Cоциально-культурная деятельность
О специальности

Социально-культурная деятельность предполагает сохранение, трансляцию, освоение и развитие традиций, норм, ценностей в сфере исторической, художественной, духовно-нравственной, политической и экологической культуры, осуществление научно-методической, научно-исследовательской, производственно-практической, учебно-педагогической и экспертно-консультационной работы.
Факультет культуры выпускает профессионалов, которые затем смогут реализовывать такие функции, как:
– изучение, восстановление, сохранение и использование культурного наследия — культуроохранная функция;
– создание новых ценностей, творческое развитие детей, подростков и взрослых людей, участие в организации досуга населения — культуротворческая функция;
– стимулирование и поддержка инновационных движений в социально-культурной сфере, создание благоприятных условий для развития культурной среды — социоорганизационная функция;
– разработка и реализация муниципальных, региональных, федеральных и иных целевых социальных программ, организация деятельности культурных центров, способствующих развитию населения;
– содействие развитию народного творчества, углублению и расширению работы структур дополнительного образования, руководство организациями, учреждениями и объединениями социально-культурной сферы.
Также есть социопедагогическая функция социально-культурной деятельности, которая предполагает проведение воспитательной, информационно-просветительской работы, популяризацию здорового образа жизни.
Кроме того, работающие по данной специальности люди занимаются вовлечением общества в процесс непрерывного образования, пропагандируют самообразование, социально-культурное творчество и рекреативно-развлекательный досуг. Направление подготовки «социально-культурная деятельность» позволяет работать с людьми с ограниченными возможностями, участвовать в их социальной и социокультурной адаптации и реабилитации, помогать в семейном воспитании детей.
Данное направление подготовки является одной из наиболее значимых и востребованных в современном мире.
В вашем распоряжении будут:
– необходимая методическая литература;
– удобные аудитории и лекционные залы;
– библиотека университета, фонд которой насчитывает более полумиллиона томов;
– и многое другое.
На кафедре социально-культурных технологий обучение основам социально-культурной деятельности проходит по очной и заочной форме.
– Очная форма – 4 года;
– Заочная форма – 5 лет.
Вступительными испытаниями для абитуриента являются:
– обществознание;
– литература;
– русский язык.
Для начального изучения основам социально-культурной деятельности и получения необходимых знаний и навыков, достаточных для поступления в вуз, можно пройти обучение:
– на подготовительных курсах университета;
– Кафедра социально-культурных технологий является членом Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий
– Наши выпускники работают в ведущих туристских фирмах в России и за рубежом
– Со студентами делятся опытом ведущие специалисты в области туризма и музейного дела
– Уже с I курса студенты получают практические навыки на предприятиях туристской сферы в рамках учебной и производственной практик
– Кафедра активно развивает научные методы и технологии обучения студентов по избранной специальности
Теперь вы знаете, где можно выучиться социально-культурной деятельности и стать профессионалом.
Высокий уровень теоретической подготовки по направлению «Социально-культурная деятельность» обеспечивается активной научной деятельностью профессорско-преподавательского состава кафедры социально-культурных технологий, которая ведется в рамках Комплексной научной программы «Гуманитарная культура как фактор преобразования России» (направления «Теория и история культуры», «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности»).
Ее результаты представлены в научных монографиях и статьях, опубликованных в журналах перечня ВАК и включенных в Российский индекс научного цитирования, обсуждаются и получают апробацию на ежегодных всероссийских научно-практических конференциях, проводимых в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов.
Научно-исследовательскую базу этой научной деятельности составляют:
- ведущая научно-педагогическая школа Санкт-Петербурга «Разработка нового научного направления в структуре гуманитарного знания – философия и культурология образования» (руководитель – А.С. Запесоцкий, член-корр. РАН, доктор культурологических наук, профессор);
- фонды Научной библиотеки им. Д.А. Гранина СПбГУП;
- доступ к базам данных Российской государственной библиотеки и другим электронным научно-образовательным ресурсам.
