Кафедра искусствоведения

О кафедре

Если Вы хотите:

  • Глубоко знать историю искусств от древности до современности
  • Свободно ориентироваться в мире художественных ценностей
  • Познать иностранные языки икультуры
  • Быть готовым к работе зарубежом
  • Уметь вести свой бизнес
  • Стать конкурентоспособным и компетентным специалистом

Направление подготовки: история искусств

Профессия нового поколения!

Кафедра искусствоведения Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов в настоящее время является единственным в России научно-педагогическим коллективом, чья образовательная программа, научная и практическая деятельность направлена на подготовку современного искусствоведа, способного работать в разных сферах художественной культуры в условиях активного международного сотрудничества

Кафедра искусствоведения Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов успешно реализует образовательную программу подготовки специалистов высшего профессионального образования в рамках направления подготовки «История искусств» по специализации «Международный художественный бизнес и иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». Кафедрой искусствоведения разработан уникальный план подготовки специалистов, сочетающий знание иностранных языков, истории и теории искусства, экспертизы и художественных технологий, организационно-практических и правовых основ международной художественной деятельности.

Заведующий кафедрой

kostuk.jpg Екатерина Борисовна Костюк — заведующая кафедрой искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения, кандидат педагогических наук, доцент, специалист в сфере современной музыкальной культуры. Автор более 35 научных публикаций, в том числе монографии, посвященных музыкальной культуре ХХ века, истории джазовой музыки, проблемам музыкального воспитания и просвещения, а также проблемам бизнеса в сфере музыкального искусства. Преподаваемые дисциплины: «История музыки», «Современное искусство», «История поп-музыки», «Современная музыка», «История музыки ХХ века».

Ведущие преподаватели

asoyan.jpg Арам Айкович Асоян — профессор кафедры искусствоведения, доктор филологических наук, профессор, член Дантовской комиссии РАН, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, автор более 200 научных трудов, посвященных итальянской художественной культуре эпохи Возрождения, теории литературы, русской культуре и искусству Серебряного века, проблемам изобразительного искусства и художественной критики. Преподаваемые дисциплины: «История художественной критики», «Теория и история искусства», «Семиотика искусства», «Междисциплинарные подходы в современной истории и теории искусства». Является научным руководителем магистерской программы по искусствоведению.
Надежда Павловна Овчинникова  — профессор кафедры искусствоведения, доктор архитектуры, специалист в сфере теории архитектуры, истории архитектуры ХХ века, автор более 120 научных работ. Преподаваемые дисциплины: «История архитектуры», «Проблемы интерпретации произведений искусства»..
Дмитрий Александрович Баранов — доцент кафедры искусствоведения; кандидат исторических наук, специалист-практик в области этнографии, заведующий отделом этнографии русского народа ФГБУК «Российский этнографический музей», автор свыше 15 научных и методических публикаций по этнографии. Преподаваемые дисциплины: «Современные методы этнографического исследования», «Этнография и фольклор», «История материальной культуры и быта».
Галина Алексеевна Власова — Главный хранитель фондов Музея декоративно-прикладного искусства СПб Государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица, заслуженный работник культуры РФ, эксперт по декоративно-прикладному искусству Министерства культуры РФ, член Союза Художников РФ. Преподаваемая дисциплина “Экспертиза”.
618b60a5.jpg Сергей Викторович Кривонденченков — доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, специалист по экспертизе и атрибуции произведений русской живописи, автор научных публикаций по проблемам методики и практики экспертизы, развития русского искусства XIX века. Преподаваемые дисциплины «Экспертиза произведений живописи».
lavreshkina.jpg Наталья Юрьевна Лаврешкина — доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, специалист по истории и практике дизайна и модной индустрии, автор научных более 25 научных публикаций по проблемам семантики и символике моды, прикладному искусству. Преподаваемые дисциплины «Основы рисунка и живописи», «История и практика дизайна», «История моды».
Ксения Олеговна Лис — доцент кафедры искусствоведения, выпускница СПбГУП, автор более 10 научных работ, посвященных отечественному искусству второй половины XX века, искусству нонконформизма, теории и истории художественного рынка. Преподаваемые дисциплины: «Методология истории искусства», «Теория искусства», «Проблемы теории, методологии и художественной практики».
Людмила Валентиновна Королькова — доцент кафедры искусствоведения, кандидат исторических наук, автор более ста опубликованных научных работ, специалист-практик в области археологии, научный сотрудник ФГБУК «Российский этнографический музей». Преподаваемые дисциплины: «Основы археологии» и «Проблемы искусства Древнего мира (Первобытное искусство)».
Марина Владимировна Посохина — доцент кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, автор более 20 научных и методических публикаций, включая монографию, посвященных русскому искусству XIX века. Специалист по русской салонно-академической и реалистической живописи. Преподаваемые дисциплины: Основы русского искусства XIX- начала XX века», «Основы искусства Барокко и Классицизма», «Основы искусства эпохи Возрождения».
Татьяна Алексеевна Соломкина — доцент кафедры искусствоведения, окончила с отличием Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «Режиссура кино и телевидения». Автор свыше 20 опубликованных научных и методических пособий по кинематографу, специалист по истории кинематографии. Преподаваемые дисциплины: «История кинематографа», «История зарубежного кино» и другие.
suhorukov.jpg Сергей Анатольевич Сухоруков — доцент кафедры искусствоведения, кандидат исторических наук, доцент, специалист по искусству, истории и культуре стран Востока, автор более 40 научных публикаций по проблемам истории и искусства мусульманских стран, Индии, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии классического периода, архитектуре стран Востока ХХ века. Преподаваемые дисциплины: «Мировая художественная культура», «Основы искусства Древнего Востока», «Основы искусства стран ислама», «Основы искусства Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии».
karpov.jpg Ольга Юрьевна Юхнина — доцент, кандидат искусствоведения. Автор более 30 публикаций в научных изданиях, посвященных русскому искусству XIX-XX вв., отечественной художественной культуре XX века.
45da1410.jpg Марина Викторовна Демченко — старший преподаватель кафедры искусствоведения, реставратор высшей категории, специалист по реставрации произведений живописи. Преподаваемые дисциплины: «Основы консервации и реставрации произведений искусства», «Реставрация произведений живописи».
Дроник.JPGДроник Майя Вадимовна — старший преподаватель кафедры искусствоведения, выпускница СПбГУП, аспирант кафедры искусствоведения. Преподаваемые дисциплины: «Описание и анализ памятников искусства», «История искусства», «Проблемы интерпретации произведений искусства».

Итинохэ Каёко — ст. преподаватель кафедры искусствоведения, ведет практический курс японского языка.
Доржи Дондокович Дондоков — преподаватель дисциплин по китайскому языку, имеет степень магистра по направлению «Преподавание китайского языка как иностранного» (КНР, Хэйлунцзянский университет, 2013-2015 г.), прошел полугодичную языковую стажировку в Хэйлунцзянском университе г. Харбин по программе «Китайский язык как иностранный» (2014 г.). Преподаваемые дисциплины: «Практический курс профессионально-ориентированного перевода», «Основы устного перевода в сфере профессиональной коммуникации» и другие дисциплины специализации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (китайский язык)».
Владимир Давидович Кантор — преподаватель кафедры искусствоведения, выпускник театроведческого факультета Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства по специальности «Театроведение». Автор свыше 20 опубликованных работ в сфере истории искусства, специалист по истории и теории театрального искусства, методике преподавания истории театрального искусства. Преподаваемые дисциплины: «История театрального искусства», «История искусства драматического театра», «История отечественного театра», «История зарубежного театра» и другие.
Анна Алексеевна Корнилова — преподаватель кафедры искусствоведения, специалист в области художественно-эстетических проблем России и Германии рубежа XIX - XX веков. Преподаваемые дисциплины: «Основы искусства XX века», «Основы искусства XIX века», «Основы истории декоративно-прикладного искусства».
Фаина Геннадьевна Стругач — преподаватель дисциплин по японскому языку, прошла годичную языковую стажировку в японском университете г. Осака по программе «Японский язык как иностранный» (2012 г.).
918f444b.jpgТимашков Алексей Юрьевич — преподаватель кафедры искусствоведения, кандидат искусствоведения, специалист в сфере теории искусства, истории художественной культуры ХХ века, межкультурной коммуникации, автор более 25 научных публикаций. Преподаваемые дисциплины «Отечественное искусство XX века (на английском языке)».
Ульяна Евгеньевна Хардина — преподаватель дисциплин по китайскому языку, прошла годичную языковую стажировку в китайском университете г. Тяньцзин по программе «Китайский язык как иностранный» (2012 г.).

Контактная информация

380-20-55 (доб. 366)

192238, Россия,
Санкт-Петербург,
ул. Фучика, д. 15,
кабинет 521

См. также

Подготовительные курсы — эффективная форма подготовки к поступлению в Университет.

Аспирантура

Магистратура

Учебный план подготовки искусствоведов предполагает соединение в образовательном процессе нескольких составляющих. Во-первых, собственно искусствоведческая подготовка как продолжение традиций классического университетского образования. Во-вторых, так называемое, прикладное искусствоведение, блок учебных дисциплин, посвященных практике художественного рынка. Этот компонент искусствоведческого образования имеет целью формирование у студентов системных знаний в сфере отечественного и международного художественного рынка и предпринимательства. Они изучают закономерности функционирования художественного рынка и его структуру, место и роль художественного бизнеса в системе экономических отношений, роль современных информационных технологий в его функционировании, процессы ценообразования на художественном рынке, специфику предпринимательской деятельности в различных сферах художественной культуры.

Подобное содержание специализации позволяет выпускникам по окончании курса получать два государственных диплома о высшем профессиональном образовании – диплом по направлению подготовки «История искусств» и диплом по дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Современный искусствовед должен свободно ориентироваться в актуальной эстетической и художественной проблематике и практике художественной жизни. В новых условиях он не только исследователь истории и теории искусства, но и активно работающий менеджер, маркетолог, эксперт, куратор, организатор художественного процесса.

Новости кафедры


Основные дисциплины

Описание направления подготовки. Обучение по направлению «История искусств» (профиль «Международный художественный бизнес и иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (европейские языки)» ориентировано на подготовку современного специалиста в сфере международной художественной деятельности. Знание иностранных языков, истории и теории искусства, экспертизы и художественных технологий, организационных, финансовых, правовых основ международной художественной деятельности делают это направление высшего образования универсальным, а специалиста востребованным и способным к адаптации в постоянно меняющейся конъюнктуре рынка труда.

Международный художественный бизнес – это:

  • предпринимательская деятельность в сфере искусства (изобразительное искусство, кино, музыка, театр, дизайн), а также индустрия моды, ювелирный и антикварный бизнес;
  • продвижение выставочных, дизайнерских, образовательных, информационных, издательских, туристических проектов в сфере художественной культуры;
  • применение художественных технологий в бизнес-практике разных направлений.

Современный специалист-искусствовед:

  • менеджер и маркетолог в сфере художественной культуры;
  • куратор и организатор проектов в сфере культуры и искусства;
  • переводчик в сфере профессиональной деятельности;
  • художественный критик;
  • эксперт в сфере антиквариата и художественных ценностей;
  • исследователь в области истории и теории искусства.

Учебные дисциплины

I.Гуманитарные, социальные и экономические

  • Иностранный язык
  • Иностранный язык в международном деловом общении
  • Основы теории изучаемого языка
  • Экономика
  • Культурология
  • Философияика
  • Психология и педагогика
  • Русский язык и культура речи
  • Физическая культура

II. Математические и естественно-научные

  • Современные технологии в искусстве и культуре
  • Информационные системы в экономике и управлении
  • Математика и информатика
  • Концепции современного естествознания

III. Профессиональные

  • Искусство Древнего мира
  • Искусство Средних веков
  • Искусство стран Ближнего Востока в Средние века
  • Искусство Дальнего Востока в Средние века
  • Искусство Востока (XV-XIX вв.). Ближний и Дальний Восток
  • Искусство Ближнего и Дальнего Востока XX века
  • Западноевропейское искусство Нового и Новейшего времени
  • История декоративно-прикладного искусства
  • История театра и кино
  • История музыки
  • История и практика дизайна
  • История архитектуры
  • История русского искусства
  • Всеобщая история
  • История России
  • Основы археологии
  • История литературы
  • История эстетических учений
  • История культуры Санкт-Петербурга
  • Теория искусства
  • Методология истории искусства
  • История художественной критики
  • Основы менеджмента
  • Основы маркетинга
  • Основы организации бизнеса в художественной сфере
  • Описание и анализ памятников искусства
  • Реставрация памятников живописи
  • Музееведение
  • Введение в языкознание
  • Классические языки
  • Стили языка СМИ и практика перевода
  • Межкультурная коммуникация на иностранном языке
  • Лингвострановедение
  • История изучаемого языка
  • Аналитическое чтение
  • Практикум по переводу художественных текстов
  • Теория и практика арт-бизнеса
  • Язык в сфере международной художественной деятельности (второй иностранный язык)
  • Основы устного перевода в сфере профессиональной коммуникации
  • Практический курс основного иностранного языка (письменная практика)
  • Практический курс профессионально-ориентированного перевода
  • Теория перевода

Сферы возможного трудоустройства выпускников

  • Менеджмент и маркетинг международного художественного бизнеса:
  • в комитетах и президиумах театральных и кинофестивалей, фондов и конкурсов, на международных аукционах; в галереях, музеях, выставочных комплексах; на международных каналах радио и телевидения, в рекламных и страховых агентствах, в инвестиционных центрах, работающих в сфере культуры, в гостиничном и туристическом бизнесе.

  • Предпринимательская деятельность:
  • в издательской, театрально-зрелищной, в сфере модельного бизнеса, художественно-выставочной, музыкальной сфере; арт-дилерство (экспертиза и продажа произведений искусства), формирование стратегии ценообразования в арт-бизнесе, организация театральных антреприз и театров, музыкальных салонов, концертных залов, художественных галерей, фондов.

  • Управленческая деятельность (арт-менеджмент):
  • руководство театрами, музеями, концертными организациями, художественными галереями и фондами, выставочными залами, аукционными продажами.

  • Рекламно – выставочная деятельность:
  • создание каталогов, буклетов, сценариев и другой продукции с привлечением компьютерных технологий.

  • Экспертная деятельность:
  • экспертиза антиквариата и произведений искусства в таможнях, закупочных комиссиях, страховых агентствах, салонах, магазинах, частных коллекциях.

  • Переводческая и редакционно-издательская деятельность:
  • перевод и редактура профессиональной и художественной литературы, фильмов и учебно-методических программ, синхронный перевод.

  • Художественная критика:
  • печатные и электронные издания.

  • Научно-исследовательская деятельность:
  • в музеях, университетах, исследовательских институтах.

  • Преподавание:
  • истории и теории искусства в вузах страны и за рубежом.

  • Экскурсионно-переводческая деятельность:
  • в туристических агентствах, галереях, музеях. Работа на экспозициях художественных и коммерческих выставок.

Выпускники СПбГУП специальности «Искусствоведение» в настоящее время работают в различных сферах практической деятельности в стране и за рубежом: менеджмент и маркетинг международного художественного бизнеса; предпринимательская деятельность; управленческая деятельность; перевод и редактура профессиональной и художественной литературы, фильмов и учебно-методических программ, синхронный перевод; экспертная деятельность: экспертиза антиквариата и произведений искусства на таможне, закупочных комиссиях, страховых агентствах, салонах, магазинах, частных коллекциях; научно – исследовательская деятельность в музеях, университетах, исследовательских институтах; экскурсионно-переводческая деятельность в туристических агентствах, галереях, музеях; художественная критика и редакционно-издательская деятельность; рекламно-выставочная деятельность в художественной среде: создание каталогов, буклетов, сценариев и другой продукции с привлечением компьютерных технологий; преподавание истории и теории искусства в вузах.

Студенты кафедры искусствоведения имеют возможность продолжения обучения в магистратуре по направлению «Всеобщая история искусства» и в аспирантуре по специальности «Теория и история искусства» и защиты диссертаций в Совете Университета.

Успешные выпускники кафедры

Букина Ольга Викторовна (выпуск 2009 г.) – искусствовед, арт-менеджер галереи современного искусства Марины Гисич (Санкт-Петербург)

Жерновникова Оксана Викторовна (выпуск 2005 г.) – специалист отдела Комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Правительства Ленинградской области

Лагунова Наталья Анатольевна (выпуск 2010 г.) – Координатор корпоративных программ, Стокгольмская Школа Экономики

Лукичев Руслан Владимирович (выпуск 2011 г.) – руководитель творческого объединения «Я могу!» (международный культурно-образовательный проект)

Митина Мария Николаевна (выпуск 2012 г.) – научный сотрудник научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа

Осипова Мария Андреевна (выпуск 2012 г.) – научный сотрудник Музея Фаберже (Санкт-Петербург) культурно-исторического фонда «Связь времен»

Панкова Наталья Валентиновна (выпуск 1997 г.) – директор Нового музея (Санкт-Петербург)

Прилашкевич Елена Евгеньевна (выпуск 2006 г.) – редактор отдела новостей интернет-канала «Искусство-ТВ», кандидат искусствоведения

Савина Елизавета Борисовна (выпуск 1997 г.) – директор «Savina Gallery» (Санкт-Петербург)

Туркина Мария Артуровна (выпуск 2009 г.) – директор галереи, Музей и галереи современного искусства «Эрарта»

Филимонова Ольга Геннадьевна (выпуск 2013 г.) – искусствовед-консультант ООО «Санкт-Петербургский антиквар»

Юхнина Ольга Юрьевна (выпуск 1997 г.) – кандидат искусствоведения, доцент

Магистратура

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»

(профиль – «Всеобщая история искусств»)

Кафедра искусствоведения является единственной кафедрой, которая готовит специалистов не только по проблемам всеобщей истории искусства, но и по современному искусству и арт-рынку. Помимо искусствоведческой подготовки осуществляется обучение иностранным языкам. Подготовка строится на оригинальном сочетании теоретических и практических дисциплин, раскрывающих широкий круг проблем современного художественного процесса.

Программа магистерского обучения включает несколько циклов основных учебных дисциплин:

ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ:

  • философия и методология науки;
  • теория искусства;
  • информационные технологии в исследованиях по истории искусства и образовании.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ:

  • междисциплинарные подходы в современной истории и теории искусства;
  • проблемы интерпретации произведений искусства;
  • семиотика искусства;
  • основы галерейного дела и предпринимательства в сфере изобразительного искусства;
  • теория, история и методология художественного рынка;
  • история музыки ХХ века;
  • история театра ХХ века;
  • история архитекторы ХХ века;
  • аудиовизуальные искусства ХХ века.

ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН ПО ВЫБОРУ:

  • кураторство художественных проектов;
  • дизайн выставок и презентаций;
  • история и практики дизайна;
  • классическая традиция в европейском искусстве;
  • американское искусство ХХ века;
  • проблемы актуального искусства;
  • история фотографии;
  • современное искусство Санкт-Петербурга;
  • проблемы художественной критики;
  • основы экспертизы антиквариата и художественных ценностей и другие дисциплины.

Выпускникам вручается диплом государственного образца «Магистр» и присуждается степень магистра искусствоведения.

Очная форма – 2 года Заочная форма – 2,5 года

Научный руководитель магистерской программы Асоян Арам Айкович – доктор филологических наук, профессор, член Дантовской комиссии РАН, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств.

Научная работа

Научная деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры искусствоведения ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направление «Теория и история искусства»).

Ее результаты представлены в научных монографиях и статьях, опубликованных в журналах перечня ВАК и включенных в Российский индекс научного цитирования, обсуждаются и получают апробацию на ежегодной всероссийской научно-практической конференции «Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок».

За период 2012-2014 года штатным профессорско-преподавательским составом кафедры искусствоведения опубликовано:

- 4 монографии;

- около 40 научных статей в изданиях ВАК и РИНЦ;

- проведена V Всероссийская научно-практическая конференция «Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок» и два университетских научно-методических семинара «Современное искусство в контексте глобализации».

Научно-исследовательскую базу этой научной деятельности составляют:

- ведущая научно-педагогическая школа Санкт-Петербурга «История искусства как гуманитарная дисциплина: историография, методология, регионалистика» (руководитель – А.А. Асоян, доктор филологических наук, профессор);

- фонды Научной библиотеки им. Д.А. Гранина СПбГУП;

- доступ к базам данных Российской государственной библиотеки и другим электронным научно-образовательным ресурсам.

Основными направлениями научной работы кафедры искусствоведения являются:

- Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок;

- Гуманитарное образование и проблемы современного искусствознания;

- История искусства как гуманитарная дисциплина: вопросы историографии, методологии и регионалистики

В рамках данных тем кафедрой искусствоведения проводятся научно-практические конференции, а также регулярно публикуются научные издания, посвященные проблемам теории и истории искусства, гуманитарного образования, современного искусства, художественного рынка. В частности:

Монографии:

