Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Получите персонального консультанта
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)
Подать документы
Приемная комиссия:
8 (800) 333 52 02 (Звонок бесплатный)
Справочная Университета:
8 (812) 269-57-58
Приемная комиссия: 8 (800) 333-52-02 (Звонок бесплатный)

8 января. Университет публикует интервью с Генеральным директором «Комсомольской правды – Санкт-Петербург» И.А. Власовым, данное студенческой редакции сайта.

Иван Александрович Власов – топ-менеджер из Калининграда, где в составе медиахолдинга «Западная пресса» руководил региональным изданием «Комсомольская правда». На его счету целый ряд ярких и успешных проектов.

С января 2018 г. И.А. Власов возглавил «Комсомольскую правду» в Санкт-Петербурге. За два года ему удалось еще более усилить команду «Комсомолки» перспективной молодежью, открыть креативное бюро, сделать максимально востребованными мультимедийные площадки – на сайт «Комсомолки в Петербурге» ежедневно заходит около 130-140 тысяч уникальных пользователей. В 2019 году медиа-холдинг «Комсомольская правда» заработал рекордную прибыль за последние 10 лет работы этого предприятия в Петербурге.

Секретами успеха популярного издания в России Иван Власов поделился в ходе своей лекции в СПбГУП. После ее окончания студенческая редакция сайта взяла у него интервью.

- Ваши впечатления от состоявшейся встречи? Было много вопросов, какие-то понравились, показались интересными?

- Живые и заинтересованные лица молодых людей, которые находятся в начале своего профессионального пути. В такой аудитории всегда интересно общаться. Я был приятно удивлен энтузиазму студентов, которые, несмотря на все нюансы и трудности современной журналистики, стремятся понять ее истинное предназначение, овладеть мастерством и реализоваться в этой не очень простой профессии. Журналистика – сложная система, которая живет и развивается по своим, подчас жестким законам, и я увидел желание молодых специалистов влиться в этот поток, найти свое место. Это радует.

Что же касается вопросов, было немало интересных. Например, большую дискуссию вызвало обсуждение политики участников медиарынка по отношению к благотворительным акциям и кампаниям, к возможности помогать людям даже в современных условиях рыночной экономики и бизнеса. У «Комсомолки» большой опыт в этом деле. Мы посещаем Дом ветеранов, больницы, Детские дома, привозим известных актеров, проводим концерты и просто общаемся. Это проекты, которые, казалось бы, выходят за рамки основной деятельности СМИ, но они тоже важны и приносят свой позитивный результат. Важны как для самих участников, так и для компании в целом, ее имиджа, авторитета, а в конечном итоге, ее успешности. Все взаимосвязано. Надеюсь, мне удалось донести это до аудитории.

- «Комсомольскую правду» и Университет уже многие годы связывает плодотворное сотрудничество. Как Вы оцениваете перспективы такого взаимодействия СМИ и вуза?

- Это прекрасная возможность узнать новые тенденции в системе профессионального образования, мысли и взгляды современной молодежи. Для меня, например, сегодня стало открытием, что нынешние студенты с удовольствием читают печатные СМИ, несмотря на огромный выбор электронных информационных ресурсов. Многие эксперты уже давно предсказывают уход с медиарынка изданий в печатном формате, но этого до сих пор не произошло, значит, они по-прежнему востребованы. На этой встрече я имел возможность еще раз в этом убедиться.

Кроме того, взаимодействие с вузом интересно и с целью формирования для себя кадрового резерва. В СПбГУП достаточно высокий уровень подготовки журналистов. А нам всегда требуются молодые, креативные, дерзкие и целеустремленные специалисты, со своим взглядом на общественные процессы и события. Кто знает, возможно, в данной аудитории сегодня сидели и наши будущие сотрудники.

- Сегодня средства массовой информации, особенно электронные, развиваются очень стремительно. Как Вы считаете, какими качествами должен обладать журналист, какими навыками владеть, чтобы соответствовать современным реалиям?

- Если речь идет о складе характера, то все осталось по-прежнему - журналист должен быть любознательным, стремиться к общению, легко идти на контакт, уметь разговорить собеседника. Но сегодня недостаточно найти инфоповод или интересного героя, красиво написать контент, нужно понимать свою аудиторию, чувствовать ее, уметь упаковать текст в тот формат, который востребован в настоящее время. Современный журналист должен владеть всеми существующими инструментами для создания качественного медиа-продукта.

«Комсомольская правда», например, работает сейчас на разных платформах. В Питере это и газета, и радио, и большой сайт. Перед нами стоит задача делать как можно больше продуктов, что называется, «на 360 градусов», которые одновременно будут распространяться через все эти каналы, через социальные сети и любые другие медийные активности. Так что это уникальная школа универсальности журналистов.

Один из наших фотографов как-то сказал: я снимаю видео для радио и работаю в газете. Только такая работа позволяет «Комсомолке» оставаться одной из самых популярных газет в стране с ежедневным тиражом около двух миллионов экземпляров. А еще делать продукты редакционные и коммерческие так, чтобы на этом зарабатывать. Наверное, это самый большой медийный тренд последних лет, не оригинальная, но очевидная идея.

- Прошло уже 11 лет, с тех пор как Вы окончили вуз. Совпали ли Ваши мечты и желания после университета с тем, чего Вы добились в настоящее время?

- Кем вы мечтали стать в детстве? Мне кажется, это самый важный вопрос, к которому нужно возвращаться время от времени, чтобы встраивать себя в этот мир и понимать свое предназначение в нем. Детские мечты – базовая мотивация. Я, например, мечтал стать священником. Отвечая на вопрос, прихожу к выводу, что мои детские мечты не совпали с тем, чем я сейчас занимаюсь.

Но смотрите, как удивительно складываются события в жизни. Поступив в университет, я на первом курсе озадачился поиском места своей первой журналистской практики. Мне удалось попробовать свои силы в петербургской «Комсомольской правде» в отделе распространения и продвижения. А теперь я генеральный директор всего медиа-холдинга. Я люблю свою работу - дело, которое мне приносит духовное и материальное удовлетворение.  

Дата публикации новости: . Автор: