Кафедра рекламы и связей с общественностью
О кафедре
Кафедра рекламы и связей с общественностью СПбГУП была открыта одной из первых в Санкт-Петербурге в 1998 году.
Сегодня на кафедре работает слаженный коллектив квалифицированных преподавателей и специалистов-практиков, под руководством которых студенты успешно изучают специфику как традиционного, так и современного взаимодействия участников рынка. На кафедре работают 2 профессора, 4 доцента и приглашенные специалисты-практики.
Особое внимание мы уделяем практической подготовке студентов. С первого курса организована практика в рекламных компаниях, брендинговых и PR-агентствах, общественных пространствах, культурных учреждениях и киностудиях. Постоянными базами практики и потенциальными работодателями являются: Ленфильм, «Севкабель Порт», Р.И.М. Porter Novelli, СКА, РЖД, Сбербанк, Русский Музей, СТС Медиа, Администрации районов Санкт-Петербурга, SPN-Communications, Bomba Piter и другие.
Ежегодно кафедра проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию «Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития», на которую мы приглашаем представителей бизнеса и коммуникационных агентств.
Студенты кафедры активно участвуют в конкурсах, фестивалях, рекламных и PR-мероприятиях: «Хрустальный апельсин», «Green Apple», «LIME», «Новый взгляд», «Права человека», «Молодой Меркурий», «Серебряный лучник» и другие. Это позволяет обучающимся продемонстрировать свои проекты и наладить профессиональные контакты с ведущими специалистами рынка и будущими работодателями.
Направление подготовки: реклама
Бакалавриат
Профили подготовки:
- Стратегическое планирование рекламы
- Маркетинговые коммуникации и сопровождение медиапроектов
- Организация связей с общественностью
- Имиджелогия
Очная и заочная формы обучения
Срок обучения:
Очная - 4 года
Заочная - 5 лет
Вступительные испытания
- обществознание
- русский язык
- история
Прием документов
- для абитуриентов, поступающих по результатам ЕГЭ, – до 26 июля
- для абитуриентов, сдающих вступительные испытания в Университете, – до 11 июля
На заочную форму обучения – круглогодично
Магистратура
Профили подготовки:
- Брендинг и репутационный менеджмент
Очная и заочная формы обучения
Срок обучения:
Очная — 2 года
Заочная — 2 года 6 месяцев
Вступительные испытания:
• Собеседование
Прием документов
- на очную форму обучения — до 10 августа
- на заочную форму обучения — круглогодично
И. о. заведующего кафедрой
Руководство кафедры
Ведущие преподаватели
Контактная информация
192238, Россия, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 15, кабинет 406
См. также
Студенческое клубное объединение «Реклама и PR»
Подготовительные курсы — эффективная форма подготовки к поступлению в Университет.
Сферы возможного трудоустройства
- коммуникационные агентства (рекламные агентства, PR-агентства, медиа-исследовательские агентства, медиа агентства, агентства по разработке и реализации событий);
- предприятия по производству рекламной продукции;
- отделы рекламы, брендинга и маркетинга отечественных и иностранных компаний;
- информационно-аналитические центры политических и общественных движений;
- продюсерские центры;
- отделы рекламы и связей с общественностью в некоммерческих организациях;
- консалтинговые компании;
- исследовательские компании;
- отделы по связям с общественностью в органах государственной власти;
- отделы рекламы и связей с общественностью в СМИ.
- экологические, правозащитные организации и комитеты
Студенты проходят практику в различных учреждениях:
- Р.И.М. Porter Novelli
- Хоккейный клуб СКА
- РЖД
- Коммуникационных агентств «SPN-communications»
- Сбербанк
- Футбольный клуб «Зенит»
- Продюсерский центр «Bomba Piter»
- Русский Музей
- Региональный исполнительный комитет партии «Единая Россия»
- Крупнейший российский независимый медиахолдинг «СТС Медиа»
- Российский государственный театр драмы им. Пушкина (Александринский театр)
- Брендинговое агентство «Proname»
Научная работа
Ежегодно кафедрой проводится Всероссийская конференция «Реклама и PR в России. Современное состояние и перспективы развития».
Успешно кафедра готовит обучающихся на специальности «Реклама и связи с общественностью» на ежегодную Студенческую научную конференцию. Студенты участвуют в конкурсе на лучшую научную работу и занимают призовые места.
При кафедре работает студенческое клубное объединение «Реклама и связи с общественностью». Заседания проводятся 1 раз в месяц. Основной целью клуба является привлечение студенчества к научному творчеству, повышению качества подготовки квалифицированных кадров, сохранению научного потенциала и созданию условий для развития интереса к фундаментальным исследованиям обучающейся молодежи, интеграции ее в научно-образовательное пространство.
Основные публикации сотрудников кафедры:
- Бочарская И.А. Технологии продвижения производственных музеев // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : XXI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2024 года. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2024. - С. 120-122.