  1. Асоян А.А. Зарубежный роман в литературе первой половины ХХ века. – Ишим: Изд-во ИГПИ, 2011. – 100 с. – 5.6 п.л.
  2. Асоян А.А. Prologos. Лекции по теории литературы. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 158 с. – 9.8 п.л.
  3. Карпов А.В. Русский Пролеткульт: идеология, эстетика, практика. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 268 с. – 16,25 п.л.
  4. Катышева Д.Н. Имена и судьбы в искусстве (2-я половина ХХ в.). – СПб.: СПбГУП, 2014. – 216 с. – 13,5 п.л.
  5. Катышева Д.Н. Петербургские сезоны. Начало XXI века (драма, балет): Монография. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 200 с. – 12,5 п.л.
  6. Катышева Д.Н. Рудольф Нуреев – балетмейстер: Монография. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 168 с. – 10,5 п.л.
  7. Мутья Н.Н. Иван Грозный: историзм и личность правителя в русском искусстве XIX-XX веков. – СПб.: Алетейя, 2010. – 490 с. – 31 п.л.
  8. Мутья Н.Н. Под знаком Меркурия. Декоративная скульптура архитектурных сооружений Петербурга XVIII – начала XX века. – СПб.: Алетейя, 2014. – 172 с. – 10,75 п.л.
  9. Палагута И.В. Мир искусства древних земледельцев Европы. Культуры балкано-карпатского круга в VII–III тыс. до н.э. – СПб.: Алетейя, 2012. – 336 с. – 21 п.л.
  10. Современное искусствоведение в системе гуманитарного знания: Монография / Научный редактор и руководитель авторского коллектива А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 360 с. – 22,5 п.л.
  11. Сухоруков С.А. Архитектура стран ислама: традиции и новации. – СПб.: Алетейя, 2014. – 136 с.- 7,5 п.л.
  12. Ткачева Е.А. Театр Людвига Иоганна Тика: Реконструкция постановочного метода Людвига Иоганна Тика на материале его драматургии / Е.А. Ткачева. - СПб.: Астерион, 2010. – 160 с. – 10 п.л.
  13. Ткачева Е.А. Эволюция режиссерского метода Макса Рейнхардта в контексте развития европейского театра начала ХХ века / Е.А. Ткачева. - СПб.: Астерион, 2011. – 68 с. – 4,25 п.л.
  14. Турчинская Е.Ю. Авангард на Дальнем Востоке: Давид Бурлюк, «Зеленая кошка» и другие. – СПб.: Алетейя, 2011. – 192 с. – 12 п.л.
  15. Шехтер Т.Е. Искусство как образ мира: избранные работы по теории и истории искусства. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 392 с. – 24,5 п.л.
  16. Шехтер Т.Е. Искусство как пространство смыслов: избранные работы по теории и истории искусства. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 376 с. – 23,5 п.л.
  17. Шехтер Т.Е. Реализм в измерении «гипер». – СПб.: Астерион, 2011. – 180 с. – 11,25 п.л.
  18. Palaguta I. Tripolye Culture during the Beginning of the Middle Period (BI): The relative chronology and local grouping of sites / British Archaeological Reports: International series, 1666. – Oxford: John and Erica Hedges Ltd, 2007. – 182 p. – 11,4 п.л.

Материалы научных конференций:

  1. Художественный рынок как объект гуманитарного знания: Материалы научно-практической межвузовской конференции, 25 января 2004 года / Научный редактор Т.Е. Шехтер. – СПб.: СПбГУП, 2004. – 204 с. – 12,75 п.л.
  2. Художественный рынок России: вопросы становления и развития: Материалы научно-практической конференции, 31 января 2006 года / Научный редактор Т.Е. Шехтер. – СПб.: СПбГУП, 2006. – 164 c. – 10,25 п.л.
  3. Международный художественный бизнес в контексте глобализации: Материалы всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2007 года / Научные редакторы Т.Е. Шехтер, А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2007. – 172 с. – 10,75 п.л.
  4. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2008 года / Научные редакторы Т.Е. Шехтер, А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2008. – 204 с. – 12,75 п.л.
  5. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 30 января 2009 года / Научный редактор А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2009. – 184 с. – 11,5 п.л.
  6. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 29 января 2010 года/ Научный редактор А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2010. – 248 с. – 15,5 п.л.
  7. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 4 февраля 2011 года/ Научный редактор А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2011. – 236 с. – 14,75 п.л.
  8. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года/ Научный редактор А.В. Карпов. – СПб.: СПбГУП, 2012. – 208 с. – 13 п.л.