Автором представлен обзор технологий, использующихся в цифровой образовательной среде современного университета. Рассматриваются изменения, которые станут доминантами развития сферы образования в ближайшем десятилетии. Выделяются педагогические технологии, необходимые для построения цифрового образовательного процесса профессионального образования и обучения. Определены форматы, используемые в контексте электронного обучения, отмечаются их преимущества и недостатки.
Шарафадина Клара Ивановна — доктор филологических наук, крупный ученый. Автор свыше 200 научных и учебно-методических трудов. Принимает участие в международных и общероссийских научно-практических конференциях, проводит мастер-классы в Российских и зарубежных высших учебных заведениях. Клара Ивановна является членом российско-франко-британского общества (Франция, Париж) по изучению русской культуры, международного Тургеневского общества, филологической секции Санкт-Петербургского Дома ученых, учебно-методических объединений при МГИМО и РГГУ (Москва).
Сфера научных интересов: изучение влияния нормобарической гипоксии на организм здорового человека при занятиях физическими упражнениями, функциональное тестирование спортсменов, совершенствование методов развития выносливости в различных видах спорта посредством применения нормобарической гипоксии. Автор более 200 научных работ, опубликованных в российских и иностранных изданиях.
Справка:
«Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна» издается с 2010 года. В журнале публикуются научные обзоры, статьи, посвященные внедрению передовых технологий в производство, рецензии на монографии и учебную литературу. Входит в список ВАК.