Работа посвящена анализу вокального цикла «Ярави, песнь любви и смерти» (1945), занимающему особое место в творчестве французского композитора О. Мессиана. Автор опровергает распространенное мнение о нем, как об исключительно трагическом и экзотическом сочинении, акцентируя его глубокую символическую природу. Исследуются связи между музыкой и поэзией, текстом и подтекстом, формой и содержанием, а также влияние средневековой католической эстетики, сюрреализма и фольклорных традиций. Литературная символика цикла раскрывается через миф о Тристане и Изольде, интерпретированный в перуанском контексте. Выделены два плана: мифологический (линейный сюжет) и сюрреалистический (ирреальные образы), взаимодействие которых создает многомерную художественную структуру. Цикл предстает как произведение, объединяющее мифологию, сюрреализм и христианскую философию в уникальной художественной системе.
Н.А. Кулыгина «Вокальный цикл «Ярави» О. Мессиана и его символика»
Надежда Александровна Кулыгина – кандидат искусствоведения. Читает лекционные курсы и проводит практические занятия по дисциплинам: «История зарубежной музыки», «Сольфеджио», «Гармония», «Музыкальная форма», «Полифония», «Теория музыки», «Анализ музыкальных произведений», «Фортепиано», «Чтение партитур». Автор более 25 публикаций, из них 2 учебно-методических пособия. Сфера научных интересов: история оперы, французская музыка, творчество О. Мессиана.
Справка:
«Научный вестник Московской консерватории» – научное издание, посвящённое фундаментальным и прикладным исследованиям в области музыкознания, истории и теории музыки, музыкальной педагогики, акустики, инструментоведения и смежных дисциплин. Включен в перечень рецензируемых научных изданий ВАК.


























































