

- 32 места с частичной оплатой стоимости обучения
- 38 Обладателей почетных званий России
- 98,2% высокая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников
Преимущества обучения
-
«Комсомольская правда». Интервью Ю.А. Шварцкопфа о подготовке эксклюзивного спецпроекта в СПбГУП
Юрий Алексеевич Шварцкопф
Уникальную программу запускают в театральной столице России: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов объявил набор в магистратуру по направлению «Продюсирование театральной деятельности». Теорию участники проекта получат дистанционно, а практика пройдет там, где ставят лучшие мюзиклы страны, - в Театре музыкальной комедии. Его генеральный директор, продюсер с мировой известностью Юрий Шварцкопф согласился стать мастером курса.
-
Полный текст интервью
Войти в живой процесс
Запуск проекта - инициатива ректора университета, академика Александра Запесоцкого. Шварцкопф заинтересовался и по-деловому отреагировал на предложение.
- Продюсирование театральной деятельности в России - направление не новое. Еще в советское время вузы выпускали организаторов театрального дела. Но в большинстве своем вузы дают дипломы бакалавра, а в СПбГУП это высшая ступень - магистратура, - объясняет Шварцкопф. - Да и времена иные. Нужно сочетать художественный уровень с коммерческим успехом.
Как раз в этом Юрий Алексеевич преуспел, пожалуй, более чем кто-либо в стране. И не случайно в его постановках систематически принимают участие знаменитые звезды мюзикла.
Курс рассчитан на два с половиной года с короткими визитами в Петербург. Набор не более 32 человек. Обучение подойдет для практиков, заинтересованных в международном опыте, и для тех работников сферы, которые хотят переквалифицироваться, например, из концертмейстера или артиста в театрального топ-менеджера. Лучше, чтобы человек был «театральным: чтобы понимал, что такое театр и для чего он служит». А технологиям - от подготовки спектакля до проката - научат. Впрочем, энтузиасты смогут обучаться и с чистого листа: сам мастер вообще когда-то пришел в театральную среду с дипломом технаря.
Лекции ученикам прочтут онлайн педагоги знаменитого университета, а на практику пригласят в Театр музкомедии - на постановку новых спектаклей. Руководить будет лично Шварцкопф.
- Моя задача - показать и дать пощупать живой рабочий процесс. Таким вещам заочно не научишь - слишком много составных частей, - говорит мастер. - Разделим студентов на группы: одних - к технарям, других - к эксплуатационникам, третьих - к экономистам и так далее. Затем будем менять группы местами. Все будут задействованы в работе над мюзиклом «Петр Первый». Далее перейдем к индивидуальным занятиям. Главное, чтобы толк был.
Дать огня, но не пережарить
Цель курса не просто вооружить передовым мировым опытом, но и «научить мыслить «нетрафаретно». Как сказал создатель «Амазона» Джефф Безос: «Мы делали безумные вещи и превращали их в обыденное».
- В театре запрещен живой огонь, - приводит пример мастер. - Самое простое - сказать режиссеру: «Нет, огня не будет, запрещено». Но в мюзикле «Ребекка» в Вене в финале горит и обрушивается винтовая лестница. Регулярно, на каждом спектакле. В нашем мюзикле «Аладдин» над зрительным залом летает ковер-самолет с пассажирами. Эффект невообразимый.
Сегодня мюзикл далеко шагнул в технологическом плане. Пока девяносто процентов отечественных театров по сравнению с компьютеризированными зарубежными находятся на уровне «жигулей». Российской культуре нужны креативные, прорывные люди.
- Каковы рецепты успешности мюзикла?
- Качество. Должны быть крепко спаяны все элементы: музыка, драматургия, режиссура, актерская игра. А вот западет в душу зрителю или нет - здесь важно тонко чувствовать аудиторию, ее менталитет. Всецело идти на поводу у публики тоже нельзя: надо искать баланс между востребованностью у зрителя, его воспитанием, творческой позицией театра и развитием труппы. Нельзя гнаться за одними шлягерами. Можно, конечно, показать голых мужиков - и зал будет битком. Первые несколько спектаклей. Есть планка, ниже которой театр не имеет права опускаться.
Халтура или излишний эпатаж на сцене в принципе не идут на пользу ни зрителю, ни самому театру. Даже в рублевом эквиваленте. Так, любая оперетта - это минимум 15 миллионов рублей вложений, мюзикл - в два-три раза больше. Ставить плохой спектакль, чтобы прокатать его пару раз, - выбросить деньги на ветер. А уметь их считать и быть немного провидцем - вот задача настоящего продюсера. Этому курс и научит. Не случайно мюзикл - хит театра «Бал вампиров» стал единственным спектаклем в стране, который на аншлагах показали более 460 раз!
- Почему вы реализуете проект с СПбГУП, понятно: знаменитейший гуманитарный университет с особо весомым дипломом. Но есть ли что-то, чего со стороны не видно?
- С ректором Александром Запесоцким мы знакомы четверть века и понимаем друг друга с полуслова. Заслуженный артист России, блестящий продюсер теперь уже уникального вуза. Я там многое знаю изнутри - от материальной базы до феерических концертов факультета искусств. Любой петербургский театр счастлив заполучить его выпускников. Это потому, что образование здесь фундаментально. Тандем СПбГУП и нашего театра способен на замечательные результаты, на подготовку продюсеров завтрашнего дня. А на иное мне просто времени было бы жалко.
- Уйдет ли в будущем театр в онлайн?
- Не приемлю! Онлайн-спектакли - это временное явление. Зритель ходит в театр для живого контакта, глаза в глаза. Сегодня есть возможность высококлассно слушать любую музыку в записи, но люди почему-то все равно идут в филармонию. Театр будет жить всегда. А вот как, зависит от уровня культуры общества и работы наших учеников.
СПРАВКА
Юрий Шварцкопф - заслуженный деятель искусств России, Генеральный директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, до этого - Мариинки и Филармонии. Лауреат театральных премий и правительственных наград. Реализовал такие аншлаговые супермюзиклы, как «Чикаго», «Бал вампиров», «Чаплин», «Джекилл и Хайд», «Мисс Сайгон».
Статья в «Комсомольской правде»
-
Полный текст интервью
Ведущие преподаватели

