Кафедра искусствоведения

О кафедре

Если Вы хотите:

  • Глубоко знать историю искусств от древности до современности
  • Свободно ориентироваться в мире художественных ценностей
  • Познать иностранные языки и культуры
  • Быть готовым к работе за рубежом
  • Уметь вести свой бизнес
  • Стать конкурентоспособным и компетентным специалистом

Направление подготовки: история искусств

Профессия нового поколения!

Кафедра искусствоведения Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов в настоящее время является единственным в России научно-педагогическим коллективом, чья образовательная программа, научная и практическая деятельность направлена на подготовку современного искусствоведа, способного работать в разных сферах художественной культуры в условиях активного международного сотрудничества

Кафедра искусствоведения Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов успешно реализует образовательную программу подготовки специалистов высшего профессионального образования в рамках направления подготовки «История искусств» по специализации «Международный художественный бизнес и иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». Кафедрой искусствоведения разработан уникальный план подготовки специалистов, сочетающий знание иностранных языков, истории и теории искусства, экспертизы и художественных технологий, организационно-практических и правовых основ международной художественной деятельности.

Заведующий кафедрой

Сергей Анатольевич Сухоруков
Заведующий кафедрой искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения, кандидат исторических наук, доцент, специалист по искусству, истории и культуре стран Востока. Автор более 50 научных публикаций (в том числе двух монографий), по проблемам истории и особенностям развития искусств классического периода мусульманских стран, Индии и Дальнего Востока, архитектуре стран Востока XX-XXI вв. Преподаваемые дисциплины: «Основы искусства Древнего Востока», «Основы искусства стран Ислама», «Основы искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии».

Руководство кафедры

Анна Анатольевна Корнилова
Зам. зав. кафедрой по учебной работе, старший преподаватель кафедры искусствоведения, специалист в области художественно-эстетических проблем России и Германии на рубеже XIX-XX вв. Преподаваемые дисциплины: «Основы искусства барокко и классицизма», «Основы искусства XIX в.», «Основы искусства XX в.», «Описание и анализ памятников» «История отечественного и зарубежного декоративно-прикладного искусства».
Наталья Юрьевна Лаврешкина
Зам. зав. кафедрой по научной работе, доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, доцент. Автор более 25 научных публикаций по проблемам истории и теории иконописи, современной отечественной иконописи, иконографии, семантике и символике моды, прикладному искусству, преподаванию рисунка и живописи в непрофильных вузах. Специалист по истории иконописи, истории и практике дизайна и модной индустрии. Преподаваемые дисциплины: «Основы раннехристианского искусства и искусства Византии», «Основы древнерусского искусства», «Основы искусства Возрождения», «История и практика дизайна», «Основы рисунка и живописи», «Рисунок и живопись», «Отдельные проблемы мирового искусства» («Искусство объекта в современной художественной практике»), «Проблемы интерпретации произведений искусства».

Ведущие преподаватели

Арам Айкович Асоян
Профессор кафедры искусствоведения, доктор филологических наук, профессор, член Дантовской комиссии РАН, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, автор более 200 научных трудов, посвященных итальянской художественной культуре эпохи Возрождения, теории литературы, русской культуре и искусству Серебряного века, проблемам изобразительного искусства и художественной критики. Преподаваемые дисциплины: «История художественной критики», «Теория и история искусства», «Семиотика искусства», «Междисциплинарные подходы в современной истории и теории искусства». Является научным руководителем магистерской программы по искусствоведению.
Надежда Павловна Овчинникова
Профессор кафедры искусствоведения, доктор архитектуры, специалист в сфере теории архитектуры, истории архитектуры ХХ века, автор более 120 научных работ. Преподаваемые дисциплины: «История архитектуры», «Проблемы интерпретации произведений искусства».
Дмитрий Александрович Баранов
Доцент кафедры искусствоведения; кандидат исторических наук, специалист-практик в области этнографии, заведующий отделом этнографии русского народа ФГБУК «Российский этнографический музей», автор свыше 15 научных и методических публикаций по этнографии. Преподаваемые дисциплины: «Современные методы этнографического исследования», «Этнография и фольклор», «История материальной культуры и быта».
Екатерина Борисовна Костюк
Доцент кафедры искусствоведения, кандидат педагогических наук, доцент, специалист в сфере современной музыкальной культуры. Автор более 35 научных публикаций, в том числе монографии, посвященных музыкальной культуре ХХ века, истории джазовой музыки, проблемам музыкального воспитания и просвещения, а также проблемам бизнеса в сфере музыкального искусства. Преподаваемые дисциплины: «История музыки», «Современное искусство», «История поп-музыки», «Современная музыка», «История музыки ХХ века».
Сергей Викторович Кривонденченков
Доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, специалист по экспертизе и атрибуции произведений русской живописи, автор научных публикаций по проблемам методики и практики экспертизы, развития русского искусства XIX века. Преподаваемые дисциплины «Экспертиза произведений живописи».
Ксения Олеговна Лис
Доцент кафедры искусствоведения, выпускница СПбГУП, автор более 10 научных работ, посвященных отечественному искусству второй половины XX века, искусству нонконформизма, теории и истории художественного рынка. Преподаваемые дисциплины: «Методология истории искусства», «Теория искусства», «Проблемы теории, методологии и художественной практики».
Марианна Борисовна Семенова
Доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, театровед, специалист в области театрального искусства. Автор научных публикаций по проблемам истории театра, в частности – творческой деятельности французской постоянной труппы в Петербурге. Автор художественных переводов с французского языка. Преподаваемые дисциплины: «История театрального искусства», «История зарубежного театра», «История отечественного театра», «История театра XX в.».
Татьяна Павловна Христолюбова
Доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, член Ассоциации искусствоведов, филолог. Автор более 30 научных публикаций по проблемам истории искусства ХХ века, художественной культуры Сибири, художественного образования, а также научной монографии «К.С. Петров-Водкин: мировоззрение и творчество». Преподаваемые дисциплины: «Основы первобытного искусства», «Введение в историю искусства», «Основы отечественного искусства ХХ века», «Введение в музееведение».
Ольга Юрьевна Юхнина
Доцент, кандидат искусствоведения. Автор более 30 публикаций в научных изданиях, посвященных русскому искусству XIX-XX вв., отечественной художественной культуре XX века.
Дроник Майя Вадимовна
Старший преподаватель кафедры искусствоведения, выпускница СПбГУП, аспирант кафедры искусствоведения. Преподаваемые дисциплины: «Описание и анализ памятников искусства», «История искусства», «Проблемы интерпретации произведений искусства».
Алексей Сергеевич Пасуев
Старший преподаватель кафедры искусствоведения, историк театра, театральный критик, член СТД. Печатался в журналах "Театральная жизнь", "Петербургский театральный журнал", "Страстной бульвар", "Театральный город", "ТЕАТРЪ: Russian Theatre Past and Present" (Голландия) и др. Является экспертом премий "Золотая маска", "Золотой софит", "Театры Петербурга - детям", "Монокль", "Невские театральные встречи". В качестве члена жюри принимал участие в фестивалях "Апарт", "Рождественский парад", "Арт-окраина", "Театр. Осень. Пушкин", "Онежская маска" (Петрозаводск), "Театральный фестиваль имени Н.Х. Рыбакова" (Тамбов) и многих других. Имеет ряд научных публикаций по истории русского театра XIX-XX веков. Преподаваемые дисциплины: "История зарубежного театра", "История отечественного театра", "История искусства драматического театра".
Елена Сергеевна Ермак
Преподаватель кафедры искусствоведения, специалист по искусству, истории и культуре Византии и Западного Средневековья. Автор более 20 научных публикаций, посвященным основам богословия, иконографии и стилистики раннехристианской и византийской скульптуры (III – VI вв.). Преподаваемые дисциплины: «Основы консервации и реставрации памятников», «Основы Западноевропейского искусства Средних веков».
Итинохэ Каёко
Преподаватель кафедры искусствоведения, ведет практический курс японского языка.
Полина Сергеевна Любимова
Преподаватель кафедры искусствоведения. Постоянный участник археологических экспедиций Института истории материальной культуры РАН и Государственного Эрмитажа. Научные интересы: археология, культура и искусство стран Центральной и Средней Азии и Ближнего Востока. Преподаваемые дисциплины: «Основы археологии», «Основы искусства Древней Греции и Древнего Рима».
Алексей Юрьевич Тимашков
Преподаватель кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, специалист в сфере теории искусства, истории художественной культуры ХХ века, межкультурной коммуникации, автор более 25 научных публикаций. Преподаваемые дисциплины «Отечественное искусство XX века (на английском языке)».

Контактная информация

380-20-55(доб. 366)

192238, Россия, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 15, кабинет 521

См. также

Подготовительные курсы — эффективная форма подготовки к поступлению в Университет.

Аспирантура

Магистратура

Учебный план подготовки искусствоведов предполагает соединение в образовательном процессе нескольких составляющих. Во-первых, собственно искусствоведческая подготовка как продолжение традиций классического университетского образования. Во-вторых, так называемое, прикладное искусствоведение, блок учебных дисциплин, посвященных практике художественного рынка. Этот компонент искусствоведческого образования имеет целью формирование у студентов системных знаний в сфере отечественного и международного художественного рынка и предпринимательства. Они изучают закономерности функционирования художественного рынка и его структуру, место и роль художественного бизнеса в системе экономических отношений, роль современных информационных технологий в его функционировании, процессы ценообразования на художественном рынке, специфику предпринимательской деятельности в различных сферах художественной культуры.

Подобное содержание специализации позволяет выпускникам по окончании курса получать два государственных диплома о высшем профессиональном образовании – диплом по направлению подготовки «История искусств» и диплом по дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Современный искусствовед должен свободно ориентироваться в актуальной эстетической и художественной проблематике и практике художественной жизни. В новых условиях он не только исследователь истории и теории искусства, но и активно работающий менеджер, маркетолог, эксперт, куратор, организатор художественного процесса.

Основные дисциплины

Описание направления подготовки. Обучение по направлению «История искусств» (профиль «Международный художественный бизнес и иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (европейские языки)» ориентировано на подготовку современного специалиста в сфере международной художественной деятельности. Знание иностранных языков, истории и теории искусства, экспертизы и художественных технологий, организационных, финансовых, правовых основ международной художественной деятельности делают это направление высшего образования универсальным, а специалиста востребованным и способным к адаптации в постоянно меняющейся конъюнктуре рынка труда.

Международный художественный бизнес – это:

  • предпринимательская деятельность в сфере искусства (изобразительное искусство, кино, музыка, театр, дизайн), а также индустрия моды, ювелирный и антикварный бизнес;
  • продвижение выставочных, дизайнерских, образовательных, информационных, издательских, туристических проектов в сфере художественной культуры;
  • применение художественных технологий в бизнес-практике разных направлений.

Современный специалист-искусствовед:

  • менеджер и маркетолог в сфере художественной культуры;
  • куратор и организатор проектов в сфере культуры и искусства;
  • переводчик в сфере профессиональной деятельности;
  • художественный критик;
  • эксперт в сфере антиквариата и художественных ценностей;
  • исследователь в области истории и теории искусства.

Учебные дисциплины

I.Гуманитарные, социальные и экономические

  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в международном деловом общении
  • Основы теории изучаемого языка
  • Экономика
  • Культурология
  • Философия
  • Психология и педагогика
  • Русский язык и культура речи
  • Физическая культура

II. Математические и естественно-научные

  • Современные технологии в искусстве и культуре
  • Информационные системы в экономике и управлении
  • Математика и информатика
  • Концепции современного естествознания

III. Профессиональные

  • Искусство Древнего мира
  • Искусство Средних веков
  • Искусство стран Ближнего Востока в Средние века
  • Искусство Дальнего Востока в Средние века
  • Искусство Востока (XV-XIX вв.). Ближний и Дальний Восток
  • Искусство Ближнего и Дальнего Востока XX века
  • Западноевропейское искусство Нового и Новейшего времени
  • История декоративно-прикладного искусства
  • История театра и кино
  • История музыки
  • История и практика дизайна
  • История архитектуры
  • История русского искусства
  • Всеобщая история
  • История России
  • Основы археологии
  • История литературы
  • История эстетических учений
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Теория искусства
  • Методология истории искусства
  • История художественной критики
  • Основы менеджмента
  • Основы маркетинга
  • Основы организации бизнеса в художественной сфере
  • Описание и анализ памятников искусства
  • Реставрация памятников живописи
  • Музееведение
  • Введение в языкознание
  • Классические языки
  • Стили языка СМИ и практика перевода
  • Межкультурная коммуникация на иностранном языке
  • Лингвострановедение
  • История изучаемого языка
  • Аналитическое чтение
  • Практикум по переводу художественных текстов
  • Теория и практика арт-бизнеса
  • Язык в сфере международной художественной деятельности (второй иностранный язык)
  • Основы устного перевода в сфере профессиональной коммуникации
  • Практический курс основного иностранного языка (письменная практика)
  • Практический курс профессионально-ориентированного перевода
  • Теория перевода

Сферы возможного трудоустройства выпускников

  • Менеджмент и маркетинг международного художественного бизнеса:
  • в комитетах и президиумах театральных и кинофестивалей, фондов и конкурсов, на международных аукционах; в галереях, музеях, выставочных комплексах; на международных каналах радио и телевидения, в рекламных и страховых агентствах, в инвестиционных центрах, работающих в сфере культуры, в гостиничном и туристическом бизнесе.

  • Предпринимательская деятельность:
  • в издательской, театрально-зрелищной, в сфере модельного бизнеса, художественно-выставочной, музыкальной сфере; арт-дилерство (экспертиза и продажа произведений искусства), формирование стратегии ценообразования в арт-бизнесе, организация театральных антреприз и театров, музыкальных салонов, концертных залов, художественных галерей, фондов.

  • Управленческая деятельность (арт-менеджмент):
  • руководство театрами, музеями, концертными организациями, художественными галереями и фондами, выставочными залами, аукционными продажами.

  • Рекламно – выставочная деятельность:
  • создание каталогов, буклетов, сценариев и другой продукции с привлечением компьютерных технологий.

  • Экспертная деятельность:
  • экспертиза антиквариата и произведений искусства в таможнях, закупочных комиссиях, страховых агентствах, салонах, магазинах, частных коллекциях.

  • Переводческая и редакционно-издательская деятельность:
  • перевод и редактура профессиональной и художественной литературы, фильмов и учебно-методических программ, синхронный перевод.

  • Художественная критика:
  • печатные и электронные издания.

  • Научно-исследовательская деятельность:
  • в музеях, университетах, исследовательских институтах.

  • Преподавание:
  • истории и теории искусства в вузах страны и за рубежом.

  • Экскурсионно-переводческая деятельность:
  • в туристических агентствах, галереях, музеях. Работа на экспозициях художественных и коммерческих выставок.

Выпускники СПбГУП специальности «Искусствоведение» в настоящее время работают в различных сферах практической деятельности в стране и за рубежом: менеджмент и маркетинг международного художественного бизнеса; предпринимательская деятельность; управленческая деятельность; перевод и редактура профессиональной и художественной литературы, фильмов и учебно-методических программ, синхронный перевод; экспертная деятельность: экспертиза антиквариата и произведений искусства на таможне, закупочных комиссиях, страховых агентствах, салонах, магазинах, частных коллекциях; научно – исследовательская деятельность в музеях, университетах, исследовательских институтах; экскурсионно-переводческая деятельность в туристических агентствах, галереях, музеях; художественная критика и редакционно-издательская деятельность; рекламно-выставочная деятельность в художественной среде: создание каталогов, буклетов, сценариев и другой продукции с привлечением компьютерных технологий; преподавание истории и теории искусства в вузах.

Студенты кафедры искусствоведения имеют возможность продолжения обучения в магистратуре по направлению «Всеобщая история искусства» и в аспирантуре по специальности «Теория и история искусства» и защиты диссертаций в Совете Университета.

Успешные выпускники кафедры

Букина Ольга Викторовна (выпуск 2009 г.) – искусствовед, арт-менеджер галереи современного искусства Марины Гисич (Санкт-Петербург)

Жерновникова Оксана Викторовна (выпуск 2005 г.) – специалист отдела Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Правительства Ленинградской области

Лагунова Наталья Анатольевна (выпуск 2010 г.) – Координатор корпоративных программ, Стокгольмская Школа Экономики

Лукичев Руслан Владимирович (выпуск 2011 г.) – руководитель творческого объединения «Я могу!» (международный культурно-образовательный проект)

Митина Мария Николаевна (выпуск 2012 г.) – научный сотрудник научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа

Осипова Мария Андреевна (выпуск 2012 г.) – научный сотрудник Музея Фаберже (Санкт-Петербург) культурно-исторического фонда «Связь времен»

