Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Подать документы
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)

6 мая. Первый месяц дистанционного обучения: так учиться можно, но не постоянно.

Университет профсоюзов учится удаленно уже месяц: очные занятия отменены с 26 марта. Преподаватели и студенты перестраивались буквально на ходу, времени на адаптацию и раскачку не было ни у кого. Это и понятно – середина второго семестра, впереди огромное количество нового важного материала, множество тестов, контрольных, творческих заданий и, конечно, экзаменационная сессия. Как и когда все успеть? Оказалось, что все не так страшно. Сегодня, после месяца жизни на «дистанционке», стало очевидно: СПбГУП успешно справился с непростой задачей и в кратчайшие сроки перенес весь учебный процесс в онлайн.

Помогло то, что к практическому освоению дистанционных технологий и преподаватели, и студенты приступили заранее. Университет с начала учебного года в плановом режиме внедрял платформу Moodle, модульную объектно-ориентированную динамическую учебную среду, одну из самых успешных современных мировых разработок в области организации онлайн-обучения. Работа шла активно: к концу марта были оцифрованы практически все базовые учебные курсы и лекционные материалы, многие преподаватели отучились на курсах повышения квалификации и стали уверенными пользователями Moodle. Студенты тоже получили навыки работы в этой среде.

Интересно, что преподаватели в новом формате освоились быстрее, чем студенты. Да, возросла нагрузка: объяснять письменно сложнее и занимает больше времени, чем устно. Да, приходилось на ходу изобретать новые способы подачи материала. Да, без личного контакта с ребятами зачастую непонятно, насколько хорошо идет усвоение новой информации. Но все эти проблемы оказались решаемы.

Лада Владимировна Кудрина, старший преподаватель кафедры журналистки, факультет культуры

Сначала было непонятно, что оставлять ребятам на самостоятельную проработку, а что объяснять на вебинарах. Например, мне казалось, что записанных материалов по теме «Репортаж» будет достаточно для усвоения этой темы, но в итоге оказалось, что это не так. Я поняла, что самое эффективное в моем курсе – строить его в онлайне так, как если бы я читала его в аудитории. Теперь я даю студентам теоретический материал и на вебинарах сразу же демонстрирую, как это работает, совмещаю теорию с практикой.

Кира Николаевна Маркина, кандидат культурологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью факультета культуры, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе

Сложно было приспособиться к тому, что из-за отсутствия живого общения я не могу прокомментировать большую часть трудных моментов. Когда я отвечаю в сообщениях на вопросы студентов, то получается взаимодействие тет-а-тет, остальные-то этого вопроса и моего объяснения не слышат. У меня почти 80 ребят, тяжело удержать в голове, кто что знает, кто что спросил, кто чего не понял. Тут очень помогает мое знание, что из себя представляет тот или иной студент. К некоторым я сама обращаюсь, интересуюсь, понял ли он материал.

Студенты труднее адаптировались к новому формату обучения. Несмотря на то, что платформой Moodle ребята освоились быстро, часто приходиться «бороться» с техникой. Перебои с доступом к интернету, «подвисшие», не справляющиеся с нагрузкой сайты и системы, трудно «уходящие» большие по объему презентации заставляют понервничать. К тому же резко возросло количество материала, который нужно разбирать и усваивать самостоятельно, сложно уследить за дедлайнами по домашним заданиям и распределить свое время так, чтобы все успеть вовремя. Многие ребята сидят «над учебниками», по их словам, почти круглосуточно. И, конечно, не хватает живого человеческого общения как друг с другом, так и с преподавателями – чаты и вебинары этого не компенсируют.

Евгения Зимина, 1 курс, факультет культуры (журналистика), Мурманск 

Легко было разобраться в системе: подписаться на курсы, загрузить задание было не ново. Сложности возникают в моменты, когда есть проблемы с выходом в интернет, а ты в это время должен загрузить задание или присутствовать на вебинаре. Лично я сталкивалась с этим несколько раз.

Дилара Сахипова, 1 курс магистратуры, факультет культуры (реклама и связи с общественностью), Стерлитамак

Основной плюс дистанта в том, что ты учишься в то время, которое для тебя удобно и наиболее продуктивно. Основной минус – это, конечно же, то, что дома сложно настроиться на учебу. Еще минус - нет возможности здесь и сейчас посоветоваться с одногруппниками. Современные технологии позволяют общаться, но коллективный разум лучше ощущается именно в университете, где все настраивает на учебу. Лично мне на дистанте стало намного легче через 2-3 недели, так как выработалась привычка учиться самостоятельно, повысился навык самодисциплины.

Эвелина Лисевич, 1 курс, факультет культуры (журналистика), Туапсе

Самое сложное в дистанционном обучении - это домашние задания, их очень много и они очень трудоемкие. Я выработала для себя наиболее оптимальный график работы. Занимаюсь 2-3 часа, изучаю основной материал, ищу дополнительный, качественно выполняю задание и минут 10-15 отдыхаю. Потом еще 2-3 часа работы – и «большая перемена» на час-полтора, после чего снова сажусь за учебу. Переключаюсь на чтение, делаю зарядку, играю на гитаре: занятия музыкой - лучшая разгрузка. У меня есть проигрыватель для «винила», и это поистине великолепная вещь, он мне очень помогает. Генеральная уборка и дрессировка кота – также отличные способы немного отвлечься от учебы.

Студенты и преподаватели довольны друг другом и тем, как проходит дистанционное обучение. Но есть и «узкие моменты», с которыми ребятам справиться тяжело.

Светлана Савинкова, 1 курс, факультет культуры (реклама и связи с общественностью), Санкт-Петербург

Хотелось бы более точных формулировок в заданиях. Ведь мы отвечаем на вопрос так, как его поняли, и пару раз сталкивались с тем, что преподаватель имел в виду нечто другое. Сложно четко контролировать потоки домашнего задания и занятий, быть в курсе дедлайнов. Нас выручают помощники старосты группы – они следят за всеми дедлайнами и скидывают в общую беседу напоминания.

Евгения Зимина, 1 курс, факультет культуры (журналистика), Мурманск 

Хочется пожелать преподавателям, чтобы они были несколько более снисходительными к студентам, так как в условиях дистанционного обучения материал даётся намного сложнее. Хотела бы также выдвинуть предложение. Так как объём заданий достаточно серьёзный, то было бы замечательно, если бы в период майских праздников преподаватели вновь открыли бы задания для того, чтобы студенты доделали все, что не удалось!

Вывод из месяца «дистанционки» у всех пока одинаковый: так учиться можно, но не постоянно. И преподавателям, и студентам нужны, как воздух, личные встречи, живое общение, и, конечно, удивительная творческая Университетская атмосфера! 

Дата публикации новости: . Автор: