Top.Mail.Ru
Избранные лекции Университета. В.С. Собкин
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)

Избранные лекции Университета. В.С. Собкин

С циклом лекций под общим названием «Подростковая субкультура: социокультурная динамика ценностных ориентаций» в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов выступил директор Института Социологии образования Российской академии образования, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор Владимир Самуилович Собкин. Встреча состоялась в рамках цикла «Избранные лекции Университета».

Владимир Самуилович родился 10 сентября 1948 года в Москве в семье ученых. Мать – Мириам Ефимовна – кандидат химических наук, отец — Самуил Исаакович - кандидат технических наук, автор многочисленных изобретений.

Окончил факультет психологии МГУ им. Ломоносова. Трудовой путь начал в Научно-исследовательском институте художественного воспитания Академии педагогических наук СССР. Защитил кандидатскую диссертацию по теме «Психологический анализ уровней литературного развития старшеклассников», затем докторскую - по теме «Динамика ценностных ориентаций в старшем школьном возрасте».

Круг научных интересов Владимира Самуиловича: социология образования, детская, возрастная и педагогическая психология, психология искусства. Наш гость является инициатором и автором целого ряда направлений исследований в области социологии образования. Он внес значительный вклад в разработку теоретических и прикладных аспектов социологии образования, социальной, возрастной и педагогической психологии. В частности, им разработаны методологические принципы многопозиционного социологического анализа образовательной ситуации, выдвинуто положение о социокультурных образовательных траекториях, исследованы типы родительских воспитательных стратегий.

Владимир Самуилович является руководителем и автором целого ряда уникальных научно-исследовательских проектов: «Развитие образования в России», «Дети России», «Дети Чернобыля», «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001—2005 гг.)» и других.

В 2001 году наш гость был избран академиком Российской академии образования. В 2004 году получил ученое звание профессора по специальности психология личности, акмеология. Академик Собкин — автор более 350 научных трудов. Изданные им монографии, в том числе, «Социология семейного воспитания: дошкольный возраст», «Подросток: виртуальность и социальная реальность», «Российский подросток в 90-х: движение в зону риска», «Отношения участников образовательного процесса к информационно-коммуникационным технологиям» и другие, получили высокую оценку научной и педагогической общественности. Ряд монографий Владимира Самуиловича опубликованы за рубежом.  Под его редакцией вышли 11 томов в научной серии «Труды по социологии образования» и переводы монографий по социальным проблемам образования.

В 1992 году  по инициативе Владимира Самуиловича создан Институт Социологии образования РАО, который он возглавил как директор-организатор и которым руководит по настоящее время. Институт выполняет большое количество научно-прикладных исследований, которые внедряются в научно-педагогическую практику как способствующие повышению эффективности российского образования. Исследовательская работа Института Социологии образования РАО получила высокую оценку - в 2001 году Институт был награжден премией Президента РФ в области образования.

В начале 90-х Владимир Самуилович являлся советником министра образования России по социологии,  руководителем социологической службы и членом коллегии министерства.  Принимал участие в разработке первой в России федеральной целевой комплексной программы «Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития». Кроме того, участвовал в разработке «Концепции художественного образования и эстетического воспитания», программы  «Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития», а также отдельных статей Закона «Об образовании», проекта Закона «Об изменениях и дополнениях в «Закон об образовании» и целого ряда других нормативных актов.

Академик Собкин является членом советов по защитам докторских и кандидатских диссертаций факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Московского государственного педагогического университета. Ведет большую педагогическую работу – читает  авторские спецкурсы «Социология образования», «Методы социологических исследований», «Психология массового сознания», «Психология подросткового возраста», «Психология искусства» в различных вузах.

Наряду с научной, организационной и педагогической деятельностью Владимир Самуилович активно участвует в общественной деятельности. С 2000 по 2008 год он возглавлял Экспертный совет по экспериментальной работе при Президиуме РАО, а сейчас является председателем секции по этнопсихологии Российского психологического общества, членом редсовета журналов «Вопросы психологии», «Вопросы психического здоровья детей и подростков» и  других специализированных изданий.

Заслуги академика Собкина в научной деятельности отмечены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «В память 850-летия Москвы», нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», медалью К.Д. Ушинского, золотой медалью «За достижения в науке», медалью им. Г.И. Челпанова («За вклад в развитие психологической науки»). Является лауреатом Премии Президента России в области образования.  Указом Президента России Владимиру Самуиловичу присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации».

Владимир Самуилович женат, имеет детей и внуков. Главные увлечения - театр, спорт и художественная литература.

Дата публикации новости: . Автор: