуженный артист России». Конечно, репертуар Лурье не удивляет: мне он известен не научными трудами, а неприятными историями вроде той, что у него случилась с БДТ им. Товстоногова. Думается, читатели газеты «Аргументы и факты» достойны более авторитетных источников информации. Факты нельзя подменять сплетнями и вымыслами.

Александр ЗАПЕСОЦКИЙ,

ректор СПбГУП

член-корреспондент РАН,

Заслуженный деятель науки РФ

Дата публикации новости: . Автор: