Впечатления участников семинара «Проблемы подготовки старшеклассников к учебе в вузах»

Сенченкова.jpgЕлена Викторовна Сенченкова, школа №346, Санкт-Петербург

У меня самые позитивные впечатления участников от сегодняшнего семинара и встречи с заместителем председателя Совета ректоров вузов Петербурга Александром Запесоцким. Александр Сергеевич вызывает огромное уважение. Я разделяю его педагогические принципы. Сегодня мы обсудили здесь то, что назрело у нас, у работников школы. Сейчас такие смелые вещи слышать приходится нечасто. У представителей средней школы существует много вопросов к вузовскому сообществу и особенно интересно было обсудить их именно здесь.

Наши выпускники из года в год поступают в Университет профсоюзов, несмотря на высокий конкурс. Лично для меня это вуз мечты! Видно, что сюда вложено столько любви! Если бы у меня была возможность повторить жизнь и заново выбрать место обучения, я бы и сам хотела учиться в СПбГУП.

Ляхович.jpgЛюдмила Дмитриевна Ляхович, школа №337, Санкт-Петербург

Меня заинтересовала тема встречи – обсуждение проблем подготовки нынешнего школьника к дальнейшему обучению в вузе необходимо. Сегодня мы поняли, высшая школа сталкивается сейчас с теми же проблемами, что и средняя. Вузы интересует качество подготовки выпускников, волнуют вопросы взаимодействия педагогов высшей и средней школы.

Сам Александр Сергеевич Запесоцкий – замечательный человек, своего рода легенда педагогики. Я давно о нем слышала. Многие мои знакомые заканчивали Университет профсоюзов, так что я знаю об СПбГУП достаточно много. Сегодня увидела сама - Университет потрясающий! Видно, что здесь интересно учиться. Сегодня мы решили, что нам необходимо тесно сотрудничать именно с этим вузом.

качурина.jpgЕлена Юрьевна Качурина, школа №328, Санкт-Петербург

Об Университете знаю давно. Слежу за событиями университетской жизни, интересуюсь тем, что происходит в вузе. СПбГУП оставляет очень хорошее впечатление. Наверное, так и должен выглядеть современный вуз.

Выступление Александра Сергеевича Запесоцкого было очень информативным и полезным. Теперь у нас есть более четкое представление о том, в каком направлении нам следует совершенствоваться, чтобы наши выпускники были более успешными в высшей школе. Это само по себе представляет ценность.

Конечно, хочется, чтобы встречи продолжились, чтобы узнать, какие проблемы существуют у высшей школы. Я думаю, что они созвучны и средней школе, ведь мы делаем общее дело. В настоящее время ответов на многие наши вопросы попросту нет. Приходится преодолевать косность бюрократической системы. У педагогов-практиков существует много вопросов, которые хотелось бы вот так же свободно обсуждать с коллегами из вузов.

анна-владимировна.jpgАнна Владимировна Абаринова, школа №528, Санкт-Петербург

Александр Сергеевич рассказал о своем видении сложностей в системе образования и воспитании молодого поколения, и мы вместе попытались найти пути решения наших общих проблем. Одна из главных особенностей нынешнего поколения молодежи, по мнению ректора, – разобщенность. Современные дети не умеют объединяться, помогать друг другу справляться с трудностями. Мы тоже наблюдаем такую проблему в школах, и у первоклассников, и у выпускников. Кроме того, сейчас школьники не любознательны, не стремятся получать знания и быстро расслабляются после сдачи очередного тестового экзамена. Огромное количество времени современные дети уделябт мобильным устройствам, играм и социальным сетям. Все эти проблемы школа и вуз должны решать вместе. Сегодня мы не просто приняли участие в семинаре, но и увидели Университет профсоюзов, которым руководит А.С.Запесоцкий. Это очень красивый вуз, с хорошей материальной базой, большой библиотекой и как мы смогли убедиться сегодня – квалифицированными сотрудниками и отличными студентами. Хотелось бы, чтобы Ваши студенты и педагоги приходили к нам в школы, рассказывали ребятам о том, что их ждет в вузе. Хотелось бы, чтобы мы, учителя, могли пользоваться материалами Вашей библиотеки. Это было нам полезно.

кузнецова.jpgИрина Александровна Кузнецова, школа №574, Санкт-Петербург

Я согласна с коллегой. Одна из основных проблем педагогики сейчас, которую отметил и А.С.Запесоцкий, - это разобщенность детей. У нас очень много времени уходит на то, чтобы объединить школьников в коллектив. И все равно этот вопрос усилиями одних учителей решить невозможно. В итоге дети сдают требуемые экзамены, приходят в Университет, считая себя умными и хорошими, но по факту они - безответственные и не умеют работать и жить в коллективе. Также ректор СПбГУП выразил озабоченность тем, что дети сейчас очень болезненны и мало занимаются спортом и другими видами физической активности. Отрадно, что в Университете, это вопрос пытаются решить, предоставляя вчерашним школьникам отличные условия для занятий спортом, танцами, творчеством, словом, делают все, чтобы исправить недоработки семьи и школы. Думаю, что студенты этого Университета могли бы стать примером для старшеклассников. Хотелось бы видеть их в школе, чтобы они объяснили учащимся, как они учатся в вузе, что ждет в будущем наших выпускников. Это существенно поможет в профориентации и уменьшит число ошибок при выборе будущей специальности и вуза.

Спасибо Совету ректоров вузов Петербурга и лично Александру Сергеевичу Запесоцкому за эту встречу.