Top.Mail.Ru

«Литературные встречи». С.А. Носов

«Литературные встречи». С.А. Носов

В Научной библиотеке им. Д.А. Гранина состоялась встреча с прозаиком, драматургом, поэтом, членом Союза писателей Сергеем Анатольевичем Носовым. Мероприятие прошло в рамках цикла «Литературные встречи».

Сергей Анатольевич Носов родился в Ленинграде в 1957 году в семье инженеров. Будучи студентом Ленинградского института авиационного приборостроения, стал сочинять стихи. Как одержимый, по его собственному признанию. Был членом литературного объединения под руководством известного поэта Глеба Сергеевича Семенова.

По окончании института работал на кафедре радиотехнических систем, но вскоре решил, что его призвание - быть писателем и поступил в Литературный институт имени Горького. Позже работал редактором в журнале «Костер» и на «Радио России». 

Сергей Анатольевич сначала получил известность как драматург. Триумфальные постановки его пьесы «Дон Педро», с участием известных артистов Михаила Светина, Игоря Дмитриева, Алексея Петренко, в которой философские размышления пронизывает тонкий петербургский юмор о «маленьких людях» со сложной судьбой, поразили театральную общественность еще в конце прошлого тысячелетия,  а в новое тысячелетие он ступил уже как блестящий прозаик.

Большой популярностью пользовался его роман «Хозяйка истории», ставший финалистом российской литературной премии Букер в 2001 году. Роман «Член общества, или Голодное время»  был отмечен премией журнала «Октябрь».  

Перу нашего гостя принадлежат романы, повести, сборники рассказов и эссе: «Внизу, под звездами», «Памятник Во Всем Виноватому», «Дайте мне обезьяну», «Грачи улетели», «Музей обстоятельств», пьесы: «Путем Колумба», «Осенняя смена меню», «Джон Леннон, отец».

Особое место в творчестве Сергея Анатольевича занимает краеведческая, петербургская тема. Книга «Тайная жизнь петербургских памятников», вышедшая в свет в прошлом году, рассказывает  о  малоизвестных монументах нашего города, таких, к примеру, как памятник Менделееву на Московском проспекте, Грибоедову на Семеновском плацу, Пирогову в Военно-медицинской академии. Издание читается как детективный роман — роман о культурном пространстве Петербурга, собрание городских легенд и исторических анекдотов, отмеченных незаурядной наблюдательностью, чувством юмора и эрудицией автора. Знакомство с «Тайной жизнью петербургских памятников» Сергея Носова убеждает, насколько занимательная, трогательная и необыкновенно интересная вещь краеведение.

Носову удалось, казалось бы, невозможное, как отмечают литературные критики, – вписать в «петербургский текст» новую страницу.  Его «Памятники…» развивают традицию «Бобка» Достоевского, «Петербурга» Андрея Белого и «Гарпогианы» Константина Вагинова. В своих произведениях Сергей Носов сочетает фактологичность с забавностью, юмор с серьезностью, смех со слезами - в пропорции, предлагаемой самой жизнью.