Июнь 2014 г.

Алексей Плеханов

Алексей Плеханов: «Университет – это не школа»

Алексей Плеханов – инженер компании «Центр финансовых технологий». Выпускник 2013 года, специальность «Прикладная информатика и математика».

Год назад Вы закончили обучение в Университете. Чем можете похвалиться? Довольны ли тем, как движется карьера?

Сразу после прохождения преддипломной практики я устроился инженером в крупную компанию по производству программного обеспечения для банковского сектора. Моего непосредственного руководителя и коллег приятно удивили мои знания и отношение к работе – я легко влился в коллектив, сразу взяв на себя большой объем обязанностей, что позволило быстро войти в полноценный рабочий процесс, и в результате мой испытательный срок был закрыт досрочно.

Сейчас, проработав на своей должности больше года, я зарекомендовал себя как грамотный и ответственный сотрудник, хотя в этом немалая заслуга и моих коллег – у меня отличный дружный коллектив и понимающее лояльное руководство. В ближайшем будущем есть все шансы занять место руководителя группы, к чему я сейчас активно стремлюсь.

Что Вам дал Университет и чего не дал, а нужно было бы? За что ценит Вас работодатель, деловые партнеры?

Начну, пожалуй, со старой фразы, которую говорили мне еще учителя в школе, а потом преподаватели в институте: «Университет – это не школа». И это действительно так. Задача Университета не только выучить своих студентов, но и воспитать их. Привить не только учебные дисциплины, но и научить думать за рамками лекций. Я приехал учиться из другого города, поэтому для меня учеба в университете – первый шаг в действительно взрослую жизнь, где решения принимаешь ты и ответственность за эти решения также несешь ты. Университет прививает многие догмы и правила поведения, которым ты в последствии будешь следовать на протяжении всей жизни. Именно поэтому выпускники каждого вуза по-своему уникальны. И чем выше планка, задаваемая его студентам, тем сильнее отличия.

Университет развивает умение думать и достигать поставленных задач – это именно те качества, на которые в первую очередь смотрит работодатель, беря на работу молодого специалиста. У него может не быть опыта работы, но если он имеет базовые знания, а также желание и умение учиться чему-то новому – умный работодатель возьмет его к себе. Никогда и никто не выпускал из стен учебных заведений специалистов экстракласса. Это просто невозможно – в любой работе нужна практика. Много практики. Университет дает основу этих знаний, а также умение и желание развивать себя дальше. Это тот самый набор, который позволяет в короткие сроки стать не просто выпускником, а опытным и очень востребованным специалистом.

Как изменились взгляды на жизнь после получения диплома? Были ли запоминающиеся эпизоды в вузовской и послевузовской жизни, существенно поменявшие Ваше миропонимание?

Отправная точка – это 1 сентября, когда вы на первом курсе переступаете порог учебного заведения. Тогда мировоззрение начинает стремительно меняться, и меняется на протяжении всего периода обучения, а диплом – это лишь символичное событие, так как к моменту его защиты вы уже сформировались как личность.

Правда было очень непривычное ощущение. Начинаешь понимать, что без учебы ты чувствуешь себя не в своей тарелке. Каждый по-своему переживает это состояние. Я, немного подумав, в конце лета вернулся в наш Университет и поступил в заочную аспирантуру.

Можете ли сравнить свое образование с тем, что дают другие вузы Вашим сверстникам?

Обучение в вузе, безусловно, играет огромную роль. Есть различия, которые сразу бросаются в глаза, есть те, понимание которых приходит со временем. Каждое учебное заведение в мире имеет свой собственный, неповторимый оттиск, который человек уносит в себе после его окончания.

В целом, у меня никогда не появлялось желания позавидовать выпускнику какого-либо другого вуза. Уровень моего образования никогда не подвергался сомнению, и я не чувствовал, что мне чего-либо не хватает или я хуже кого-то другого.

Если бы после школы можно было начать учебу в вузе заново, пришли бы в СПбГУП? Что изменили бы?

Меня полностью устраивает университет, который я закончил. Недаром я вернулся в него для написания кандидатской диссертации.

Хотя, если бы повернуть время вспять, я бы, возможно, попробовал себя в МГУ. Сталинская высотка на Воробьёвых горах, а также несколько десятков учебных корпусов, заполняющих собой пространство на несколько километров вокруг, внушают благоговение и трепет. Хотелось бы увидеть, как это работает изнутри.

Но это скорее восхищение объемами и более богатой историей, нежели непосредственно уровнем образования. Я считаю, что наш Университет выпускает специалистов не хуже, чем МГУ.

Что больше всего осталось в памяти из студенческой жизни? О чем детям расскажете? Кого из преподавателей, сотрудников СПбГУП вспоминаете теперь? Благодарны ли кому и за что?

Мне навсегда запомнится наша самая первая лекция. Это была культурология. У нас был восхитительно умный преподаватель, и, зайдя в аудиторию, он сказал фразу, которая потом строила все мое обучение в стенах Университета: «Запомните. Это не школа, где есть ученик и учитель. Где учитель обязан передать определенный объем знаний ученикам. Это высшая школа. Здесь есть коллеги. Есть более опытные коллеги, которые делятся опытом и знаниями с менее опытными коллегами. Мы все равны».

А вообще в стенах Ууниверситета очень много превосходных преподавателей, и с некоторыми я продолжаю поддерживать связь до сих пор, благо современные технологии позволяют это.

Планы на будущее..Чего хотите достичь?

Нужно расти дальше. Получив диплом, мы поднимаемся лишь на первую ступеньку лестницы. И лишь нам решать – пойдем ли мы дальше. Я пойду – моя лестница длинная, и ее конца я еще не вижу.

Что пожелали бы первокурсникам СПбГУП?

Жить. Нельзя все 4-6 лет обучения сидеть за книгами и ходить только по маршруту «аудитория–дом». Нужно именно жить. Уметь совмещать свою учебу с общением со сверстниками, чтением интересных книг, своим хобби и многим-многим другим. Живите – жизнь всего одна и она движется непрерывно!


Другие выпускники по специальности/направлению «Прикладная информатика»:

  • Анастасия Солощук выпуск 2006 г. — специалист по функциональному тестированию программного обеспечения на этапе разработки компании DXC Technology (Лондон, Англия)
  • Андрей Боболев выпуск 2008 г. — аналитик компании «Сбербанк-Технологии»
  • Андрей Горохов выпуск 2011 г. — ведущий инженер в управлении информатизации Ленинградского отделения Центрального банка России
  • Евгений Дорошенко выпуск 2011 г. — менеджер по управлению проектами в АО «КазНИПИмунайгаз» (Казахстан, город Актау)
  • Александр Пахомов выпуск 2011 г. — зам. директора частного предприятия «Майорова Л.П.», Кингисепп Ленинградской области.
  • Роман Демидов выпуск 2012 г. — главный специалист-эксперт Аппарата Центральной избирательной комиссии России (г. Москва)
  • Сергей Венедиктов выпуск 2013 г. — инженер-программист концерна НПО «Аврора»
  • Денис Волков выпуск 2013 г. — старший инвестиционный аналитик инвестиционно-консалтинговой компании «Innovative Investment Solutions»
  • Артемий Горбунов выпуск 2013 г. — старший инженер поддержки пользователей и партнёров Систем электронного документооборота (СЭДО) Docsvision
  • Алексей Плеханов
    Алексей Плеханов выпуск 2013 г. — инженер компании «Центр финансовых технологий»