Панкова Наталья Валентиновна (выпуск 1997 г.) – директор Нового музея (Санкт-Петербург)

Прилашкевич Елена Евгеньевна (выпуск 2006 г.) – редактор отдела новостей интернет-канала «Искусство-ТВ», кандидат искусствоведения

Савина Елизавета Борисовна (выпуск 1997 г.) – директор «Savina Gallery» (Санкт-Петербург)

Туркина Мария Артуровна (выпуск 2009 г.) – директор галереи, Музей и галереи современного искусства «Эрарта»

Филимонова Ольга Геннадьевна (выпуск 2013 г.) – искусствовед-консультант ООО «Санкт-Петербургский антиквар»

Юхнина Ольга Юрьевна (выпуск 1997 г.) – кандидат искусствоведения, доцент

Магистратура

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»

(профиль – «Всеобщая история искусств»)

Кафедра искусствоведения является единственной кафедрой, которая готовит специалистов не только по проблемам всеобщей истории искусства, но и по современному искусству и арт-рынку. Помимо искусствоведческой подготовки осуществляется обучение иностранным языкам. Подготовка строится на оригинальном сочетании теоретических и практических дисциплин, раскрывающих широкий круг проблем современного художественного процесса.

Программа магистерского обучения включает несколько циклов основных учебных дисциплин:

ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ:

  • философия и методология науки;
  • теория искусства;
  • информационные технологии в исследованиях по истории искусства и образовании.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ:

  • междисциплинарные подходы в современной истории и теории искусства;
  • проблемы интерпретации произведений искусства;
  • семиотика искусства;
  • основы галерейного дела и предпринимательства в сфере изобразительного искусства;
  • теория, история и методология художественного рынка;
  • история музыки ХХ века;
  • история театра ХХ века;
  • история архитекторы ХХ века;
  • аудиовизуальные искусства ХХ века.

ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН ПО ВЫБОРУ:

  • кураторство художественных проектов;
  • дизайн выставок и презентаций;
  • история и практики дизайна;
  • классическая традиция в европейском искусстве;
  • американское искусство ХХ века;
  • проблемы актуального искусства;
  • история фотографии;
  • современное искусство Санкт-Петербурга;
  • проблемы художественной критики;
  • основы экспертизы антиквариата и художественных ценностей и другие дисциплины.

Выпускникам вручается диплом государственного образца «Магистр» и присуждается степень магистра искусствоведения.

Очная форма – 2 года Заочная форма – 2,5 года

Научный руководитель магистерской программы Асоян Арам Айкович – доктор филологических наук, профессор, член Дантовской комиссии РАН, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств.

Научная работа

Научная деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры искусствоведения ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направление «Теория и история искусства»).

Ее результаты представлены в научных монографиях и статьях, опубликованных в журналах перечня ВАК и включенных в Российский индекс научного цитирования, обсуждаются и получают апробацию на ежегодной всероссийской научно-практической конференции «Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок».

За период 2012-2014 года штатным профессорско-преподавательским составом кафедры искусствоведения опубликовано:

- 4 монографии;

- около 40 научных статей в изданиях ВАК и РИНЦ;

- проведена V Всероссийская научно-практическая конференция «Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок» и два университетских научно-методических семинара «Современное искусство в контексте глобализации».

Научно-исследовательскую базу этой научной деятельности составляют:

- ведущая научно-педагогическая школа Санкт-Петербурга «История искусства как гуманитарная дисциплина: историография, методология, регионалистика» (руководитель – А.А. Асоян, доктор филологических наук, профессор);

- фонды Научной библиотеки им. Д.А. Гранина СПбГУП;

- доступ к базам данных Российской государственной библиотеки и другим электронным научно-образовательным ресурсам.

Основными направлениями научной работы кафедры искусствоведения являются:

- Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок;

- Гуманитарное образование и проблемы современного искусствознания;

- История искусства как гуманитарная дисциплина: вопросы историографии, методологии и регионалистики

В рамках данных тем кафедрой искусствоведения проводятся научно-практические конференции, а также регулярно публикуются научные издания, посвященные проблемам теории и истории искусства, гуманитарного образования, современного искусства, художественного рынка. В частности:

Монографии:

