Отзывы студентов о спектакле «Facebook.Life»
и о встрече с его создателями в СПбГУП

анисимова.jpgАлина Анисимова, 1 курс, факультет культуры, журналистика (Кокшетау, Казахстан)

Наш Университет делает невозможное: вчера мы были на спектакле, а сегодня к нам приехали его авторы! Это как нельзя лучше показывает, что режиссеру и актеру удалось главное - включить нас в диалог. Мне близка позиция режиссера Галины Полищук, которая считает, что театр и жизнь идут параллельно, поэтому на сцене стоит говорить о самых актуальных проблемах времени. К примеру, темой ее следующего спектакля будет проблема мигрантов. «Театр должен быть сегодняшним, потому что кино сняли, положили на полку, через некоторое время посмотрели снова, а театр неповторим, он живет здесь и сейчас. Если он не будет реагировать на то, что волнует людей, он умрет», - сказала она. Мне кажется, это правильный подход к творчеству.

WP_20151007_10_07_55_Pro.jpgАлексей Гончаров, 1 курс, факультет искусств, искусствоведение (Северодонецк, Луганская область)

Спектакль был для меня неким введением в театральное искусство. Я познакомился с новым для себя жанром – моноспектаклем. Спектакль мне понравился и заставил задуматься о том, сколько времени мы проводим в социальных сетях и как много мы от этого теряем.

Но особенно мне понравилось то, что впечатления удалось немедленно сформулировать и обсудить с режиссером поставщиком и исполнителем главной роли. Я не ожидал, что диалог будет таким свободным и открытым, гости делились с нами своими планами и впечатлениями, а мы, в свою очередь, высказывались по поводу их идей.

Интересно было узнать, как ставился этот спектакль, как родилась и оформилась идея, как выбирали актера, как создавались монологи - это очень интересно.

tokranov.jpgАнтон Токранов, 1 курс, факультет конфликтологии (Пермь)

Разве возможно, находясь в Санкт-Петербурге, культурной столице нашей страны, не ходить в театры, которых в городе так много? Спектакль объединил нас всех: почитателей stand-up, любителей романтики и драмы. Единственный актер среди несменных декораций жил моментами, переживаниями, а главное – мы жили вместе с ним. Сложно было поверить, что зал, смеявшийся в начале, может так искренне плакать в конце!

Спасибо актеру, с которым мы прожили целую историю, который делился с нами мыслями, общался с нами. Спасибо, что рассказал так много и дал пищу для рассуждений. Мы были рады побывать на таком спектакле.

Спасибо Университету профсоюзов за атмосферный театральный четверг и не менее театральную живую пятницу, когда мы смогли обсудить – вот чудо так чудо! – этот спектакль с его авторами.

mitruhina.jpgЕлизавета Митрухова, 4 курс, факультет культуры, журналистика (Санкт-Петербург)

Восхитительный спектакль, и интереснейший разговор после его окончания у нас в Университете! Создалось впечатление, что актер хорошо прочувствовал роль, что он рассказывает историю своей жизни. Он был невероятно правдоподобен, создавалось впечатление, что это дружеская беседа с залом, и мы понимали его, были с ним на одном эмоциональном уровне. Поэтому мы даже не всегда следили за сценарием, просто на одном дыхании слушали и слушали. Очень трогательный спектакль, рекомендую к просмотру всем.

mosina.jpgАнна Мосина, 1 курс, факультет искусств, режиссура и актерское искусство (Красноярск)

На премьеру спектакля «Facebook. Life» я шла с предвкушением невероятного события. Я не представляла, как один актер может весь спектакль держать зал в напряжении, и вот увидела, как это все получилось. Автор поднимает глобальную проблему – одиночество в социальных сетях, но главный герой не признает поначалу своего одиночества, ведь в Интернете он общается с множеством людей. В итоге он понимает, что умер и не верит в это, пока не замечает записи на своей странице с добрыми словами и скорбью. Он попросту умер и не заметил этого! Спектакль заставляет задуматься над многим. Нужно перестать жить Интернетом, выйти на улицу, выбрать живое общение, реально жить!

volkov.jpgМихаил Волков, 2 курс, юридический факультет (Санкт-Петербург)

Постановка очень необычная, на сцене только один человек, и в течение двух часов он держит зал в напряжении. Он говорит, что нельзя жить социальными сетями, нельзя жить в вымышленном мире. Это вроде бы знаешь и сам. Но драматургия спектакля убеждает куда лучше обычных предостережений.

kukoverova.jpgАнна Куковерова, 1 курс, факультет искусств, актерское искусство (поселок Вохма, Костромская область)

До спектакля было интересно – что еще можно сказать о социальных сетях? Но потом я просто начала чувствовать героя, его жизнь в потоке рабочих дней и выходных, проведенных в Интернете. Жаль его родителей и девушку, а больше всего Шарика, его собаку, которая потеряла хозяина дважды: и первый раз еще при жизни! При этом не создалось впечатления, что социальная сеть - это зло или что нам всем нужно отказаться от интернета, как бывает, если ты первый раз смотришь спектакль на подобную тему. Главное ощущение от спектакля, как ни странно – радость от творчества, от точного понимания темы и образа героя.

Zhurko.jpgАнастасия Журко, 2 курс, юридический факультет (село Тамбовка, Амурская область)

Постановку такого типа я видела впервые. То, что зал может держать в напряжении игра одного актера – открытие для меня. С первых минут все внимание было сфокусировано на нем, хотелось знать, что будет дальше. Основная тема спектакля – люди, которые живут больше в виртуальном мире, нежели в реальном. Это болезнь времени, поэтому было особенно интересно. Кстати, жаркое обсуждение спектакля в Университете это доказывает – нас задели за живое!

сырцова.jpgАнна Сырцова, 1 курс, факультет искусств, история искусств (Санкт-Петербург)

Большинству студентов спектакль очень понравился. Но еще больше задело его обсуждение в Университете: поговорить с авторами пришли все, кто был на спектакле! Такого я ни разу еще не видела. Обсуждение вела доцент СПбГУП, искусствовед Екатерина Александровна Ткачева. Было очень интересно узнать о режиссере и актере из первых уст. Было немало забавного: например, мы узнали о том, что Андрис Булис не планировал становиться актером, несмотря на то, что учился в театральном институте – он мечтал работать фотомоделью. По-моему, это очень оживляет любую историю: ты видишь за произведением искусства живых людей. Это здорово!

aleksandrova.jpgОльга Александрова, 2 курс, экономический факультет (Тольятти, Самарская область)

Ожидала попасть на моноспектакль, как это и было заявлено в афише. Но с первых слов появилось ощущение диалога: будто ты сидишь напротив героя и говоришь с ним о жизни. Он задавал вопросы, спрашивал наше мнение, интересовался, есть ли среди нас и наших друзей люди, проводящие все время за компьютером и пропускающие самые важные события в своей жизни. Мы говорили с ним о любви, об отношениях мужчины и женщины. Это было очень трогательно и проникновенно. Честно говоря, мы с друзьями были поражены глубиной спектакля-провокации.

А на обсуждении меня очень удивили наши первокурсники. Они оказались смелее нас. Я долго не решалась задать вопрос, а у них было много комментариев и даже критики. Думаю, что главное, что я вынесла из спектакля и обсуждения - мысль, что нет ничего важнее, чем наши родители. Важно звонить им, сейчас мы далеко от них – уехали в другой город.