Кафедра хореографического искусства
О кафедре
Кафедра хореографического искусства основана в 1961 году группой артистов академических театров во главе с известным российским хореографом и педагогом, автором балетных спектаклей и миниатюр, заслуженным деятелем искусств России, академиком Российской Академии гуманитарных наук, профессором Ю.И. Громовым.
Кафедра хореографического искусства готовит художественных руководителей коллективов спортивного (бального) танца, преподавателей-балетмейстеров спортивного (бального) танца; художественных руководителей хореографических коллективов и коллективов эстрадно-джазового танца, преподавателей-балетмейстеров широкого профиля.
Кафедра университета оснащена уникальной материально-технической базой (залы, раздевалки и душевые, театрально-концертный и спортивно-оздоровительный комплексы, интернет-комплекс, рекреационные зоны и много другое).
В процессе обучения студенты получают глубокие и всесторонние знания в области теории и методики европейского и латиноамериканского танца, знакомятся с такими необходимыми дисциплинами, как народно-сценический, классический, современный и дуэтный танец.
Большое внимание уделяется музыкальным дисциплинам, которые ведут к доскональному осмыслению музыки, а также предмету «мастерство хореографа» (постановка танца), без чего невозможно современное преподавание ни в одном из направлений современной хореографии и спортивного (бального) танца
В обязательном порядке изучаются дисциплины возрастная педагогика, психология личности, - основы формирования тренера и преподавателя. Наряду с этим локальные курсы – спортивная медицина, биомеханика, анатомия и физиология человека, грим.
Все студенты кафедры — непременные участники торжественных церемоний и праздничных мероприятий, проводимых Университетом на крупнейших концертных площадках города, благодаря чему они постоянно совершенствуют свое сценическое мастерство и приобретают ценнейший практический опыт.
Научные и творческие достижения студентов, сформированные в период обучения, демонстрируются на ежегодной студенческой научной конференции, различных творческий фестивалях и конкурсах
На кафедре работают опытные специалисты в области методики, теории и практики преподавания классического, народно-сценического, джазового, спортивного (бального) танца, искусства балетмейстера, сценографии. Народные и заслуженные артисты России, Заслуженные работники культуры, Кандидаты искусствоведения, Доктора наук.
В настоящее время кафедра хореографического искусства является выпускающей по направлениям бакалавриата и магистратуры.
Направление подготовки: хореография
Вступительные испытания для направления бакалавриата:
- Литература
- Русский язык
- Профессиональный экзамен
- Творческое испытание
Прием документов:
- на очную форму обучения – до 8 июля
- на заочную форму обучения – круглогодично
Направление подготовки магистров:
- Народная художественная культура
Профиль: Хореографическая культура
Вступительные испытания для направления магистратуры:
- Собеседование
Прием документов:
- на очную форму обучения – до 10 августа
- на заочную форму обучения – круглогодично
Курсы повышения квалификации «От классического pas до контемпорари. Методика. Техника. Исполнительское мастерство»
Заведующий кафедрой
Спортивный судья Всероссийской категории по виду спорта «Танцевальный спорт» Федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла.
Руководство кафедры
Заслуженная артистка республики Марий-Эл.
Ведущие преподаватели
Контактная информация
192238, Россия, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 15, кабинет 240
Основные дисциплины
- Классический танец
- Историко-бытовой танец
- Актерское мастерство и режиссура в танце
- Этнография и танцевальный фольклор
- Работа с музыкальным материалом на ПК
- Теория и история хореографического искусства
- Теория и история музыки
- Народно-сценический танец
- Мастерство хореографа
- Европейский бальный танец
- Латиноамериканский танец
- Детский танец
- Игровой стретчинг
- Дуэтно-сценический танец
- Модерн, джаз танец
- Современные направления в хореографии
- Костюм и сценическое оформление танца
- Теория и история народной художественной культуры
- История балета
- Русский народный танец
- Анатомия и физиология
Сферы возможного трудоустройства выпускников
- вузы культуры и искусств
- школы искусств
- лицеи
- гимназии
- училища
- профессиональные и любительские хореографические коллективы различных видов и жанров
- школы и студии спортивного (бального) танца;
- спортивные клубы и общества.
- Руководителями профессиональными и любительскими коллективами различных видов и жанров
- Тренерами спортивного (бального) танца
- Преподавателями в школах, лицеях, вузах культуры и искусства
Список успешных выпускников:
Бачин Михаил — заслуженный работник культуры РФ, директор Дворца культуры нефтехимиков (г. Ангарск)
Гаевая Валентина — народная артистка Белоруссии, художественный руководитель Белорусского государственного заслеженного хореографического ансамбля «Хорошки»
Парамонов Андрей — чемпион Мира по латиноамерианскому секвею, чемпион Канады среди профессионалов
Мажирин Герман — обладатель Гран-при России среди профессионалов, участник теле-шоу «Танцы со звездами», чемпион Санкт-Петербурга по LA среди любителей (1996 год), финалист чемпионата России (2010 год) среди профессионалов
Петрова Наталья — вице-чемпион России среди профессионалов
Секистов Виктор — вице-президент Федерации танцевального спорта Москвы
Михайловский Валерий — художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра балета «Мужской балет», заслуженный артист России
Мухина Наталья — заслуженный работник культуры РФ, директор международного фестиваля детского хореографического творчества «Невская радуга»
Валерий Федорович Матвеев – художественный руководитель ансамбля песни и танца Западного военного округа
Юлия Махалина – Народная артистка РФ, прима-балерина Мариинского театра
Дмитрий Корнеев – педагог-репетитор Мариинского театра, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
Юлия Плотникова – солистка компании «Armstrong Jazz Ballet», Франция.
Процесс обучения предполагает
- групповые и индивидуальные занятия по специальности;
- мастер-классы опытнейших мастеров традиционных видов танца и молодых талантливых специалистов, владеющих современными танцевальными стилями;
- встречи с ярчайшими представителями хореографического искусства;
- проведение конференций по специальности;
- посещение театров нашего города:
- открытые уроки в театральных труппах, консерватории, Академии балета им. А.Я. Вагановой
Основные специализации
- Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель-балетмейстер
- Художественный руководитель коллектива спортивного (бального) танца, преподаватель-балетмейстер спортивного (бального) танца
- Художественный руководитель коллектива эстрадно-джазового танца, преподаватель-исполнитель современного танца
Научная работа
Научная деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры хореографического искусства ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России»: направление «Хореографическое искусство».
Наиболее значимые публикации профессорско-преподавательского состава кафедры:
1. Воронин Р.Е. Феномен синтеза спорта и искусства с позиций современной эстетики (Физическая культура и здоровье студентов вузов: метериалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, 27 января 2012 г. - СПб.: СПбГУП, 2012. С. 37-46).
2. Емельянова Г.Н. 85 лет со дня рождения выдающегося танцовщика, заслуженного артиста РСФСР А.А. Сапогова // Общество?Среда?Развитие. Научно-теоретический журнал. – СПб., 2014. – №1. – С. 174-175.
3. Бакина С.Ю. Эротизм в хореографическом искусстве. Исторический и современный аспект. LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010, 168 с.
4. Бакина С.Ю. Современный бальный танец как интернациональное явление // Современное искусство в контексте глобализации: материалы V Всероссийской научно практической конференции, 2012 г. – СПб.: СПбГУП, 2012.
5. Юрченко А.Е. Танец как основополагающий фактор в танцевально-двигательном тренинге у детей занимающихся хореографией // Современное хореографическое искусство: вопросы истории, теории и практики. – Вып.1 / Р.Е. Воронин, науч. ред. и сост. СПб: Астерион, 2014, С. 23-29.
6. Шестидесятая А.В. Народно-сценический танец в профессиональном образовании студентов-хореографов бального отделения // Современное хореографическое искусство: вопросы истории, теории и практики. – Вып.1 / Р. Е. Воронин, науч. ред. и сост. СПб: Астерион, 2014, С. 29-33.
7. Диденко Е.Ю. Детский танец в системе подготовки будущих преподавателей спортивного бального танца // Современный спортивный бальный танец: исторический опыт, современные проблемы, перспективы развития: II Межвузовская научно-практическая конференция (28 февраля 2014 г., СПбГУП). СПб: СПбГУП, 2014, С. 60-63.
8. Матвеев В.В. Основные вопросы возникновения и развития бальной хореографии // Спортивный бальный танец: история, теория, практика / под.науч.рук. В.В. Матвеева, Р.Е. Воронина. – СПб.: СПбГУП, 2013. – 150 с. – (Новое в гуманитарных науках; Вып. 61).
9. Соколова Е.В. Роль народно-сценического танца в развитии бальной хореографии // Современный спортивный бальный танец: исторический опыт, современные проблемы, перспективы развития: II Межвузовская научно-практическая конференция (28 февраля 2014 г., СПбГУП). СПб: СПбГУП, 2014, С. 63-67.
10. Попова И.В. Воспитание через предмет хореографии // Современное хореографическое искусство: вопросы истории, теории и практики. – Вып.1 / Р. Е. Воронин, науч. ред. и сост. СПб: Астерион, 2014, С. 16-20.