  1. Асоян А.А. Зарубежный роман в литературе первой половины ХХ века. – Ишим: Изд-во ИГПИ, 2011. – 100 с. – 5.6 п.л.
  2. Асоян А.А. Prologos. Лекции по теории литературы. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 158 с. – 9.8 п.л.
  3. Карпов А.В. Русский Пролеткульт: идеология, эстетика, практика. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 268 с. – 16,25 п.л.
  4. Катышева Д.Н. Имена и судьбы в искусстве (2-я половина ХХ в.). – СПб.: СПбГУП, 2014. – 216 с. – 13,5 п.л.
  5. Катышева Д.Н. Петербургские сезоны. Начало XXI века (драма, балет): Монография. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 200 с. – 12,5 п.л.
  6. Катышева Д.Н. Рудольф Нуреев – балетмейстер: Монография. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 168 с. – 10,5 п.л.
  7. Мутья Н.Н. Иван Грозный: историзм и личность правителя в русском искусстве XIX-XX веков. – СПб.: Алетейя, 2010. – 490 с. – 31 п.л.
  8. Мутья Н.Н. Под знаком Меркурия. Декоративная скульптура архитектурных сооружений Петербурга XVIII – начала XX века. – СПб.: Алетейя, 2014. – 172 с. – 10,75 п.л.
  9. Палагута И.В. Мир искусства древних земледельцев Европы. Культуры балкано-карпатского круга в VII–III тыс. до н.э. – СПб.: Алетейя, 2012. – 336 с. – 21 п.л.
  10. Современное искусствоведение в системе гуманитарного знания: Монография / Научный редактор и руководитель авторского коллектива А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 360 с. – 22,5 п.л.
  11. Сухоруков С.А. Архитектура стран ислама: традиции и новации. – СПб.: Алетейя, 2014. – 136 с.- 7,5 п.л.
  12. Ткачева Е.А. Театр Людвига Иоганна Тика: Реконструкция постановочного метода Людвига Иоганна Тика на материале его драматургии / Е.А. Ткачева. - СПб.: Астерион, 2010. – 160 с. – 10 п.л.
  13. Ткачева Е.А. Эволюция режиссерского метода Макса Рейнхардта в контексте развития европейского театра начала ХХ века / Е.А. Ткачева. - СПб.: Астерион, 2011. – 68 с. – 4,25 п.л.
  14. Турчинская Е.Ю. Авангард на Дальнем Востоке: Давид Бурлюк, «Зеленая кошка» и другие. – СПб.: Алетейя, 2011. – 192 с. – 12 п.л.
  15. Шехтер Т.Е. Искусство как образ мира: избранные работы по теории и истории искусства. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 392 с. – 24,5 п.л.
  16. Шехтер Т.Е. Искусство как пространство смыслов: избранные работы по теории и истории искусства. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 376 с. – 23,5 п.л.
  17. Шехтер Т.Е. Реализм в измерении «гипер». – СПб.: Астерион, 2011. – 180 с. – 11,25 п.л.
  18. Palaguta I. Tripolye Culture during the Beginning of the Middle Period (BI): The relative chronology and local grouping of sites / British Archaeological Reports: International series, 1666. – Oxford: John and Erica Hedges Ltd, 2007. – 182 p. – 11,4 п.л.

Материалы научных конференций:

  1. Художественный рынок как объект гуманитарного знания: Материалы научно-практической межвузовской конференции, 25 января 2004 года / Научный редактор Т.Е. Шехтер. – СПб.: СПбГУП, 2004. – 204 с. – 12,75 п.л.
  2. Художественный рынок России: вопросы становления и развития: Материалы научно-практической конференции, 31 января 2006 года / Научный редактор Т.Е. Шехтер. – СПб.: СПбГУП, 2006. – 164 c. – 10,25 п.л.
  3. Международный художественный бизнес в контексте глобализации: Материалы всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2007 года / Научные редакторы Т.Е. Шехтер, А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2007. – 172 с. – 10,75 п.л.
  4. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2008 года / Научные редакторы Т.Е. Шехтер, А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2008. – 204 с. – 12,75 п.л.
  5. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 30 января 2009 года / Научный редактор А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 184 с. – 11,5 п.л.
  6. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 29 января 2010 года/ Научный редактор А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2010. – 248 с. – 15,5 п.л.
  7. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 4 февраля 2011 года/ Научный редактор А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 236 с. – 14,75 п.л.
  8. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года/ Научный редактор А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 208 с. – 13 п.л.