С.С. Комиссаренко
«Коммуникативно-речевая агрессия: источник и триггер педагогического конфликта»
Статья посвящена взаимодействию между преподавателями и учащимися подросткового возраста. Автор рассматривает проявление речевой агрессии как со стороны учащихся, где основным триггером является нарушение речевых норм и принятых стандартов педагогического общения, так и со стороны преподавателей, которые недостаточно владеют коммуникативными компетенциями, имеют низкий уровень коммуникативной культуры.
Светлана Сергеевна Комиссаренко – профессор кафедры конфликтологии, доктор культурологии, почетный работник высшего образования РФ (2012). Автор более 80 научных публикаций (среди них учебное пособие «Культурные традиции русского общества» (2003), монографии «Элита российской культуры» (2004) и «Формирование личности: концепции, институты, технологии» (2013)) и др. Сфера научных интересов – проблемы гуманитарной культуры, культурология, социально-культурная деятельность, педагогическая и семейная конфликтология.
Справка:
Журнал «Конфликтология» учрежден Фондом развития конфликтологии и Международной ассоциацией конфликтологов в 2005 году. С февраля 2010 года журнал «Конфликтология» включен в перечень научных журналов ВАК, в которых могут быть опубликованы результаты исследований по кандидатским и докторским диссертациям.