По приглашению ректора СПбГУП, академика А.С. Запесоцкого состоялся обед, участие в котором приняли Л.А. Санкин, первый проректор, профессор Л.А. Пасешникова и профессор В.Е. Триодин.
Плеяду выдающихся ученых Университета связывают давние дружеские отношения, а также почти двухвековой суммарный стаж работы в вузе.
В.Е. Триодин работает в вузе с 1969 года, Л.А. Санкин работал с 1967 по 2011 годы. В 1985 году начинающий преподаватель А.С. Запесоцкий, окончивший аспирантуру, был приглашен на кафедру методики культурно-просветительской работы в Высшую профсоюзную школу культуры (ныне – СПбГУП) профессором Триодиным, возглавлявшим кафедру. Лев Абрамович в это время занимал пост заместителя заведующего. Лариса Алексеевна окончила СПбГУП в 1996 году и начала работу в вузе.
В ходе своего визита Лев Абрамович Санкин познакомился с новациями Университета. Своими впечатлениями он поделился с редакцией сайта:
«Для меня Университет – больше, чем здание, работа или учебное заведение. Это моя жизнь. И если в ней и было что-то ценное, значимое, то это в существенной части связано с вузом. Поэтому для меня огромное удовольствие хотя бы раз в году побывать здесь и порадоваться тому новому, что здесь непрерывно создается.
Сегодня меня искренне поражает та материальная база, которая создана в СПбГУП для студентов. Мультимедийные лаборатории, уникальные студии звукозаписи и телевизионная студия – это совершенно блистательные проекты. Надо сказать, что мне пришлось видеть не один американский университет. Побывав сегодня в Гуманитарном университете профсоюзов, я подумал, что ребятам из самых знаменитых зарубежных вузов было бы неплохо приехать сюда и посмотреть, как можно обустроить образование, которое позволяет на особом уровне готовить лучших в мире специалистов. Это прекрасно. Университет неутомимо идет вперед, и я уверен, дальше будет еще много того, что нас удивит!».
Справка:
Лев Абрамович Санкин – один из авторов преобразования вуза в Университет. На протяжении ряда лет выступал организатором учебной работы СПбГУП, участвовал в формировании культуроцентристской концепции образования, официально признанной научным сообществом перспективнейшей для России в XXI веке. В 1996 году был избран Почетным профессором СПбГУП. В городе и стране его знают также как одного из ведущих специалистов в области методики осуществления образовательного процесса.
Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2001). Награжден орденом Дружбы (1999) и орденом Почета (2008) за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу.
Автор свыше 100 научных работ, в том числе двух учебных пособий, изданных СПбГУП: «Введение в Университет» (1999), «Социально-культурная деятельность: теория и методика организации деятельности общественных объединений» (2006).
Владимир Евгеньевич Триодин – один из основоположников отечественной педагогики свободного времени, основатель нового направления в педагогике, связанного с изучением клуба как социально-педагогической системы. С его именем во многом связано становление теории социально-культурной деятельности. По инициативе В.Е. Триодина и А.С. Запесоцкого в вузах страны введена специальность «социально-культурная деятельность».
С 1969 г. начинается его научно-педагогическая деятельность в Ленинградской высшей профсоюзной школе культуры (с 1991 – СПбГУП). В.Е. Триодин прошел путь от преподавателя до заведующего кафедрой, декана, проректора, ректора. Способствовал преобразованию ВПШК в Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Ведущий профессор кафедры социально-культурных технологий факультета конфликтологии Университета, Заслуженный деятель науки России (2001), Заслуженный работник культуры России (1993), Почетный председатель Санкт-Петербургского отделения Российского творческого союза работников культуры, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук. В 1996 году был избран Почетным профессором СПбГУП. Бронзовый бюст Владимира Евгеньевича установлен на 3-м этаже Учебного корпуса вуза.
Автор более 250 научных работ, в том числе монографий «История и теория социально-культурной деятельности», «Социально-культурная деятельность в условиях кризиса и его преодоления», «Педагогические основы культурно-просветительной работы», «Педагогика клубной работы», «Клуб и свободное время» и др.