Учебные диcциплины
I. Гуманитарный, социальный и экономический цикл
- Иностранный язык - Отечественная история - История культуры Санкт-Петербурга - Философия - Культурология - Психология - Педагогика - Социология - Экономика - Профсоюзное движение - Политология - Правоведение - Литература
II. Общекультурологический и социально-культурный цикл
- Теория и история социально-культурной деятельности - Основы культурной политики - Педагогика досуга - История искусств - Социально-культурная работа за рубежом - Основы информационной культуры и информатика - Теория и методика культуры - Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности - Социология культуры - Социальная коммуникация - Социология семьи - Русский язык и культура речи - Основы коммуникативной культуры - Народная художественная культура
III. Профессиональный цикл
Основы менеджмента социокультурной деятельности - Технологические основы социально-культурной деятельности - Основы социально-культурного проектирования - Сценарно-режиссерские основы - Методика преподавания специальных дисциплин - Безопасность жизнедеятельности - Технология менеджмента социально-культурной деятельности - Ресурсная база социально-культурной деятельности - Информационные технологии управления социально-культурной деятельностью - Маркетинговые коммуникации в социально-культурной сфере - Теория и практика связей с общественностью - Деловое общение - Технологии и документальное обеспечение туристской отрасли - Арт-менеджмент - Технологии выставочной деятельности - Реклама в СКС - Практикум по дипломному проектированию - Теоретические основы организации туристской отрасли - Краеведение - География туризма - Теория и методика экскурсоведения - Теория и методика формирования толерантности - Методическое обеспечение социально-культурной деятельности - Экономика социокультурной сферы - Этнопедагогика - Этика - Эстетика - Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками
IV. В процессе обучения мы используем:
– технологические практикумы
– тренинги
– мастер-классы
– выездные занятия в городах РФ и за рубежом
– учебную, производственную и преддипломную практики на предприятиях индустрии гостеприимства, в других учереждениях социально-культурной сферы.
Руководство кафедры социально-культурных технологий
![]() |
Григорий Михайлович Бирженюк — заведующий кафедрой, доктор культурологии, профессор, Действительный член Академии туризма, Заслуженный работник высшей школы РФ. |
![]() |
Елизавета Александровна Ильинская —заместитель заведующего кафедрой по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент |
![]() |
Татьяна Викторовна Ефимова — заместитель заведующего кафедрой по научной работе, кандидат культурологии, доцент |
![]() |
Марина Алексеевна Швецова – заместитель заведующего кафедрой по организации практики студентов, доцент, кандидат педагогических наук. |
Ведущие преподаватели
![]() |
Светлана Сергеевна Комиссаренко – профессор, доктор культурологии, почетный работник высшего образования России (2012). Окончила ЛГИК им. Н.К.Крупской. Автор более 50 научных статей, 2-х учебных пособий и 2-х монографий. Публикации: Формирование личности: концепции, институты, технологии: монография – СПб: Издательский Дом «Петрополис», (2013) Взаимодействие социального и культурного: проблема доминантности // Экономика, право, культура в эпоху общественных преобразований: сб. научных статей. Международная научно-практическая конференция – Алматы, (2012) и т.д. Сфера научных интересов: проблемы гуманитарной культуры, культурология, социально-культурная деятельность. Читаемые дисциплины: «Теория и практика социокультурного менеджмента», «Теория и история СКД» и др. |
![]() |
Александр Петрович Марков - профессор, доктор культурологии, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, почетный профессор СПбГУП. Автор более 50 монографий, учебных пособий, статей по проблемам культуры, образования, культурной политики, маркетинга, организации общественных объединений. В числе наиболее известных научных и учебных публикаций «Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность», «Отечественная культура как предмет культурологии», «Основы социокультурного проектирования», «Становление культурологической парадигмы». Область научных интересов – культурология, педагогика. |
![]() |
Екатерина Витальевна Воронина – доцент, кандидат педагогических наук. Лауреат конкурса 2011 года на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности. Закончила СПбГУП, факультет культуры, очную аспирантуру СПбГУП. Участвует в научных конференциях и симпозиумах: Всероссийская научно-практическая конференции, 1 февраля 2008 г. «Преемственность студенческих традиций в обучающем туризме»; VII Всероссийской научно-практической конференции «Реклама и PR в России: современное состояние и проблемы развития»; Всероссийская научно-практическая конференции 3 февраля 2010 г. «Туризм в контексте культур и цивилизаций». Публикации: Российские традиции гостеприимства как фактор привлечения туристских потоков // Туризм в контексте культур и цивилизаций: материалы всероссийской научно-практической конференции 3 февраля 2010 г.,- СПб.: СПбГУП, 2010, Традиции, как фактор развития социально-культурной активности студентов гуманитарного вуза // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А. И. Герцена №113. – СПб: Изд-во Книжный дом, 2009.-310с. Сфера научных интересов: туризм, социально-культурная деятельность, педагогика. Является руководителем туристского кружка «Философия путешествий» СПбГУП. Читаемые дисциплины: «Теория и методика экскурсоведения», «Технологии туристской отрасли» и др. |