- Гольдман И. Л. Арт-коллаборации как инструмент культурного маркетинга // Молодежь в меняющемся мире: траектории самоопределения: материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции студентов, преподавателей и молодых ученых (Екатеринбург, апрель 2023 г.) / Уральский государственный педагогический университет; под научной редакцией Е. В. Прямиковой, Н. А. Симбирцевой, О. Н. Шиховой – Электрон. дан. – Екатеринбург: УрГПУ. – 1 CDROM. – С.226-231. – Текст: электронный.
- Гольдман И.Л. Интерактивное пространство креативной индустрии в развитии методологии формирования творческих компетенция коммуникатора // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : XXI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2024 года. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2024. - С. 39-41.
- Изменения культуры глобализирующегося мира под воздействием виртуальных коммуникаций // Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего : XVII Международные Лихачевские научные чтения, 18–20 мая 2017 г. — СПб. : СПбГУП, 2017 — 592 с., ил
- Кавера В.А. Креативные тенденции в ребрендинге учреждений культуры // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : XXI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2024 года. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2024. - С. 136-138.
- Львова Е.Н. Этнические аспекты медиарынка телекоммуникаций в культурном пространстве СНГ // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : XXI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2024 года. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2024. - С. 136-138.
- Пашедко Ю.М. Креативные центры в развитии воспитательного и образовательного потенциала социокультурного пространства регионов// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Креативные индустрии региона: опыт, перспективы, подготовка кадров». Том 227, 29-30 сентября 2023 /М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос.ин-т культуры. – Санкт-Петербург : СПбГИК, 2023.
- Пашедко Ю.М. Продвижение современных учреждений культуры: технологии event-менеджмента/ Учебно-методическое пособие, Санкт-Петербург: СПбГИК, 2021. – 134 с.
- Пашедко Ю.М. Проектные технологии в формировании культурного бренда территории: тренды, специфика, проблемы // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : XXI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2024 года. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2024. - С. 37-39.
- Пежемский Н.А. Брендинг Учреждения высшей школы как организации социально-культурной сферы // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : XXI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2024 года. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2024. - С. 77-79.
- Писарский И. В. Реклама и PR: смешать, но не взбалтывать / СПбГУП ; науч. ред. Г. М. Бирженюк. — СПб., 2006. — С. 3. — (Избр. лекции Ун-та ; Вып. 49).
- Писарский И. В. Современные тенденции развития коммуникаций и медиа. — СПб. : СПбГУП, 2018. — 28 с. : ил. — (Университетский мастеркласс ; Вып. 20).
- Писарский И.В. Репутационный менеджмент: цикл лекций. – СПб. : СПбГУП, 2015. – С. 4 – 5. –
- Писарский И.В. Сборник лекций. Практика современных коммуникаций: люди, тренды, решения. – СПб. : СПбГУП, 2015. – С. 7 – 8. –
- Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: XIV Всероссийская научно-практическая конференция, 16 февраля 2017 года. – СПб.: СПбГУП, 2017. – 188 с.
- Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: XV Всероссийская научно-практическая конференция, 15 февраля 2018 года. – СПб.: СПбГУП, 2018. – 188 с.
- Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: XVI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2019 г. — СПб.: СПбГУП, 2019 – 184 с.
- Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2016 года. – СПб.: СПбГУП, 2016. – 202 с.
- Рябова Т.В. Благотворительность как инструмент укрепления имиджа ивент-агентства // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : XXI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2024 года. - Санкт-Петербург: СПбГУП, 2024. - С. 71-72;
- Рябова Т.В. Взаимодействие субъектов социально-культурной и туристской сферы как фактор этнокультурного развития региона // Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. / Под редакцией Е. Е. Коноваловой. Изд-во РУСАЙНС, 2018 – С. 486-494.
- Сборник лекций. Бизнес-коммуникации. Личность и практика. – СПБ.: СПбГУП, 2016. – 178 с.
- Сборник лекций. Практика современных коммуникаций: люди, тренды, решения. Лекции 2016-2017 годов. – СПб.: СПбГУП, 2017. – 158 с.
Основные дисциплины
- Основы теории коммуникации
- Основы интегрированных коммуникаций
- Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
- Межкультурные коммуникации в рекламе и связях с общественностью
- Организация и проведение рекламных и PR-кампаний в коммерческой сфере
- Основы медиапланирования
- Основы корпоративной культуры
- Основы брендинга
- Имиджмейкинг
- Социология общественного мнения
- Коммерческая реклама на радио и ТВ
- Видеореклама
- Реклама и связи с общественностью в политике
- Копирайтинг в рекламе и связях с общественностью
- История рекламы и связей с общественностью
- Социология рекламы и связей с общественностью
- Семиотика рекламы
- Внутрикорпоративный PR
- Проектирование маркетинговых коммуникаций
- Репутационный менеджмент
- Переговорный процесс и управление конфликтами
- Теория графического дизайна
- Ораторское искусство
- Этические основы рекламы и PR
- Основы брендинга
- Технологии продюссирования
- Брендинг территорий
- Событийный маркетинг
- Фандрайзинг и спонсоринг
- Социология и психология рекламы и PR в коммерческой сфере
- Digital-технологии в рекламе и PR
- Лоббизм
- Спонсоринг