Валерий Валерьевич Федоров

fedorov_142596.jpgВалерий Федоров родился в 1974 г.

О себе рассказывает следующее: «Мои предки по обеим линиям – родом из Тверской области. Дед по отцовской линии – из деревни Жилино Осташковского района, пошел в 1941 г. на фронт добровольцем, прошел всю войну, дошел до Венгрии. Отец родился в 1946 г. в Твери, после школы работал на «Искоже», параллельно закончил вечернее отделение Калининского политехнического института по специальности «инженер-строитель-технолог». Мама родилась в 1948 г. в Севастополе, а детство провела в Северном Китае. Поженились родители в 1972 г., а через год отцу дали распределение в Крым. Я родился в Твери в 1974 году, но через полгода был увезен в Крым, где мое рождение официально и зарегистрировали. До 16 лет я прожил в Керчи, иногда гостил у бабушки-дедушки в Твери».

Валерий Федоров начал рано и много читать, что определило его интерес к профессии, хотя вариантов продолжения школьного образования было несколько: больше всего школьнику хотелось пойти в дипломаты, рассматривались также философия, история и, в меньшей степени, переводческая работа. В юности Федоров избирался делегатом от Комсомола на областную конференцию, затем – в Киев на съезд комсомола Украины, где стал членом ЦК того, что называлось ЛКСМУ-МДС (Ленинский коммунистический союз молодежи Украины – Молодежь за демократический социализм).

Закончил Московский государственный университет имени Ломоносова (философский факультет) и аспирантуру при нем (1998) по специальности «История и теория политической науки». О своих годах обучения в МГУ Федоров вспоминает: «Сегодня среди моих однокашников – руководители медиа-холдингов, аналитических центров, политические консультанты. С учетом слабой постановки на тогдашнем факультете политического обучения каждый пробивался сам – в основном через практику, которую организовывали преподаватели».

Кандидат политических наук (2009), тема диссертации - "Теоретические основы изучения электорального поведения россиян в период становления современной российской государственности".

Трудовую деятельность начал сотрудником Института массовых политических движений Российско-американского университета (1991-93), затем работал научным сотрудником Центра политической конъюнктуры России (1993-95). В Центре политической конъюнктуры России занимал должности руководителя Информационно-аналитического управления (1995-97), заместителя директора(1997-2000) и генерального директора (2000-2003).

Одновременно являлся научным сотрудником Института социально-политических исследований Российской Академии наук (ИСПИ РАН) (1997-2003), руководителем Центра социальной информации ИСПИ РАН (2003-2006). В 1999 г. по совместительству – сотрудник избирательного штаба блока «Единство».

С сентября 2003 г. - генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Одновременно - руководитель Научного совета ВЦИОМ, член Совета директоров ВЦИОМ (с 2006 г.), главный редактор журнала «Мониторинг. Социальные и экономические перемены» (с 2003 г.).

О себе говорит, что «Я рассматриваю себя как управленца, хорошо знакомого с такой столь чувствительной и тонкой сферой, как исследования. За плечами у меня опыт руководства весьма успешной исследовательской структурой. Приходя во ВЦИОМ из Центра политической конъюнктуры, Валерий Федоров ставил перед собой задачу превращения ведущего государственного социологического центра в полноценную исследовательскую "фабрику", систему, которая будет развивать и поддерживать бренд ВЦИОМа.

Когда Валерий Валерьевич возглавил ВЦИОМ он ставил перед собой задачу создать работающий коллектив основой которого должны стать лучшие социологические силы России, с привлечением молодых талантливых социологов.

Еще одна задача, которая легла на плечи В.В. Федорова - это восполнить дефицит качественных исследований социальной ситуации, который не позволял государству принимать обоснованные, с социальной точки зрения, решения.

Возглавляемый Валерием Валерьевичем ВЦИОМ давно уже не только центр опросов, а многопрофильная исследовательская компания полного цикла. Исследования которой охватывают все новые сферы социального поведения жителей России и стран СНГ. ВЦИОМ активно и успешно работает в сфере экспертизы товарных знаков, брендинговых и корпоративных исследований, медиа-измерений, потребительского поведения на различных рынках.

На посту генерального директора ВЦИОМ В. Федоров не замкнулся в национальных границах, ВЦИОМ стал соучредителем международного исследовательского агентства «Евразийский монитор», работающего в странах бывшего СССР. А как член международной профессиональной ассоциации исследователей рынка ESOMAR (кодекс ESOMAR) участник международной сети Intersearch - работает в интересах наших клиентов и далеко за пределами России, в 18 странах мира, включая США, Германию и Францию. Мир все более глобализируется - и ВЦИОМ глобализируется вместе с ним. Оставаясь верным своему высокому научному предназначению, ВЦИОМ реализует собственную образовательную и издательскую программы.

Член общественных советов при Министерстве регионального развития РФ (с 2008 г.), при Федеральном дорожном агентстве РФ (С 2010 г.), при Министерстве обороны РФ, при Министерстве культуры РФ (с 2014 г.), при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ (с 2014 г.).

Награжден Орденом Дружбы (2014), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008 г.).

С 2009 году любимое место в Москве – Болотный остров, здесь находится офис ВЦИОМ, и за прошедшие 5 лет место оказалось насыщено местами досуга, прежде всего общепита. Кроме того, много интересных людей работают на нашем острове. Это журналисты, рекламщики, есть галереи. Наш гость любит баню. На сегодняшний момент наш гость счастлив тем, что это любимое место совпадает с местом моей работы.

Имеет опубликованные работы: «Механизмы власти. 10 лет политической аналитики» (М., 2002); «Эпоха Путина» (в соавторстве, М., 2003), «Интеграция в Евразии. Народ и элиты стран ЕЭП»(в соавторстве, М., «Европа», 2005); «Обществознание. Книга для учителя» (в соавторстве, М., «Просвещение», 2007); «Русский выбор. Введение в теорию электорального поведения россиян» (М., Праксис, 2010)