Мастер курса, Заслуженный деятель искусств России, Генеральный директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, лауреат многочисленных театральных премий и правительственных наград, реализовал ряд масштабных проектов в жанре мюзикл: «Чикаго», «Бал Вампиров», «Чаплин», «Джекилл и Хайд», «Мисс Сайгон», получивших высокую оценку у театральной общественности и знатоков театра.

Профессор, доктор культурологии, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный работник высшего профессионального образования, награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки, Почетный профессор СПбГУП.

Григорий Феликсович Фейгин
Профессор, доктор экономических наук, автор более 100 трудов, посвященных организации управления социально-экономическими системами, тесно сотрудничает с Высшими школами экономики Германии и Корейской республики.

Геннадий Александрович Гончаров
Доктор экономических наук, специалист в области экономической теории, макро- и микроэкономики, менеджмента, бизнес-планирования, экономической безопасности предпринимательской деятельности.

Хольнова Елена Георгиевна
Заведующая кафедрой экономики и управления, профессор, доктор экономических наук. Член Ученого совета Университета. Автор 125 публикаций, из них 43 учебно-методических и 82 научных работы посвященных развитию банковского бизнеса в России и управлению финансовыми потоками на предприятиях различных сфер деятельности, используемых в педагогической практике.

Элина Николаевна Бердникова
Заведующая кафедрой рекламы и связей с общественностью, доцент, кандидат культурологии

Денис Валерьевич Баканов
Заведующий кафедрой режиссуры и актерского искусства, старший преподаватель, член Гильдии театральных режиссеров России, режиссер-постановщик ряда драматических театров страны

Морозова Елена Яковлевна
Доцент, кандидат экономических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, основатель научного направления «Экономика социально-культурной сферы».

Марианна Борисовна Семенова
Кандидат искусствоведения, доцент, театровед. Автор научных публикаций по проблемам истории театра.

Екатерина Борисовна Костюк
Кандидат педагогических наук, доцент, специалист в сфере современной музыкальной культуры. Автор более 35 научных публикаций, в том числе монографий, посвященных музыкальной культуре ХХ века, истории джазовой музыки, проблемам музыкального воспитания и просвещения, а также проблемам бизнеса в сфере музыкального искусства.

Алексей Сергеевич Пасуев
Старший преподаватель, историк театра, театральный критик, член СТД. Печатался в журналах "Театральная жизнь", "Петербургский театральный журнал", "Страстной бульвар", "Театральный город", "ТЕАТРЪ: Russian Theatre Past and Present" (Голландия) и др. Является экспертом премий "Золотая маска", "Золотой софит", "Театры Петербурга - детям", "Монокль", "Невские театральные встречи". В качестве члена жюри принимал участие в фестивалях "Апарт", "Рождественский парад", "Арт-окраина", "Театр. Осень. Пушкин", "Онежская маска" и др. Автор ряда научных публикаций по истории русского театра XIX-XX веков.

Преподаватель-практик, более 12 лет успешно работает в сфере видеопроизводства коммерческой рекламы. Является основателем и продюсером «Nadin Svetlova Studio», компании по производству аудио/фото/видео рекламы и сопровождения медийных проектов. Работала директором съёмочной группы в рамках рекламных кампаний для многих известных брендов. Обеспечивала съемки кинофильмов и сериалов. Принимала участие в создании фильмов ставших призёрами: Кинотавр 2008 г., Золотой орел 2009 г., Ника 2009 г.

Преподаватель-практик, доцент, кандидат культурологии. Выпускница факультета культуры СПбГУП (2008) и аспирантуры СПбГУП (2018). Специалист по рекламе в сфере брендинга, практик с 10-летним стажем, успешно работает в сфере имидж-консалтинга, связей с общественностью и рекламы. Основатель и имидж-стилист студии персонального брендинга «Высшая власть», создатель первого образовательного клуба стилистов-имиджмейкеров в Instagram, спикер более 200 мастер-классов по стилю и деловому дресс-коду, создатель сценических образов для артистов и музыкальных групп.

Преподаватель-практик кафедры рекламы и связей с общественностью. эксперт по маркетингу и брендингу, бизнес-тренер. Специалист в сфере рекламы, связей с общественностью, маркетинга, менеджмента и информационных технологий.
Учебные дисциплины по специальности
-
- Иностранный язык
- Отечественная культурология
- Методы исследований в менеджменте
- Современные проблемы менеджмента социально-культурной сферы
- Актуальные проблемы инновационной деятельности
- Управление стоимостью инновационного бизнеса
- Правовые основы предпринимательства в социально-культурной сфере
- Управленческая экономика
- Маркетинг в инновационном предпринимательстве
- Риск-менеджмент в инновационном предпринимательстве
- Информационные технологии в инновационной деятельности
- Научно-исследовательский семинар
- Бизнес-планирование инновационных проектов
-
- Организация театрального дела
- История отечественного и зарубежного театра
- История музыки
- Традиции и режиссерско-постановочные закономерности современного музыкального театра
- Постановочная работа режиссера в театре
- Правовое регулирование профессиональной деятельности продюсера
- Интеллектуальные права
- Основы теории и практики арт-бизнеса
- Основы продюсирования театральной деятельности
- Технологии продюсирования
- Тренинг коммуникации
- Психология конфликтного поведения
- Проектирование рекламных и PR-кампаний
- Управление интернет-коммуникациями
- Конкурентоспособность организаций культуры и искусства
- Экономика сферы культуры и искусства
- Антикризисный PR
График обучения
I курс. Учебные занятия – дистанционно (18.04.22 - 23.04.22, 27.03.23 - 15.04.23)
Учебные занятия и практика (на базе Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии) - очно (03.10.22 - 29.10.22).
Сессия - очно (01.06.23 - 22.06.23).
II курс. Учебные занятия – дистанционно (13.11.23 - 18.11.23, 13.05.24 - 01.06.24)
Сессия – очно (03.06.24 - 22.06.24)
III курс. Преддипломная практика (30.09.24 – 26.10.24).
Сессия и итоговая государственная аттестация – дистанционно (15.11.24 - 06.12.24), очно (09.12.24 – 27.12.24)
Алгоритм подачи документов и зачисления
Шаг 1. Получить персонального консультанта по поступлению;
Шаг 2. Заполнить в личном кабинете на сайте анкету и отправить на проверку консультанту;
Шаг 3. Пройти собеседование со 2 марта 2022 года, назначенное приемной комиссией в индивидуальном порядке;
Шаг 4. Совместно с персональным консультантом оформить пакет необходимых для зачисления документов;
Шаг 5. Приступить к учебе с 3 октября 2022 года.