Июнь 2014 г.

Ольга Липницкая

Ольга Липницкая: «Девизом должна стать настойчивость!»

Ольга Липницкая – национальный советник по программам Российского комитета «Детские деревни», доцент кафедры социальной психологии СПбГУП, кандидат педагогических наук. Выпускница 1997 года факультета культуры по специальности социальная работа.

- Ольга Геннадьевна, вот уже прошло семнадцать лет, как Вы закончили вуз. Чем можете похвалиться? Довольны тем, как движется карьера?

- Да, я довольна тем, как движется моя карьера. Я осталась в профессии и горжусь этим, за семнадцать лет я работала в различных учреждениях: психологом, специалистом по социальной работе в школе и НКО, руководителем служб медико-психологического и психолого-педагогического сопровождения в образовательных учреждениях. У меня очень ответственная и интересная работа, связанная с развитием проектов по укреплению семьи в крупной международной организации. Как национальный советник я отвечаю за работу с социально уязвимыми детьми во всех регионах Российской Федерации. В 2003 году я вернулась в родные пенаты – в СПбГУП – в качестве преподавателя, и передаю свой опыт и любовь к социальной работе будущим коллегам. В настоящее время мои профессиональные интересы лежат в сфере проведения экспертизы социально-ориентированных проектов. С этого года я также являюсь общественным экспертом по проведению оценки оказания услуг учреждениями социальной защиты в Петербурге. Я много езжу по стране, часто бываю за рубежом, и жизнь моя достаточно насыщена. Фундамент же её был заложен в 90-е годы, когда из многих других вузов я выбрала именно Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.

- Что Вам дал Университет и чего не дал, а нужно было бы? За что ценит работодатель, деловые партнеры?

- Университет научил меня учиться, везде и всегда, у всех, кого встречаю на своем жизненном пути. Я поступила в университет после окончания медицинского училища и уже имела опыт работы с людьми. Наша группа по социальной работе была первой, и поступали мы на базе средне-специального образования: это было условием, обеспечивающим бесплатное обучение. Профессия наша только появилась, и не было ни учебников, ни методических разработок в этой области. Но у нас преподавала лучшая профессура города, и вместе мы осознавали и актуализировали подходы и технологии в новой профессии. И чему особенно научил меня университет - поиску ресурсов для получения необходимых знаний и компетенций. Существует расхожее высказывание: «При желании есть тысяча возможностей, а при нежелании есть тысяча причин». И если мне чего-то не хватает, я не буду ждать помощи, я постараюсь найти всю необходимую информацию или пойду учиться, чтобы овладеть соответствующими компетенциями. Поэтому я всегда учусь. После университета, я получила второе высшее психологическое образование. Затем было обучение арт-терапии в Британской ассоциации арт-терапевтов. Изучение методов работы с комплексной психотравмой в Лейпциге. Стажировки во Франции, Исландии, Норвегии, Финляндии, Австрии. Партнёры ценят меня за умение делиться своими знаниями и наработками, и это помогает мне налаживать взаимоотношения с различными департаментами и комитетами в регионах. И руководство знает, что я сделаю всё возможное, чтобы добиться необходимого результата.

- Как изменились взгляды на жизнь после получения диплома? Были ли запоминающиеся эпизоды в вузовской и послевузовской жизни, существенно поменявшие Ваше миропонимание?

- Мои взгляды особо не изменились после окончания университета. Я приехала в Санкт-Петербург из Карелии, где в моей семье много читали и увлекались искусством. Поэтому каждый мой приезд во время учёбы домой сопровождался моим отчётом перед домашними и друзьями обо всём, что происходило у нас в Университете. Кого я видела, кого слушала, куда ходила. Университет сформировал мое миропонимание, и я дополняю его и после окончания вуза. Важным для меня в послевузовской жизни стала защита диссертационного исследования, выполненного под руководством профессора В.В. Горшковой. Моя диссертация была посвящена многогранной деятельности специалиста социальной работы. И мне удалось отстоять именно этот её акцент. И теперь я всегда говорю своим студентам: «Социальная работа - это ещё и просветительская деятельность. И очень важно поднимать престиж нашей профессии, в том числе собственным нравственным примером и профессионализмом практической деятельности».

- Можете ли сравнить своё образование с тем, что дают другие вузы Вашим сверстникам?

- Обучение в нашем университете – это разностороннее образование. Программы учебных дисциплин и курсов, особенно на специальности «Социальная работа» имеют практико-ориентированный характер. Студенты ещё во время учёбы могут овладеть навыками работы с клиентами. Благодаря сотрудничеству с различными организациями есть возможность реализовать свои идеи, осваивать гранты, создавать смелые проекты социальной направленности.

- Если бы после школы можно было начать учёбу в вузе заново, пришли бы в СПбГУП? Что изменили бы?

- Безусловно, да! А если бы что-то изменяла – то, прежде всего, в себе. Уделяла бы гораздо больше внимания языку и обязательно бы получила второй диплом, выдаваемый за успешное окончание курса языкознания и межкультурных коммуникаций в области профессиональной деятельности. Так в силу своей должности я много общаюсь с зарубежными коллегами, поскольку наша организация работает в 132 странах. И переписка, онлайн-мероприятия, встречи, конференции проводятся пока преимущественно на английском языке. Поэтому я часто привожу в пример своим ученикам своих сотрудников, которые закончили наш вуз с двумя высшими образованиями и без труда могут вести профессиональное общение как на русском, так и на английском языках.

- Что больше всего врезалось в память из студенческой жизни? О чём детям расскажете? Кого из преподавателей, сотрудников СПбГУП вспоминаете теперь? Благодарны ли кому-то и за что?

- Я не только часто вспоминаю, но и чётко помню всех, у кого довелось учиться. Самые тёплые воспоминания у меня сохранились о профессоре Владимире Тимофеевиче Лисовском. Его стиль общения и познания материала во многом помог мне в профессиональной деятельности. Многому из того, что знаю, и чем занимаюсь, я обязана моему учителю – профессору Анатолию Сергеевичу Соловьёву, увы, ушедшему из жизни. Его вклад в становление научно-педагогических и культурных традиций кафедры сохраняется до сих пор. В целом же у нас преподавали замечательные педагоги: Е.П. Тонконогая, чета Орджоникидзе – Валентина Ивановна и Михаил Иосифович. Событиями были лекции Е.Г. Драпеко, Э.Я. Яснеца, В.А. Гуревича, Б.Д. Парыгина и многих других педагогов. Кафедра относилась к нам, как к коллегам, учила смело брать на себя ответственность за свои действия и поступки. И это качество личности является для нас важнейшим до сих пор. Не менее уникальным является и полученное в вузе умение вести профессиональный «диалог-навык», который может дать далеко не всякий вуз. Наш же – даёт в полной мере.

- Планы на будущее. Чего достичь хотите?

- Планов много. Хочу дальше продвигаться в своей профессии. Особенно мечтаю добиться учреждения всеобъемлющих критериев оценки социальной работы и более качественной экспертизы всех видов деятельности в социальной сфере. Также мечтаю стать доктором наук, что позволит добиться более существенных результатов в научно-методическом обосновании культурной многогранности и разносторонности социальной работы. В настоящий момент разрабатываю новые идеи в сфере социальной работы в русле признанной и утвержденной научной школы заведующей кафедрой социальной психологии СПбГУП, доктора педагогических наук, профессора В.В. Горшковой.

- Что пожелали бы первокурсникам СПбГУП?

- Найти себя и свое место в профессии как можно скорее. Получить максимальное удовольствие от процесса обучения в университете, и особенно – от встреч с интересными людьми. Хочу пожелать также творческой активности и бездны новых впечатлений, быть жадными ко всему, что происходит вокруг и пробуждает в нас стремление сделать жизнь краше и лучше, интереснее и справедливее!


Другие выпускники по специальности/направлению «Социальная работа»:

  • Ольга Липницкая Ольга Липницкая выпуск 1997 г. — национальный советник по программам Российского комитета «Детские деревни», доцент кафедры социальной психологии СПбГУП, кандидат педагогических наук
  • Виктория Дессау Виктория Дессау выпуск 2002 г. — соруководитель социального проекта Russian Playgroup, Melbourne, Australia, кандидат психологических наук
  • Марина Соловарова Марина Соловарова выпуск 2007 г. — соучредитель и директор общественной организации «Cennější než perla» (г. Прага, Чешская Республика)
  • Валентина Селезнёва Валентина Селезнёва выпуск 2009 г. — заведующая отделением помощи женщинам, оказавшимся в трудной ситуации Центра социальной помощи семье и детям «Аист»
  • Евгения Канцыпко Евгения Канцыпко выпуск 2011 г. — руководитель программы «Экология семьи» Фонда профилактики социального сиротства «Укрепление семьи»
  • Ульяна Капрова Ульяна Капрова выпуск 2011 г. — заведующая отделением Санкт–Петербургского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Альмус»
  • Ольга Кузьмина Ольга Кузьмина выпуск 2013 г. — ведущий специалист-эксперт Управления Пенсионного фонда России
  • Марина Розина Марина Розина выпуск 2013 г. — учредитель и руководитель социального агентства «Диалог»
Рейтинг@Mail.ru