![]() |
Татьяна Викторовна Ефимова – доцент, кандидат культурологии,заместитель декана факультета конфликтологии по научной работе. Окончила СПбГУП, факультет культуры и аспирантуру СПбГУП. Автор более 30 научных статей. Участник Международных Лихачевских научных чтений. Публикации: Интернет как среда социализации современной личности // В мире научных открытий //, № 5.4(41) - Красноярск: Научно-инновационный центр, (Гуманитарные и общественные науки), 2013. - С. 195-210. Влияние Интернет на потребление современной молодёжью традиционных средств массовой информации //Методология, теория и история социологии: сборник научных статей. Материалы Всероссийской научной конференции «Методология, теория и история социологии» (Ростов-на-Дону, 23-24 ноября 2012 г). / Под. ред. д.с.н. В.И. Филоненко. – Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2012. – Т.2.-С.264-268. Сфера научных интересов: культурология, социология. Читает в СПбГУП лекции, проводит семинары по следующим учебным курсам и дисциплинам: «Медиационные технологии», «Краеведение» и т.д. |
![]() | Елизавета Александровна Ильинская – доцент, кандидат педагогических наук, заместитель заведующего кафедрой по учебной работе. Окончила СПбГУП, факультет искусств и аспирантуру СПбГУП. Имеет 24 публикации, из них 2 учебно-методических и 22 научные работы, используемых в педагогической практике. Принимает активное участие в научных и научно-практических конференциях разного уровня: Всероссийских и международных. Международные конференции: Проблемы управления качеством образования в гуманитарном ВУЗе: материалы XVI Международной научно-методической конференции (СПб: СПбГУП, 28 октября 2011 года). Всероссийские конференции: Реклама и PR в России. Современное состояние и перспективы развития: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (СПб: СПбГУП, 18 февраля 2011 года). Сфера научных интересов: социально-культурная деятельность, педагогика. Читаемые дисциплины: «Социально-культурная работа за рубежом», «Теория и методы формирования толерантности» и др. |
![]() |
Марина Алексеевна Швецова – доцент, кандидат педагогических наук. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры, по специальности менеджер социально-культурных технологий и аспирантуру СПбУКиИ, по специальности «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности». Публикации: Педагогическая аксиология туристского досуга //Человек и Вселенная - №8 (51) - СПб, 2005. Теоретико-методологические аспекты проблемы социально-культурной активности старшеклассников в туристской деятельности //«Социальная психология сегодня: наука и практика»: материалы VIII Межвузовской научно-практической конференции, 20 марта 2013. – СПб. Сфера научных интересов: туризм, социально-культурная деятельность. Читаемые дисциплины: «Менеджмент в туристской отросли», «Маркетинговые коммуникации в СК сфере», «География туризма» и др. |
![]() |
Азалия Геннадьевна Береснева –старший преподаватель, заместитель декана по учебной работе факультета конфликтологии, почетный работник общего образования Российской Федерации. Закончила ВятГГУ. Публикации: Подростковая субкультура как среда самоопределения личности // Экономика, право, культура в эпоху общественных преобразований: материалы Международная научно- практическая конференция, Алматы, 2012 г., Профилактика конфликтности подростков в сфере досуга Социально-культурные технологии: современное состояние и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2012 г., Профилактика подростковой конфликтности в условиях современного образовательного процесса // Перспективы науки, №6[33] 2012 г., Самодеятельный туризм как эффективное средство профилактики конфликтности в подростковой среде Туризм и развитие альтернативной (возобновляемой) энергетики: инновационные возможности: материалы Международной научно-практической конференции СПб, 2012 г. Сфера научных интересов: педагогика, социально-культурная деятельность. Читаемые дисциплины: «Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками», «Технологические основы социально-культурной деятельности» и др. |
![]() |
Владимир Евгеньевич Триодин–Доктор педагогических наук, профессор. Академик Академии гуманитарных наук, член-корреспондент Международной академии психологических наук. Заслуженный работник культуры РФ. Заслуженный деятель науки РФ. Окончил Ленинградский государственный институт культуры имени Н.К.Крупской по специальности "организатор и методист культурно-просветительной работы высшей квалификации". Имеет 4 кандидатских диссертации, опубликовано более 250 работ, из них 15 монографий. Публикации: Педагогические основы культурно-просветительной работы.-Л.:ВПШК, 1980; История и теория социально-культурной деятельности.-СПб.: СПбГУП, 2000; Социально-культурная деятельность в условиях кризиса и его преодоления.-Спб.: Концерт, 2010 и др. |
Наши выпускники работают
Сферы возможного трудоустройства:
- государственные органы управления туристской отраслью
- туристские компании
- гостиницы различных форм собственности
- коммерческие и некоммерческие туристские организации (клубные туристские объединения, туристские ассоциации и общества)
- отделы маркетинга культурно-досуговых учреждений различного профиля
- эвент-агентства
Контакты
Приемная комиссия
Телефоны: (812) 327-27-28, 269-19-36, 740-38-61, 268-50-64, 740-38-62
Адрес: 192238, СПб, ул. Фучика, 15.
Проезд
От ст. метро «Бухарестская» пешком 5 минут.
От ст. метро «Лиговский проспект» автобусы 54, 74, 76, 91; трамваи 25, 49.
От ст. метро «Электросила» трамвай 43, маршрутное такси 250.
e-mail: pricom@gup.ru, интернет-сайт: www.gup.ru