Автор исследует, как звукорежиссёры в стереофонических музыкальных записях создают у слушателя ощущение пространства и глубины звуковой перспективы, то есть иллюзию расположения источников звука в разных точках. Анализ тенденций развития этих концепций проводится на музыкальных примерах, охватывающих период с конца 60-х годов XX века до настоящего времени. В качестве материала для исследования выбраны художественные фонографии, созданные известными звукорежиссёрами в неакадемических музыкальных жанрах, и отличающиеся наиболее характерным звучанием для своей эпохи.

Юрий Сергеевич Смирнов – саундпродюсер, студийный и концертный звукорежиссер, музыкант, композитор, член Гильдии звукорежиссеров Российского музыкального союза. В СПбГУП преподает с 1999 года. Читаемые дисциплины: «Звукорежиссура», «Звукорежиссура концертных программ», «Звукозапись в студии». Сфера научных интересов: музыкальная звукорежиссура в системе современного музыкального искусства. Автор более 15 научных работ.
Справка:
Журнал «Культура мира» – первое издание, основной целью которого является изучение вопросов становления культуры, основанной на всеобщих ценностях: уважение, свобода, справедливость, солидарность, терпимость и равенство. Главный акцент сделан на проблемах, связанных с правами человека в современном мире. Включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК.