Top.Mail.Ru

Кафедра социально-культурных технологий

О кафедре

Социально-культурная деятельность – одна из самых востребованных практикой специальностей: по научным прогнозам до 2020 года потребность в специалистах социально-культурной сферы будет последовательно возрастать. В документах ООН социально-культурная деятельность отнесена к одному из приоритетных направлений данной международной организации.

Направление подготовки « Социально-культурная деятельность »

Организация и управление туристской отраслью

Девиз профессии: Мы работаем там, где другие отдыхают!

Если вы хотите:

  • стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом
  • посетить разные уголки планеты
  • изучить культуру, традиции и обычаи разных народов
  • научиться легко общаться с людьми
  • учиться у лучших теоретиков и практиков туризма

В процессе обучения мы используем:

  • технологические практикумы
  • тренинги
  • мастер-классы
  • деловые игры
  • кейс-стади
  • выездные занятия в городах РФ и за рубежом
  • учебную, производственную и преддипломную практики на предприятиях индустрии гостеприимства, в других учреждениях социально-культурной сферы.

Во время учебы вы можете принять участие в работе:

  • студенческого научного общества
  • клубного объединения «Культурные коммуникации»
  • ежегодной студенческой научной конференции

Дневная и заочная формы обучения

Вступительные испытания:

  • Литература
  • Русский язык
  • Обществознание

Студенты кафедры социально-культурных технологий имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и в аспирантуре по специальности «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности (педагогические науки)» и защиты диссертаций в Совете Университета.

Заведующий кафедрой

Заведующий кафедрой, доктор культурологии, ведущий профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга в области образования

Сфера научных интересов: Социально-культурная деятельность, педагогика, культурология.
Читаемые дисциплины: Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности.

Руководство кафедры

Елизавета Александровна Ильинская
Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, доктор культурологии, профессор

Сфера научных интересов:Культурология, социально-культурная деятельность.
Читаемые дисциплины: Социально-культурная работа за рубежом, Социокультурная анимация, Теория и методы формирования толерантности

Татьяна Викторовна Ефимова
Заместитель заведующего кафедрой по научной работе, кандидат культурологии, доцент

Сфера научных интересов: Проблемы гуманитарной культуры, культурология, социально-культурная деятельность.
Читаемые дисциплины: Народная художественная культура, Основы культурной политики, Основы разработки КПД для детей и подростков.

Ведущие преподаватели

Светлана Сергеевна Комиссаренко
Профессор, доктор культурологии, почетный работник высшего образования России (2012). Окончила ЛГИК им. Н.К.Крупской. Автор более 50 научных статей, 2-х учебных пособий и 2-х монографий.

Сфера научных интересов: проблемы гуманитарной культуры, культурология, социально-культурная деятельность.
Читаемые дисциплины: Теория и практика социокультурного менеджмента, Теория и история СКД.

Владимир Евгеньевич Триодин
Доктор педагогических наук, профессор. Академик Академии гуманитарных наук, член-корреспондент Международной академии психологических наук. Заслуженный работник культуры РФ. Заслуженный деятель науки РФ. Окончил Ленинградский государственный институт культуры имени Н.К.Крупской по специальности "организатор и методист культурно-просветительной работы высшей квалификации". Имеет 4 кандидатских диссертации, опубликовано более 250 работ, из них 15 монографий.

Сфера научных интересов: Педагогика, социально-культурная деятельность.

Екатерина Валерьевна Баркова
Доцент, кандидат философских наук. Окончила Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского (ХАИ), аспирантуру СПбГУ. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Динамика эстетического вкуса в культуре повседневности XX века». Автор более 20 научных публикаций.

Сфера научных интересов: культурология, эстетика, социально-культурная деятельность.
Читаемые дисциплины: Арт-менеджмент, Основы культурной политики.

Линар Борисович Хазиев
Доцент, кандидат педагогических наук

Сфера научных интересов: Социально-культурная деятельность, конфликтология, педагогика.
Читаемые дисциплины: Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере, Музыкальное оформление шоу-программ, Основы звукорежиссуры КПД и шоу-программ, Основы продюсерского мастерства.

Татьяна Викторовна Рябова
Доцент, кандидат педагогических наук

Сфера научных интересов: Социально-культурная деятельность, педагогика.
Читаемые дисциплины: Основы менеджмента, Социально-культурная работа за рубежом, Технологии менеджмента социально-культурной деятельности.

Азалия Геннадьевна Береснева
Старший преподаватель, заместитель декана по воспитательной работе факультета конфликтологии, почетный работник общего образования Российской Федерации.

Сфера научных интересов: педагогика, социально-культурная деятельность. Читаемые дисциплины: Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками, Технологические основы социально-культурной деятельности.

Контактная информация

380-20-55 (доб. 348)

192238, Россия, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 15, кабинет 311

См. также

Подготовительные курсы — эффективная форма подготовки к поступлению в Университет.

Аспирантура

Основные дисциплины

  • Теория и история социально культурной деятельности
  • Технологические основы социально-культурной деятельности
  • Социально-культурная работа за рубежом
  • Технологии выставочной деятельности
  • Краеведение
  • Основы культурной политики
  • Арт-менеджмент
  • Теоретические основы туристской отрасли
  • Планирование коммерческой деятельности
  • География туризма
  • Теория и методика экскурсоведения
  • Культурно-воспитательная работа с детьми и подростками
  • Народная художественная культура
  • Гостиничный и ресторанный сервис
  • Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности
  • Ресурсная база социально-культурной деятельности
  • Методологическое обеспечение социально-культурной деятельности
  • Основы менеджмента социально-культурной деятельности
  • Практикум по дипломному проектированию

Сферы возможного трудоустройства выпускников

  • государственные органы управления туристской отраслью;
  • туристские компании
  • гостиницы различных форм собственности
  • коммерческие и некоммерческие туристские организации (клубные туристские объединения, туристские ассоциации и общества)
  • отделы маркетинга культурно-досуговых учреждений различного профиля.

Мы готовим профессионалов, обладающих проектной культурой, инновационным мышлением, хорошей менеджерской подготовкой, экономическими, правовыми, культурологическими знаниями – будущих лидеров отрасли.

Направления научной деятельности

Научная деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры социально-культурных технологий ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направления «Теория и история культуры», «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»). Ее результаты в 2016-2018 гг. представлены в научных монографиях кафедры и в более чем 20 статьях, опубликованных в ведущих рецензируемых научных журналах и включенных в Российский индекс научного цитирования, обсуждаются и получают апробацию на ежегодных всероссийских научно-практических конференциях, проводимых в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов.

Список основных научных публикаций ППС кафедры за 2016-2018 год:

  • Швецова М.А. Инновационная маркетинговая деятельность гостиничных предприятий / Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education. – г. Иваново, 2016. - №7 (49) – С. 94-99;
  • Комиссаренко С.С. Трансформация культурных моделей современной России/ Современная наука: актуальные проблемы теории и практики, 2018 – с. 17-19.
  • Баркова Е. В. Природное и рукотворное в условиях дегуманизации повседневной среды / Е. В. Баркова // Символ науки. — 2016. — № 5. — Ч. 3 — С. 259–262.
  • Ефимова Т.В. Интернет и подростковая агрессивность: грани проблемы/ Современные исследования социальных проблем, 2018 – с. 108-116.
  • Ильинская Е.А. Образ и концепт времени как факторы генезиса и динамики культурных систем: монография, 2017 – 360 С.
  • Бирженюк Г.М. Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего/ Социологические исследования, 2018 – с. 146-148.
  • Ильинская Е.А. Концепт времени в культуре Индии/ Евразийский союз ученых (ЕСУ), 2018 – С 44-51.
  • Бирженюк Г.М. Дворец труда. Времена и люди, СПб, Печатное агентство "Феникс", 2017 – 220 с.
  • Ефимова Т.В., Бирженюк Г.М. Индекс Хирша как симулякр, или уравнение известных с неизвестными/ Вестник культуры и искусств. 2018. - №1 (53) – С. 22 – 32.
  • Швецова М.А. Специфика процессов интериоризации и экстериоризации в контексте развития социально-культурной активности школьника/ «Человек и Вселенная» №1(92)/2018, С. 21-31.
  • Комиссаренко С.С. Ресоциализация пожилых людей как социально-педагогическая проблема/ Вестник Казанского государственного университета, 2018