Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта



17 февраля. Опубликована статья (Современная регионалистика: традиционные подходы и новые направления. Тюмень: ТГУ, 2016. C.84-96) профессора кафедры искусствоведения А.А. Асояна «Эллада и Древний Египет».

В статье прослеживается типологическое сравнение двух древних цивилизаций, в которых религия, культура образуют одно целое, но для восточного этноса свойствен иммобилизм, а для античной Греции – историческое мышление. Иммобилизм был связан с иератизацией древнеегипетской жизни, а историзм греков – с демократическими институтами Эллады. В результате античная Греция противопоставляла статичному и условному кодексу египетских мастеров гибкую эстетическую систему отношений. Живому религиозному чувству греков был свойствен особый «натурализм». Панэстетизм эллинов сочетался с любомудрием, у египтян не было страсти к теоретическому мышлению, к логическому обобщению опыта, к изучению закономерностей природы и общества. Эти особенности развития двух цивилизаций имели разительные последствия. Эллины первыми и единственными в древнем мире создали философию и литературу. Египетская словесность «не есть литература по той же причине, по которой ближневосточная мысль не есть философия» (С. Аверинцев).

Свободный человек греческих полисов был в абсолюте общественным животным. Египтяне в молчаливой весомости своих трудов выражали суровый пафос безличного порядка. Эти различия древних цивилизаций становятся в статье предметом обстоятельного анализа.

Дата публикации новости: 6 марта 2017
Рейтинг@Mail.ru