Кафедра рекламы и связей с общественностью
О кафедре
Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»
Профиль: «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»
Кафедра рекламы и связей с общественностью основана в 1998 году и сегодня представляет собой слаженный коллектив квалифицированных преподавателей и специалистов-практиков, под руководством которых студенты успешно изучают рекламу и связи с общественностью. На кафедре работают 2 профессора, 6 доцентов и приглашенные специалисты-практики, которые читают лекции, проводят семинары, тренинги и мастер-классы с использованием реальных кейсов.
Особое внимание кафедра уделяет практической подготовке – уже с первого курса студентам предоставляется возможность пройти практику в известных рекламных компаниях и PR-агентствах. Постоянными базами практики и потенциальными работодателями являются: Р.И.М. Porter Novelli, СКА, РЖД, Сбербанк, Русский Музей, СТС Медиа, Администрации районов Санкт-Петербурга, SPN-Communications, Bomba Piter и другие.
Ежегодно кафедрой проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития». В конференции принимают участие не только преподаватели ВУЗов, но и представители бизнеса, коммуникационных агентств.
Студенты кафедры принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, рекламных и PR мероприятиях. Участие и победы в таких профессиональных конкурсах как «Хрустальный апельсин», «Green Apple», «LIME», «Новый взгляд», «Права человека», «Молодой Меркурий», позволяют студентам не только продемонстрировать свои проекты, но и наладить профессиональные контакты с ведущими специалистами рынка и будущими работодателями.
Направление подготовки: реклама
Бакалавриат
Профили подготовки:
- Стратегическое планирование рекламы
- Маркетинговые коммуникации и сопровождение медиапроектов
- Организация связей с общественностью
- Имиджелогия
Очная и заочная формы обучения
Срок обучения:
Очная - 4 года
Заочная - 5 лет
Вступительные испытания
- обществознание
- русский язык
- история
Прием документов
- для абитуриентов, поступающих по результатам ЕГЭ, – до 26 июля
- для абитуриентов, сдающих вступительные испытания в Университете, – до 11 июля
На заочную форму обучения – круглогодично
Магистратура
Профили подготовки:
- Брендинг и репутационный менеджмент
Очная и заочная формы обучения
Срок обучения:
Очная — 2 года
Заочная — 2 года 6 месяцев
Вступительные испытания:
• Собеседование
Прием документов
- на очную форму обучения — до 10 августа
- на заочную форму обучения — круглогодично
Заведующий кафедрой
Руководство кафедры


Ведущие преподаватели









Контактная информация
192238, Россия, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 15, кабинет 406
См. также
Студенческое клубное объединение «Реклама и PR»
Подготовительные курсы — эффективная форма подготовки к поступлению в Университет.
Сферы возможного трудоустройства
- коммуникационные агентства (рекламные агентства, PR-агентства, медиа-исследовательские агентства, медиа агентства, агентства по разработке и реализации событий);
- предприятия по производству рекламной продукции;
- отделы рекламы, брендинга и маркетинга отечественных и иностранных компаний;
- информационно-аналитические центры политических и общественных движений;
- продюсерские центры;
- отделы рекламы и связей с общественностью в некоммерческих организациях;
- консалтинговые компании;
- исследовательские компании;
- отделы по связям с общественностью в органах государственной власти;
- отделы рекламы и связей с общественностью в СМИ.
- экологические, правозащитные организации и комитеты
Студенты проходят практику в различных учреждениях:
- Р.И.М. Porter Novelli
- Хоккейный клуб СКА
- РЖД
- Коммуникационных агентств «SPN-communications»
- Сбербанк
- Футбольный клуб «Зенит»
- Продюсерский центр «Bomba Piter»
- Русский Музей
- Региональный исполнительный комитет партии «Единая Россия»
- Крупнейший российский независимый медиахолдинг «СТС Медиа»
- Российский государственный театр драмы им. Пушкина (Александринский театр)
- Брендинговое агентство «Proname»
Научная работа
Ежегодно кафедрой проводится Всероссийская конференция «Реклама и PR в России. Современное состояние и перспективы развития».
Успешно кафедра готовит обучающихся на специальности «Реклама и связи с общественностью» на ежегодную Студенческую научную конференцию. Студенты участвуют в конкурсе на лучшую научную работу и занимают призовые места.
При кафедре работает студенческое клубное объединение «Реклама и связи с общественностью». Заседания проводятся 1 раз в месяц. Основной целью клуба является привлечение студенчества к научному творчеству, повышению качества подготовки квалифицированных кадров, сохранению научного потенциала и созданию условий для развития интереса к фундаментальным исследованиям обучающейся молодежи, интеграции ее в научно-образовательное пространство.
Основные публикации сотрудников кафедры:
- Бердникова Э.Н. Коммуникационные стратегии в маркетинге: Учебное пособие [б.м.]: Издательские решения, 2019. – 168 с. ISBN 978-5-4496-6536-2.
- Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: XVI Всероссийская научно-практическая конференция, 14 февраля 2019 г. — СПб.: СПбГУП, 2019 – 184 с.
- Писарский И. В. Современные тенденции развития коммуникаций и медиа. — СПб. : СПбГУП, 2018. — 28 с. : ил. — (Университетский мастеркласс ; Вып. 20).
- Бердникова Э.Н. Внутрикорпоративный PR и событийный маркетинг: Учебное пособие / Элина Николаевна Бердникова – [б.м.]: Издательские решения, 2018. – 162 с. ISBN 978-5-4490-4975-9
- Маркина К.Н. Креативные идеи в маркетинговой деятельности: Учебное пособие. – [б.м.]: Издательские решения, 2018. – 100 с.
- Бердникова Э.Н. Технологии продвижения модных брендов в молодежной среде // «Alma mater» (Вестник высшей школы), 2019, №3. С. 116-120.
- История, этика и психология рекламы и PR / М. В. Лукьянчикова, Э. Н. Бердникова, Л. М. Управителева, К. Н. Маркина. — [б. м.] : Издательские решения, 2018. — 196 с.
- Лукьянчикова М. В., Бердникова Э. Н. История рекламы и PR в США / М. В. Лукьянчикова, Э. Н. Бердникова. — [б. м.] : Издательские решения, 2018. — 146 с.
- Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: XV Всероссийская научно-практическая конференция, 15 февраля 2018 года. – СПб.: СПбГУП, 2018. – 188 с.
- Лукьянчикова М.В. История рекламы / М.В. Лукьянчикова. - [б.м.] : Издательские решения, 2018г. – 106 с.
- Изменения культуры глобализирующегося мира под воздействием виртуальных коммуникаций // Глобальный мир: системные сдвиги, вызовы и контуры будущего : XVII Международные Лихачевские научные чтения, 18–20 мая 2017 г. — СПб. : СПбГУП, 2017 — 592 с., ил
- Лукьянчикова М.В., Бердникова Э.Н. Специфика использования интернет-мемов в маркетинговых целях // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017, №4 (30). С.53-59.
- Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: XIV Всероссийская научно-практическая конференция, 16 февраля 2017 года. – СПб.: СПбГУП, 2017. – 188 с.
- Профсоюзное движение в России: основные тенденции (2005–2015) / Д.В. Лобок, Э. Н. Бердникова, Г. М. Бирженюк, А. А. Васецкий и др. — СПб. :СПбГУП, 2017 — 136 с. — (Социально-трудовые конфликты; Вып. 4).
- Сборник лекций. Практика современных коммуникаций: люди, тренды, решения. Лекции 2016-2017 годов. – СПб.: СПбГУП, 2017. – 158 с.
- Маркина К.Н. Лоббизм и спонсоринг. Учебное пособие. – СПб.: Свое издательство, 2017. – 120 с.
- Лукьянчикова М. В Специфика рекламных текстов в эпоху «креативной революции» в США. – Саранск: Гуманитарные науки и образование, 2017. – № 1 (29). С. 116-120.
- Маркина К.Н. Феномен креолизованного текста в современной рекламной практике. – Саранск: Гуманитарные науки и образование, 2017. – № 1 (29). С. 121-123.
- Писарский И.В. Репутационный менеджмент: цикл лекций. – СПб. : СПбГУП, 2015. – С. 4 – 5. –
- Писарский И.В. Сборник лекций. Практика современных коммуникаций: люди, тренды, решения. – СПб. : СПбГУП, 2015. – С. 7 – 8. –
- Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, 11 февраля 2016 года. – СПб.: СПбГУП, 2016. – 202 с.
- Сборник лекций. Бизнес-коммуникации. Личность и практика. – СПБ.: СПбГУП, 2016. – 178 с.
- Межкультурная коммуникация в рекламе и связях с общественностью: опыт научной школы / под ред. Л. И. Харченковой, М. В. Лукьянчиковой. – СПб.: СПбГУП, 2016. – 222 с.
- Писарский И. В. Реклама и PR: смешать, но не взбалтывать / СПбГУП ; науч. ред. Г. М. Бирженюк. — СПб., 2006. — С. 3. — (Избр. лекции Ун-та ; Вып. 49).
Основные дисциплины
- Основы теории коммуникации
- Основы интегрированных коммуникаций
- Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
- Межкультурные коммуникации в рекламе и связях с общественностью
- Организация и проведение рекламных и PR-кампаний в коммерческой сфере
- Основы медиапланирования
- Основы корпоративной культуры
- Основы брендинга
- Имиджмейкинг
- Социология общественного мнения
- Коммерческая реклама на радио и ТВ
- Видеореклама
- Реклама и связи с общественностью в политике
- Копирайтинг в рекламе и связях с общественностью
- История рекламы и связей с общественностью
- Социология рекламы и связей с общественностью
- Семиотика рекламы
- Внутрикорпоративный PR
- Проектирование маркетинговых коммуникаций
- Репутационный менеджмент
- Переговорный процесс и управление конфликтами
- Теория графического дизайна
- Ораторское искусство
- Этические основы рекламы и PR
- Основы брендинга
- Технологии продюссирования
- Брендинг территорий
- Событийный маркетинг
- Фандрайзинг и спонсоринг
- Социология и психология рекламы и PR в коммерческой сфере
- Digital-технологии в рекламе и PR
- Лоббизм
- Спонсоринг